МААМ-картинки

Конспект ОД «Фантастические животные» для старших дошкольников

Шерова Людмила Анатольевна
Конспект ОД «Фантастические животные» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему : «Фантастические животные»

для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила воспитатель высшей

квалификационной категории:

Шерова Людмила Анатольевна

Цель:

С помощью нетрадиционных активных методов обучения научить детей устанавливать причинно-следственные связи и осмысливать их через совместную продуктивную деятельность.

Публикация «Конспект ОД „Фантастические животные“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Оборудование, художественные и технические средства :

- разрезные картинки с изображением животных;

- гуашь, акварель, тушь, мягкие и щетинные кисти разных размеров;

- тряпочки, губки, трубочки для коктейля, бумага, баночки с водой;

- иллюстрации, выполненные способом кляксографии;

- музыка Э. Грига «В пещере горного короля»;

- небылица В. Шипунова «Ничего себе жара!»

- средства ИКТ

Фаза 1. Начало образовательного мероприятия

(подготовительная,10 минут)

C южетно-дидактическая игра:

«В мире животных»

(Дети и воспитатель активно используют в играх интерактивные доски в соответствии с тематикой).

Воспитатель проводит экскурсию по «миру животных», обитающих в воде, на суше, под землёй (работа осуществляется в форме беседы).

C южетно-дидактическая игра:

«Кто где живёт?»

Детям предлагается расположить животных, птиц, морских обитателей соответственно сферам обитания.

C южетно-дидактическая игра:

«Путаница» (Вариант «Кто где живёт?»).

Детям предлагается «проводить домой» животных, птиц, морских обитателей, которые «заблудились» и заняли чужие домики.

C южетно-дидактическая игра:

«Экскурсия в музей мифологических и фантастических животных»

Дети с воспитателем входят в зал, украшенный иллюстрациями несуществующих животных.

Воспитатель: «Дети, мы пришли с вами в музей мифологических и фантастических животных, здесь вы увидите много необычного и интересного».

Звучит музыка Э. Грига «В пещере горного короля».

Воспитатель: «Дети, что вы почувствовали в музыке?»

(Ответы детей).

Воспитатель: «Да, слышится ритмичность, тревожность. Это музыкальное произведение Эдвара Грига «В пещере горного короля». Композитор рассказал в музыке, как в пещере собрались на праздник необычные существа. А хотите увидеть, как они выглядят?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Сначала в музее мы увидим картины с изображением мифологических животных, которые обладают сверхъестественной силой».

Показ слайдов.

1. «Египетский Апоп» - властелин подземного царства, в виде крокодила со страшной пастью.

2. «Трехглавый Змей Горыныч» - символ подземных сил в русских народных сказках - одна голова извергает огонь, вторая – воду, третья – дым.

Воспитатель: «А теперь, давайте посмотрим на картины с изображением фантастических животных, которые созданы из частей тела существующих животных».

Показ слайдов

Воспитатель: «Дети, сегодня вы тоже попробуете создать невиданных зверей из картинок. Нужно соединить части разных животных в одно целое, например: голова – бегемота, крылья – бабочки и дать ему название «Бегемотобабочка», «Бегемотолет» или «Бегемотокрыл».

Дети работают парами перед мольбертами, а затем придумывают названия своим фантастическим животным.

Воспитатель: «Дети, вот в каком необычном музее мы побывали с вами, а вашими работами пополнятся галереи музея».

Ход мероприятия: (фаза№2- основная)

Воспитатель: «Дети, а вы знаете. Есть такая страна «Фантазия»? Фантазия – это превращение. Все удивительные превращения и чудеса происходят там. Вы уже научились создавать несуществующих животных с помощью разрезных картинок. А сегодня в этом нам будет помогать «Клякса-Капелька», поколдовав над ней, вы сможете превратить ее в фантастическое животное».

Воспитатель: «Дети, кто знает, что такое клякса?»

(Ответы детей).

Воспитатель: - «Клякса – это пятно неопределенной формы, которое получается, если нечаянно разлить жидкость – краску или тушь. А раз пятно не имеет определенной формы, его можно превратить в кого или во что угодно».

(Показать рисунки выполненные кляксографией.

Воспитатель: - «Сегодня вы сначала нарисуете кляксы, затем превратите их в несуществующих животных. Кто знает, как можно получить или поставить пятно?»

(Ответы детей).

Воспитатель: - «Есть несколько способов (показ детям) :

- нарисовать лужицу мягкой кистью (краска, тушь);

- нанести немного туши и раздувать ее трубочкой в разные стороны;

- сложить лист пополам, провести рукой по сгибу, затем развернуть лист и ближе к линии сгиба стряхнуть несколько капелек туши, прижать верхнюю сторону листа к нижней и открыть;

- поставить отпечаток губкой, тряпочкой.

Затем предлагается детям самим изобразить кляксу любым способом и рассмотреть ее. Главное в кляксе – неожиданность, необычная форма. (Свободное экспериментирование детей с разными материалами и инструментами).

Воспитатель: - «Дети, в стране «Фантазии» никто никогда не ссорится, у всех всегда хорошее настроение. Там происходят разные небылицы, о которых мы с вами сейчас расскажем и покажем – (физкультминутка с элементами логоритмики,

В. Шипунова «Ничего себе жара!» :

По макушкам сосен лихо – (руки складываются домиком над головой)

Скачет белая слониха – (прыжки на месте)

Вяжет шапку синий крот, - (имитация руками вязания)

Щука песенку поет, - (покачивание головой)

Суслик тихо подпевает,

Округлив сердечком рот. – (поворот головы влево и вправо)

На лужайке под осиной

Зреет грядка апельсинов – (приседания)

Белочки кричат: «У-р-р-а!»

Ничего себе картина!

Ничего себе жара! – (перекрестное движение рук над головой).

Воспитатель: - «Кляксы немного подсохли, дети, давайте «оживим» их, превратим в фантастических животных, как это вы делали с картинками. Посмотрите внимательно, на какую часть тела существующего животного похоже ваше пятно, дорисуйте разные детали: глаза, хвост, рот и т. д. другого существующего животного. У вас на рисунке появиться невиданное животное, которое никто никогда не видел, фантастическое животное.

Дети выполняют работу, звучит негромкая музыка, воспитатель помогает советом.

По окончании работы, обсуждаются с детьми необычные образы животных, придумываются им имена и названия («Пчелокот»,«Хохотун»)

Вторая половина дня: (фаза№3 –заключительная, рефлексия)

Сюжетно-ролевая игра:

«Багетная мастерская»

Воспитатель: - «Дети, сегодня вы были художниками, и каждый из вас нарисовал неповторимое фантастическое животное. Давайте отправим картины в наш музей «Мифологических и фантастических животных», чтобы ими полюбовались другие дети и взрослые.

Сейчас мы с вами будем мастерами и отправимся на работу в «Багетную мастерскую».

Сначала будем изготавливать рамки, потом вставлять в них картины. Затем отправим готовые работы в наш музей и этим мы поможем расширить выставку «фантастических животных».

Работа детей.

(Одни дети становятся мастерами и украшают готовые рамки для картин, другие вставляют картины в рамки, а затем отправляют их на выставку в музей).

Проводится беседа с детьми по проделанной работе с подведением итогов, оценкой собственного настроения от совместной деятельности и результатов совместного труда.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Фотоотчёт о совместной деятельности по рисованию «Фантастические животные», с детьми старшей группыФотоотчёт о совместной деятельности по рисованию «Фантастические животные», с детьми старшей группы Цель: развивать творческие способности в рисовании. Задачи: - вызвать желание у детей нарисовать несуществующее или фантастическое животное;.

Комбинированная коллективная работа старших дошкольников «Дикие животные»Комбинированная коллективная работа старших дошкольников «Дикие животные» Итоговой творческой деятельностью по рисованию и аппликации стала комбинированная коллективная работа детей старшей группы по лексической.

Конспект НОД для старших дошкольников «Волшебная снежинка!» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая.

Конспект НОД «Ноткин домик» для старших дошкольниковКонспект НОД «Ноткин домик» для старших дошкольников Ноткин домик Задачи Познакомить с нотами (их названием) Дать представление о нотном стане и скрипичном ключе Пособия: музыкальная ширмочка.

Конспект НОД по изодеятельности для старших дошкольников «Городецкая роспись»Конспект НОД по изодеятельности для старших дошкольников «Городецкая роспись» Тема: «Городецкая роспись»Вид деятельности: изобразительная (декоративное рисование) Продолжительность – 25 минут. Цель: познакомить детей.

Конспект НОД по лепке «Овощи» для старших дошкольниковКонспект НОД по лепке «Овощи» для старших дошкольников Конспект Нод по лепке «Овощи» Программные задачи: 1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (овощи, передавая их характер.

Конспект тренинга для старших дошкольников «Мы разные, но мы вместе» Задачи: 1. Формировать толерантные отношения между дошкольниками, сплоченность и терпимость друг к другу. 2. Развивать коммуникативные навыки,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Фантастические цветы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Фантастические цветы» Тема: «Фантастические цветы» в старшей группе. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: Вызвать.

Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные»Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные» "Фантастические животные которые не существуют". Цель: построение формы фантастического животного; Задачи: -предметные: научить соединять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Фантастические животные» для старших дошкольников
Опубликовано: 28 октября 2021 в 02:06
+112Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Фантастические животные» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Шерова Людмила Анатольевна (УИ 2095923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД