МААМ-картинки

Конспект ОД по ОО «Физическое развитие» «Соревнования в зимнем лесу» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Рыбалкина
Конспект ОД по ОО «Физическое развитие» «Соревнования в зимнем лесу» для детей старшего дошкольного возраста

Тема НОД «Соревнования в зимнем лесу»

Возрастная группа : подготовительная.

Ожидаемый результат:

Дети знают, что такое спортивное ориентирование, некоторые обозначения топографических знаков; самостоятельно, по словесному указанию взрослого могут ходить и бегать в колонне по 1му с соблюдением дистанции, с различным положением рук, реагируют на сигнал; правильно выполняют все виды основных движений: метают «снежок» за 6 м способом одной рукой из-за головы, самостоятельно принимают правильное исходное положение при нем, подтягиваются лежа на животе по скамейке, прыгают на носочках из обруча в обруч, подлезают под препятствием не задевая его; укрепили мышцы свода стопы, увеличили диафрагму с помощью дыхательных упражнений, знают и выполняют все правила безопасности на НОД.

Публикация «Конспект ОД по ОО „Физическое развитие“ „Соревнования в зимнем лесу“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к непосредственно образовательной деятельности «Физическая культура» через внедрение элементов спортивного ориентирования: дать представление о некоторых топографических знаках и обозначения цвета на спортивных картах.

Задачи:

1. Формировать физические качества : быстроту, ловкость, равновесие.

2. Совершенствовать навыки основных видов движение: метание одной рукой из-за головы, подтягивание двумя руками лежа на животе на гимнастической скамейке, подлезание под дугами, перешагивание через предметы, пряжки на двух ногах; через традиционные и нетрадиционные формы (элементы спортивного ориентирования, а так же при использовании нетрадиционного оборудования (лист бумаги, коррекционные дорожки).

3. Формировать у детей потребности в физическом совершенствовании.

Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Методы и методические приемы:

Наглядные:

-показ физических упражнений;

-наглядные пособия (карта, карточки);

-имитация движений животных;

-зрительные ориентиры (куб, ведро, ель, разметки)

-звуковой ориентир (свисток,

- рассматривание карты.

Словесные:

-название упражнений;

-пояснения;

-указания;

-поощрение.

Практические:

-повторение упражнений;

-проведение упражнений в игровой форме;

- страховка.

Материалы и оборудование:

Альбомный лист (А-4) по количеству детей;гимнастическая скамейка-1 шт. ,

канат-1 шт., обручи 4 шт., дуги 2 шт., корригирующие дорожки – 2 шт;

предметы для перешагивания 2 шт. ,ведерко, елка искусственная, деревянный домик; карты топографические по количеству команд; карточки с топографическими знаками по количеству детей, конусы – 4шт.

Организация детей на НОД :

- фронтальное, поточное, поточно-групповое.

Предварительная работа:

- Ознакомление детей с видами спорта (спортивное ориентирование и туризм);

- Рассматривание спортивных карт и топографических знаков;

- Проведение дидактических игр: «Собери картинку», «Запоминай-ка»;

- Изготовление карточек с топографическими знаками, разрезать карты;

- Нанести разметки в физкультурном зале;

- Подготовить инвентарь.

Водная часть:

-Построение, приветствие, повороты вправо, влево, кругом.

-Ходьба

-Ходьба руки вверх, скрестно над головой, высоко поднимая колени «Лось».

- Ходьба выпадами, руки на пояс «Волк».

- Прыжки на двух ногах, руки вверх, ладонями вперед «Заяц».

- Бег на носках «Лиса».

- Ходьба на ладонях и стопах «Медведь».

- Ходьба.

ОРУ с листком бумаги.

1. Смять лист бумаги.

2. «Переложи снежок». И. п. – о. с., снежок в правой руке.

1- руки в стороны,

2- руки вверх, переложить снежок,

3- руки в стороны,

4 – и. п.

3. «Круговые вращения руками». И. п. – о. с., «снежок» в правой руке.

1-4- 4 круговых вращений руками вперед, переложить снежок в левую руку,

5-8 – 4 круговых вращений руками назад.

То же левой рукой.

4. «Повороты туловища в стороны» И. п. – стойка на ширине плеч, руки вперед в правой руке «снежок».

1-поворот туловища вправо, правую руку отвести назад,

2- и. п. переложить «снежок» в левую руку.

3-4 – то же в левую сторону.

5. «Наклоны туловища в стороны». И. п. – стойка на ширине плеч, руки в стороны, в правой руке «снежок».

1 – наклон туловища вправо, взять «снежок» левой рукой.

2 – и. п.

3-4 – то же в левую сторону.

6. «Положи снежок». И. п. – сидя, ноги врозь, снежок перед грудью.

1 – наклон туловища вперед, положить «снежок»,

2- и. п, руки на пояс.

3- наклон туловища вперед, взять снежок,

4 – и. п.

7. «Передай снежок». И. п. лежа на спине, руки в стороны, снежок в правой руке.

1-подтянуть колени к груди, передать снежок в левую руку под коленями,

2 – и. п.

8. «Посмотри на снежок». И. п. – лежа на животе, снежок впереди.

1 – поднять голову и плечи,

2-и. п.

9. «Приседания». И. п. – стойка, «снежок» вперед.

1 – присед, «снежок вверх»,

2 – и. п.

10. «Прыжки». И. п. – о. с., «снежок» возле правой ноги.

Прыжки боком, через снежок.

11. «Упражнение на восстановление дыхания». И. п. – стойка, «снежок» в правой руке.

1- руки вверх- вдох,переложить «снежок» в левую руку,

2- и. п. - выдох.

Основная часть:

1. П/И «Кто дальше».

Метание снежков в даль способом: одной рукой из-за головы.

2. «Полоса препятствия»

- лежа на животе на гимнастической скамейке, подтягивание двумя руками.

- ходьба боком приставными шагами по канату.

- ходьба по массажным дорожкам.

- прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

- подлезание под дугами.

-перешагивание через мячи.

3. Эстафета с элементами спортивного ориентирования.

- «Сложи карту». По сигналу все вместе в колонне, положив руки на плечи впереди стоящего, бежите, обегая змейкой конусы, до частей карты, собираете из них целую карту и строитесь в шеренгу.

Выигрывает команда быстрее всех построившаяся и правильно выполнившая задания.

Правила: раньше сигнала не выбегать, не расцепляться.

- «Найди предмет». Каждому выдается карточка на которой изображен топографический знак. Знаки разные. По сигналу первые бегут, обегают предмет, топографический знак который у них в руках и бегут обратно, передают эстафету следующему, а сами встают в конец колонны.

Выигрывает команда быстрее всех закончившая.

Правила: при беге не наталкиваться друг на друга, раньше сигнала или передачи не начинать, не задевать предметы.

Заключительная часть:

- Малоподвижная игра «Шишки-мышки». Произносятся слова «шишки» -4 пальца в кулак, большой палец вверх,

«мышки» - то же только палец смотрит вниз. Если показывает неправильно, то делает шаг вперед.

Выигрывают те, кто стоят дальше всех.

-Дыхательное упражнение «Лесной воздух». Вдох носом полной грудью, медленный выдох через рот.

- Подведение итогов.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе (сентябрь — октябрь) 1 03.09.13. «Обезьянки» Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Учить лазать по наклонной лестнице чередующимся шагом. 2 04.09.13.

Перспективное планирование физкультурных занятий в старшей группе Старшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Развивать умения: сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ОО «Физическое развитие» «Соревнования в зимнем лесу» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 19:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД