Елена Белугина
Конспект ООД по ФЭМП «Прогулка с белыми мишками»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Прогулка с белыми мишками.
Цель: Создание условий для познавательного развития детей средствами игровой ситуации прогулка с белыми мишками.
Задачи:
- упражнять в счете предметов на ощупь в пределах пяти. Закреплять умение сравнивать предметы по ширине и длине. Закреплять представление о значение слов вчера сегодня завтра
- развивать память,внимание, воображение, мышление.
- воспитывать познавательный интерес.
Виды деятельности: Игровая, познавательно исследовательская, коммуникативная.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Прогулка с белыми мишками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Материалы и оборудование: Проектор мультимедиа, компьютер, игровая презентация.
Раздаточный материал (на каждого ребенка) полоски бумаги одинаковой длинны разной ширины (широкая, уже самая узкая) трех цветов - голубой, желтый, красный. Саночки вырезанные из бумаги разной длинны (длинный, короче, самый короткий) разного цвета. Закрытая коробочка с отверстием, маленькие деревянные рыбки.
Ход образовательной деятельности
Приветствие.
Здравствуйте ребята! Какой сегодня хороший день, а вы случайно, не знаете какой сегодня день недели?
А какой был вчера?
А какой будет завтра?
Очень хорошо что сегодня …. в. …. мой знакомый медвежонок Умка ходит на прогулку со своими мамой и папой!
А вы хотите отправиться на прогулку?
А где живут белые медведи? (На северном полюсе)
Кого еще мы можем там встретить?
Слайд 1
Чтобы попасть на северный полюс давай те закроем глаза и послушаем. Что это? Северный ветер нас сейчас унесет в гости к белым мишкам.
Ветер стихает появляется картинка
Слайд 2
Белые мишки
Как вы думаете кто самый большой? А самый маленький? А средний?
Медведи собрались на прогулку но не могут найти свои шарфы, давайте поможем им разобраться где чей шарф, чтобы быстрее пойти на прогулку.
Слайды 3-10
дидактическое упражнение «Широкий, уже, самый узкий»
Какой шарф самый широкий? А какой самый узкий? Давайте проверим это способом наложения, какого цвета самая широкая полоска? Положим красную полоску, далее пойдет полоска средней ширины какого она цвета? А потом самая узкая. А теперь давайте определим кому какой шарф достанется. Папе медведю какой шарф достанется? А чей будет шарф среднего размера? А самый узкий кому достался?
Слайды 11-17 дидактическое упражнение «Умка хочет покататься на саночках»
Ребята как вы думаете взрослые любят кататься с горки и веселиться? Я думаю да! Папа медведь и мама медведица очень любят это веселое занятие и Умка тоже. А вам нравится? Здорово!
Только вот чтобы на саночках покататься, нужно их правильно расставить по размеру Давайте распределим их лесенкой и сравним какие длинные, какие короче. Какие самые короткие?
Найдем самые длинные и поставим их первыми, Сверху мы поставим какие саночки? Санки покороче. И самые короткие саночки мы поставим на самый верх. Получилась Лесенка? значит мы все сделали верно?
Каким по счету поедет с горки маленький Умка? А мама медведица? А папа медведь? Молодцы!
Слайды18-22 Дидактическое упражнение «Покорми мишку»
Наш маленький умка проголодался очень хочет кушать. Чем питаются белые медведи? Они рыбачат лапками и кушают рыбу! Правда ребята? Давайте разомнемся и сделаем зарядку
Белый мишка на рыбалку
Не спеша идет в развалку
Знает старый рыболов
Что богатый ждет улов
Ой что это? Наших медведей так утомила прогулка, что они не могут поймать ни одной рыбки! Что же делать ребята. Чем мы можем им помочь? Давайте мы порыбачим? У Меня есть коробочка в ней находятся рыбки, посмотрите на медведя и посчитайте сколько рыбок он попросит, а затем столько же рыбок вытащите из коробочки. Хорошо?
Каждый ребенок по очереди вытаскивает на ощупь определенное количество рыбок.
Какие вы молодцы как быстро справились и накормили медведей!
Слайд 24 Посмотрите что изменилось на картинке? Правильно наступает ночь и Медведям пора возвращаться в свою ледяную пещеру. А пока они идут мы встанем и сделаем Физминутку
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой
Мама чуть поменьше ростом
А малыш малютка просто
Он тихонечко шагал
Погремушками играл
Дзынь, дзынь, дзынь.
Вот и пришли медведи домой
Мишутка собрался засыпать. Ему сегодня было так хорошо так весело что он решил вспомнить все что происходило сегодня в течении дня? Давайте поможем ему!
Слайды 25-28 рефлексия.
Чем мы занимались первым делом?
Какого цвета шарфик достался Умке?
Чем медведи решили заняться после?
Каким по счету скатился с горки папа медведь?
Чем мы накормили медведей? Как мы это делали?
Индивидуальные вопросы:
Для кого ты ловил рыбку? Сколько рыбок ты поймал?