Лучший педагог года

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Весна»

Шубина Земфира Фаритовна
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Весна»

Программное содержание:

1 Выявить навыки и умения детей изображать в рисовании признаки весны, образ весенней погоды, ее красоту, соответствующей поэтическим строкам, разнообразие деревьев. Выявить умение рисовать концом кисти хорошо насыщая ее краской, использовать различные цвета, пользоваться салфеткой.

2 Выявить знания детей о времени года, выявить умения называть признаки весны, месяца весенние. Выявить знания детей о диких животных, о перелетных птицах, о насекомых. Выявить умение детей классифицировать, обобщать.

3 Воспитывать самостоятельность во время работы.

Словарная работа:

Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе „Весна“» размещена в разделах

Активизировать в речи слова: капель, весна, природа, подснежники, одуванчики. Словосочетания: перелетные птицы, яркое солнце, дикие животные.

Коррекционная работа:

Упражнять в согласование существительное с прилагательным: весна - теплая, красивая, солнце - яркое, желтое, ручей - холодный, быстрый.

Материалы и оборудование:

Наглядные: Сюрпризный момент, показ фотографий,картинок. Показ детских работ в конце занятия.

Словесные : Беседы, использование физ. минутки, пальчиковые игры.

Материалы и оборудование:

Мяч, краски, кисточки, салфетки, баночки для воды, палитра, подставки для кистей.

Виды детской деятельности:

Игровая, продуктивная, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование, «Познание» (формирование целостной картины мира, «Социализация», «Физическая культура»

Ход занятия

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вы улыбаетесь мне, а я вам, что бы у нас весь день прошел в хорошем настроении.

Я сейчас прочту стихотворение.

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи

На дорогах лужи

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи…

О каком времени года идет речь? весне)

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: что происходит весной?

Дети: Тает снег,светит ярко солнце, природа оживает, прилетают с теплых краев перелетные птицы, появляются проталины.

Воспитатель: А каких вы знаете перелетных птиц?

Дети: Скворцы, грачи, ласточка, кукушка, соловей.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру у кого кто? (с мячом)

У кукушки - кукушонок,

У скворца - скворченок

У аиста - аистенок

У грача - граченок…

Молодцы!

Воспитатель: А какие деревья вы знаете?

Дети: Дуб, береза, клен, сосна.

Воспитатель: А что происходит с деревьями весной?

Дети: набухают почки, появляются листья.

Воспитатель: какие первые цветы появляются весной?

Дети: подснежники.

Воспитатель: А животные, что с ними происходит весной?

Дети: просыпается медведь, еж, пчелы. Заяц меняет шубку.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Третий лишний» (с картинками)

Молодцы!

Физ. минутка

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели -встали, сели- встали

И на месте поскакали

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Подбери слово»

Весна, какая?

Дети: Ранняя, теплая, красивая.

Воспитатель: Солнце, какое?

Дети: Яркое,теплое, желтое.

Воспитатель: Ручеек, какой?

Дети: Журчащий, быстрый, холодный.

Воспитатель: Травка какая?

Дети: Зеленая, мягкая.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня,почтальон принес нам письмо. Оно от белого медведя, он даже прислал нам фотографию своей семьи. А в письме говориться о том, что белые медведи никогда не видели весну и просят нас нарисовать ее. Давайте нарисуем и отправим наши рисунки медведям. Они ждут наших рисунков. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте приступим к работе. Рамазан, с чего ты начнешь свой рисунок?

Рамазан: Я сначала нарисую полянку с зеленной травкой, а потом цветы и насекомых. И еще большое желтое, круглое солнце на небе.

Итог: А теперь давайте выставим ваши рисунки и посмотрим как вы справились с заданием.

Рамазан очень красиво нарисовал цветы и солнце. Очень много бабочек на лугу.

Воспитатель: Мне кажется, что медведю очень понравится твой рисунок, и он покажет их другим медведям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Фотоотчет занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Цветущая весна» в старшей группеФотоотчёт о занятии по рисованию «Цветущая весна» в старшей группе Цель:Формировать умения использовать нежную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа. Задачи:.

Конспект НОД по познанию «К нам пришла весна» в старшей группе Программные задачи: Обучающие - расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д);.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ранняя весна. Прилет грачей» Конспект НОД по рисованию в старшей группеТема: «Ранняя весна. Прилет грачей». Задачи: Обучающие: • расширять знания детей о перелетных.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Конспект НОД в старшей группе «Весна» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Весна»
Опубликовано: 7 сентября 2021 в 13:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД