Елена Кротова
Конспект НОД в старшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: Обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить названия весенних месяцев, перелетных и зимующих птиц.
Учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие задачи:
Развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивать интерес к весенним явлениям природы. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)
Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц о весне; чтение рассказов и сказок о весне; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; слушание музыкальных произведений о весне; просмотр презентации на тему «Весна», изготовление скворечников и кормушек совместно с родителями; рисование весенних пейзажей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В: Ребята, отгадайте мою загадку:
- Тает снежок, ожил лужок,
день прибывает. Когда это бывает?
(Весной)
Беседа по вопросам.
- Когда наступает весна.
- Какие приметы весны вы знаете?
- Когда вы заметили первые приметы весны?
- Какие это приметы?
- Назовите весенние месяцы.
- О весенних месяцах тоже есть загадки. Послушайте и отгадайте, о каком месяце
идет речь.
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Что за месяц? Кто узнает?
(ответы детей - март)
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонка трель,
Кто же к нам пришел?
(ответы детей - апрель)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый снег оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
(ответы детей - май)
Назовите признаки весны в живой и не живой природе:
Весной становится теплее, повышается температура воздуха.
Дни становятся длиннее (увеличивается световой день).
Снег тает.
Оттаивает почва.
На реках тает лёд. Начинается ледоход. А потом и половодье.
Небо голубое и высокое.
Подвижная игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко — золотое донышко
(дети идут по кругу, взявшись за руки).
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей.
(бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи как крыльями).
А сугробы тают, тают
(приседают).
А цветочки подрастают
(поднимаются, руки вверх).
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель. Посмотрите на птиц. Как вы думаете, какая из них лишняя и почему?
Дети. Лишний воробей. Он зимующая птица, а все остальные птицы — перелётные.
Ребята, а почему их называют птицами? (тело покрыто перьями, два крыла, они умеют летать, у них клюв, две лапы, есть хвост).
Какие птицы прилетают первыми? (грачи).
Что делают птицы? (выставляется картинка — подсказка: дерево с гнёздами.) (птицы вьют гнёзда).
Для чего птицы вьют и строят гнёзда? (для того, что бы выводить птенцов).
Игра «Живое слово».
- Образуйте родственные слова от слова «весна».
(весенний, веснянка, веснушки)
- Образуйте родственные слова от слова «лес».
(лесной, лесовик, лесник)
Игра «Ласковые слова»
А теперь немного поиграем. Встаем вокруг меня. Я буду бросать мяч, а вам ребята, придётся хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые слова.
Солнце – солнышко; ручей – ручеёк; ветер – ветерок; птенец – птенчик; ветка – веточка; капля – капелька; цветок – цветочек; трава- травка; дождик – дождичек.
Итог занятия.
-О каком времени года мы сегодня говорили? (весна).
-Что вам показалось интересным на нашем занятии? (рисовать солнышко, игра «Подскажи словечко» и т. д.).
-А мне очень понравилось, как вы занимались сегодня.