МААМ-картинки

Конспект ООД интегрированного вида «Весна. Признаки весны»

Залия Гарафеева
Конспект ООД интегрированного вида «Весна. Признаки весны»

Цель: проверить и обобщить знания о весне и ее признаках.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- конкретизировать и углублять представление о весне : характерные

признаки, явления природы, особенности жизни перелетных птиц и диких

животных;

- обогащать и активизировать лексический словарь по теме «Весна. Признаки весны»;

- продолжать формировать умениеотвечать полным предложением на заданные вопросы.

Публикация «Конспект ООД интегрированного вида „Весна, Признаки весны“» размещена в разделах

2. Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес к миру природы и любознательность;

- развивать эмоциональную отзывчивость и эстетическое восприятие;

- развивать общую и мелкую моторику;

- способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического

мышления, речи, памяти;

- развивать умение детей выделять характерные признаки весны;

- развивать творческие способности.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать у детей чувство прекрасного, умение и желание

наблюдать за красотой природных явлений;

- воспитывать умение внимательно слушать;

- воспитывать интерес к явлениям природы.

Интеграция областей : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методические приемы:коммуникативная игра «Я здороваюсь всегда»,

загадывание загадки, рассказ о весне в сопровождении показа слайдов, поиск картинок с признаками весны, интерактивная игра «Угадай звуки весны», речедвигательная игра «Весна идёт», пальчиковый гимнастика,сюрпризный момент – появление Весны, составление коллажа «Весна» на фланелеграфе, указание, стимулирование, похвала.

Словарная работа:

- существительные (слова - предметы) : весна, признаки весны,снег, ручьи, птицы, листочки, насекомые, животные, цветы, звуки,капель, треск льда, пение птиц, журчание ручейка, солнышко,лучики, травка.

- прилагательные (слова - признаки) : первые, теплых,зеленые;

- глаголы (слова- действия) : растаял, потекли, прилетели, появились, проснулись, будить, раскатывать.

Предварительная работа: работа с мультимедийным материалом на тему «Весна. Признаки весны», наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение художественной литературы.

Оборудование: картинки по теме: «Весна. Признаки весны»; аудиозапись со звуками капели, треска льда на реке, пением птиц, журчанием ручейка; изображенный силуэт дерева с ветками, зеленый пластилин на каждого ребенка; для коллажа на фланелеграфе: лучики к солнцу, травка, листочки, птицы, силуэт зайца, божья коровка.

Ход ООД.

I. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Коммуникативная игра «Я здороваюсь всегда»

-Я здороваюсь всегда: дома и на улице

Даже здравствуй говорю я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Вот какие у нас вежливые дети.

II. Основная часть.

Воспитатель.

- А теперь послушайте загадку.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

Дети.

- Весна.

Воспитатель.

- Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Дети.

О весне.

Воспитатель.

- Правильно, о весне. Вам нравится весна?

Дети.

-Да.

Рассказ воспитателя о весне в сопровождении показа слайдов о весне :

Воспитатель.

- После долгой, холодной зимы к нам пришла весна. Солнце ярко светит, растаял снег, весело прозвенели капели, с теплых краев вернулись птицы и распевают песни, после зимней спячки проснулись животные и насекомые. Как красиво весной.

Воспитатель.

- Дети, а вы хотите встретиться с весной?

Дети.

- Да.

Воспитатель.

- Но, чтобы встретиться с ней, надо ее найти. Давайте поищем признаки весны. В нашей группе тоже можно найти признаки весны. Посмотрите и найдите картинки с признаками весны.

Дети находят картинки с признаками весны, по возможности озвучивают их.

Воспитатель.

- Молодцы, столько признаков нашли, весна стала к нам ближе. Дети, а вам знакомы звуки весны?

Дети.

- Да.

Интерактивная игра «Угадай звуки весны».

- Садитесь поудобнее. Вам нужно угадать звук весны и назвать его.

Дети угадывают звуки капели, треск льда на реке, пение птиц, журчание ручейка.

- Молодцы. И с этим заданием вы справились. Но весны пока не видно.

Воспитатель.

- Поиграем в игру «Весна идёт».

Речедвигательная игра «Весна идёт»

Раньше был сугроб до крыши, (Поднимаем руки вверх)

А теперь всё ниже, ниже.

Оседает, оседает,

А потом совсем растает. (Опускаем руки и приседаем)

Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)

Растопить весь снег сумеет.

Побегут ручьи везде.

Всё окажется в воде. (Делаем руками перед собой волнообразные движения)

Все деревья вдруг проснулись (Потягиваемся)

И от снега отряхнулись. ( Показываем: деревья стряхивают снег)

Пробудились ото сна.

Это к нам идёт весна! ( Руки в стороны: радостно встречаем весну)

Воспитатель.

- Молодцы дети! У весны очень много дел. Может, мы поможем весне разбудить деревья? Посмотрите, еще на деревьях не распустились листочки, и они стоят грустные. Посмотрите, как я буду будить листочки: возьму пластилин. Какого он цвета?

Дети.

- Зеленого.

Воспитатель.

- Правильно, ведь наши листочки тоже зеленого цвета. Я оторву маленький кусочек пластилина, скатаю его в шарик между большим и указательным пальцем и налеплю на веточку, прижав указательным пальцем. Вот наш первый листочек и проснулся. Так, мы разбудим все листочки и поможем весне. Но прежде чем начать работу нам нужно разогреть свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Капель».

С крыши капает капель: (пальцы стучат по ладошке. Кап- кап, кап-кап! В медленном темпе.)

Это к нам пришё л апрель: Кап- кап, кап-кап! (увеличивается темп.)

Солнце припекло сильней(«Солнышко» из ладошек)

И быстрей звенит капель: Кап- кап, кап-кап! (в быстром темпе)

Воспитатель.

- Наши пальчики согрелись и готовы к работе, а теперь покажите мне, как вы будете раскатывать пластилин между пальцами. (Имитация движения).

- Садитесь за свои места и начинаем помогать весне, «будим листочки».

Во время работы детей педагог спрашивает у детей, что они делают, напоминает способы раскатывания пластилина.

- Молодцы дети, помогли весне и деревьям. Вам понравилось будить весну? Лиза что тебе понравилось больше? А тебе, Искандер?

Воспитатель.

- Но весны так и не видно. Раньше в старину звали весну : «Весна –красна приди, давайте и мы вместе позовём весну.

Дети.

- «Весна – красна приди

В группу входит кукла в образе Весны.

- Здравствуйте, дети. Вы меня звали? Я видела, как вы помогаете мне и решила зайти к вам в гости. Вы много знаете обо мне и можете составить картину о весне. У меня есть части этой картины давайте вместе составим её на фланелиграфе.

Кукла Весна вместе с детьми на фланелеграфе составляет картину о весне : лучики к солнцу, травку, листочки на деревьях, птицы на гнездах и т. д.

III. Заключительная часть.

Воспитатель.

- Вот какая красивая картина у нас получилась, давайте по ней расскажем, о чем мы сегодня говорили.

Ответы детей (пришла весна. Солнце ярко светит, растаял снег, весело прозвенели капели, с теплых краев вернулись птицы и весело распевают песни, после зимней спячки проснулись животные и насекомые. Вот она какая весна.)

Весна (Воспитатель).

-Спасибо вам дети, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что весна нам принесла. Характерные признаки весны» Цели. Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны. -расширить знания детей о весне, — обогатить и активизировать словарь.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Признаки весны» Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе. Тема: Признаки весны. С 22апреля по 26апреля. День недели Режим.

Конспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны» в средней группеКонспект игрового занятия по ФЦКМ в форме квест-игры «Признаки весны» в средней группе Цель: Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словарного запаса; развитие речи. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект НОД по речевому развитию «Первоцветы и признаки первой весны» с детьми 4–5 лет ЦЕЛЬ: Закреплять представление детей о первоцветах и признаках ранней весны. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей 6–7 лет с ЗПР «Весна. Признаки весны» В материале содержится конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей 6-7 лет с ЗПР «Весна. Признаки весны» Цель: формирование интереса.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весна. Признаки весны» Цель: развивать умения детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Образовательные: 1. Расширять представления детей.

Конспект ООД интегрированного вида «Поможем зайчику» Цель: расширение представлений и словарного запаса детей по теме «Дикие животные» через формирование элементарных экологических представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна. Признаки весны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР детский сад № 14-«Журавленок» Конспект организованной деятельности.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

План-конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Признаки ранней весны» План – конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Признаки ранней весны» разработала: воспитатель Мурыгина Ирина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД интегрированного вида «Весна. Признаки весны»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 09:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД