Муртазалиева Хавра Ризвановна
Конспект ООД «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект оод «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»[
Подготовила: Муртазалиева Х. Р.
Возрастная группа: подготовительная.
Цель:
Привить детям чувство любви и уважения к родной стране, к родному краю, к традициям и обычаям своего народа.
Образовательные задачи:
- углубить знания детей о родном крае;
- пробудить интерес к достопримечательностям Дагестана;
- формировать представление о России как о родной стране.
Развивающие задачи:
- продолжить развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания;
Публикация «Конспект ООД „Я, ты, он, она — вместе дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- развивать воображение и стремление изучать свой родной край;
- приобщать детей к прекрасному, богатому культурно – историческому наследию малой Родины.
Воспитательные задачи:
- воспитать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой Родине;
- воспитать чувство дружбы, доброго отношения к людям всех национальностей.
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды деятельности: познавательный, развивающий, музыкальный, игровой, двигательный.
Технологии:
Игры; музыкальная релаксация; инновационные, здоровье-сберегающие технологии.
Материалы и оборудование:
Компьютер, диск с записью музыки, телевизор, демонстративные картинки, цветная бумага, белый картон, клей, конверты, глобус, географическая карта России и Дагестана, запись гимна России и Дагестана, презентация «Дагестан – мой край родной!», мини – музей.
Предварительная работа.
Беседа о стране, о крае в котором мы живем. Рассматривание альбома о своем крае. Изучение краеведческого музея в Дагестане. Чтение стихов о Родине В. Степанова. «Флаг России и наш дом» А. Проковьева. Заучивание слов песен «Я, ты, он, она – вместе дружная страна!», «Мой Дагестан», стихи и песни дагестанских авторов.
Содержание общей образовательной деятельности:
I. Организационный момент. (Вместе с детьми вхожу в группу)
Дети входят в зал под песню «Улыбка» В. Шаинского и встают полукругом. Здороваются с гостями, затем садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, матушка - Земля,
Здравствуйте, мои друзья!
- Дети, посмотрите на оформление группы и скажите, как вы думаете, о чём мы будем говорить на занятии? …. (О Родине).
(В руках у воспитателя глобус).
Шар земной передо мной Не такой уж он большой Я его верчу рукой - Сразу край нашла лесной Рядом с ниточкой - рекой
Точка - город мой родной.
- Дети что это? … (Глобус). (Стук в дверь). – Кто - то к нам пришел в гости? Кто же это? (Заходит незнайка).
- Здравствуйте! Это группа «Чебурашка»?.…. (Да).
- Я слышал, что у вас в группе праздник. Можно мне тоже к вам присоединиться?. (Да) - Проходи Незнайка, присаживайся, у нас сегодня очень интересное занятие. О чём будет наше занятие, скажите ей…. (О Родине). (Незнайка садится).
- Продолжим наше занятие.
- Как называется наша страна? (Россия). – Правильно, молодцы.
Ребёнок.
У нашей страны красивое и звучное имя - Россия. Когда на одном конце нашей страны ночь, на другом конце начинается утро. Но наша страна - Россия самая красивая, великая, самая большая. В ней живут все народы мира. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
А вы знаете стихи о России?. (Да). – Расскажите нам, пожалуйста.
Ребёнок. У меня есть Родина – Россия Это счастье – это жизнь моя, Это будущая сила, Это дружная семья.
Ребенок. Что такое Родина? Маму я спросил? Улыбнулась мама, повела рукой. «Это наша Родина, милая Россия» Нет другой на свете Родины такой.
3реб. Слышишь песенку ручья?
Это Родина – моя, Слышишь - голос соловья? Это Родина - моя.
- Молодцы! Давайте вспомним, как называется столицу России… (Москва).
А кто наш президент?. (В. В. Путин).
- Молодцы дети.
Как и у каждого государства у нас тоже есть свои символы. Кто мне скажет, что такое символы?. (Гимн, герб, флаг). - Какие цвета имеет флаг России?. (белый, синий, красный).
- Что означают эти цвета? (Белый - цвет мира и чистоты, синий - вера и честность, красный-это цвет силы, мужества). - Правильно, молодцы.
- Дети посмотрите на экран, что изображено?. (Герб России). - Что изображено на гербе?. (Двуглавый орел). - Дети герб является символом единства народов живущих в России. Звучит гимн России (отрывок). Дети встают называют это гимн России. Воспитатель: Молодцы, правильно назвали. Воспитатель: Что такое гимн России? Дети: Гимн – торжественная песня. Когда звучит гимн надо встать и не разговаривать. Воспитатель: Правильно дети, молодцы. Дети Россия это наша большая Родина. Есть у нас и малая Родина - где мы живем. Как называется наша малая Родина? Дети: Дагестан. Воспитатель: Правильно, Дагестан. Это самое близкое и дорогое – что есть у человека. Дети что вы знаете о Дагестане? Дети: Дагестан-это частица России. Воспитатель: Как называется столица нашей республики Дагестан? Дети: Махачкала. Воспитатель: Кто мне покажет на карте нашу республику? Дети показывают. А на берегу какого моря расположена наша республика? Дети: На берегу Каспийского моря. Воспитатель: Молодцы, правильно. Дагестан самая теплая республика, не зря ее называют «Солнечный Дагестан». Дагестан славится своим гостеприимством. Дети: Гостей принимает очень тепло, угощает и всегда рады гостям. В Дагестане живут много народов, и все они живут в мире и согласии. Дружба между народами это великое богатство. Воспитатель: Кто знает поговорки и пословицы о дружбе? Дети: 1. Птица сильна крыльями, а человек дружбой. 2. Дерево держится корнями, а человек друзьями. 3. От теплого слова и лед тает. 4. Крепкую дружбу и кнут не разобьет.
Воспитатель: Как у нашей большой Родины - у нас тоже есть свои символы гимн, герб, флаг. Воспитатель: Из каких цветов состоит наш флаг?
Дети: Из трех цветов (зеленый, голубой, красный). Воспитатель: Что означают эти цвета? Дети: Зеленый цвет - изобилия, цвет мусульман Голубой - цвет моря, Красный - мужество, храбрость. Воспитатель: Что изображено на гербе? Дети: Герб Дагестана представляет круглый щит белого цвета, в центре изображен золотой орел. Над ним золотое солнце в виде диска. Воспитатель: А теперь давайте послушаем гимн Республики Дагестан, созданная композитором Ш. Чалаевым.
Показ слайдов достопримечательности Республики Дагестан.
Воспитатель: Дети давайте прочитаем стихи про Дагестан.
1реб. Дагестан все, что люди мне дали Я по чести с тобой, разделю Я свои ордена и медали, На вершины твои приколю.
2реб. Посвящу тебе звонкие гимны И слова превращенные в стих Только бурку лесов подари мне И папаху вершин снеговых
Воспитатель: У нас в Дагестане очень много традиции и обычаи. Какие знаете традиции и обычаи дагестанского народа?
Дети: Традиции почитать старших, уважать младших, помогать друг другу, гостеприимство.
3 реб. Дагестан край древних гор, Здесь обычаи крепки, Наши предки с давних пор. Ценит дружбу и клинки.
Воспитатель: Дети вы устали, давайте проведем физминутку.
Физминутка «Хорошо».
Воспитатель: Дети мы сейчас поедим в Махачкалу экскурсию в дагестанский музей. Дети займите места в автобусе.
Дети поют песню «Мой Дагестан».
Дети рассматривают в музее табасаранские ковры, унцукульские изделия, балхарские изделия и т. д. После приезда дети садятся на стульчики. Воспитатель: Давайте каждый из вас скажет, какой он национальности (ответы детей). Вот видите у нас группе есть разные нации и мы все живем дружно.
Реб. Кто не любит свой родной язык Речь его как горькая халва, За народ свой ты горою стой. Будет благодарность и хвала
Дагестанская игра «Подними платок».
Воспитатель: В республике много сел, аулов, районов. Кто мне скажет как называется наше село? Дети: Тотурбийкала. Воспитатель: В честь кого она названа? Дети: Она названа в честь местного уроженца Тотурбиева. Воспитатель: Какие организации есть в нашем селе? Дети: Дом культуры, школа, детский сад, почта, мечеть.
Воспитатель: Давайте дети мы сядем за столы. На столах конверты, внутри полоски (полотно) нашего и Российского флага. Вам нужно собрать эти флаги. Молодцы вы справились с заданием. Итог. Вот закончилось наше занятие. О чем мы сегодня говорили. Ответы детей (о Родине, о Дагестане, пели песни про родной край и т. д.). Слово Незнайке - хвалит детей. Песня: «Я, ты, он, она вместе дружная страна». До-свидания!