МААМ-картинки

Конспект ООД (коррекционное занятие) для детей средней группы «Лесные загадки»

Наталья Панкова
Конспект ООД (коррекционное занятие) для детей средней группы «Лесные загадки»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор занятия : Панкова Наталья Анатольевна.

Программное содержание:

Цель: формировать умение угадывать животных путём их соотнесения с моделями, представленными в виде геометрических фигур, различных по форме, цвету и величине.

Задачи:

- расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных;

- побуждать к мыслительной деятельности и высказыванию своих суждений;

- закреплять знание детьми названий цвета и геометрических фигур;

- продолжать формировать умение выкладывать изображения животных из геометрических фигур по образцу;

Публикация «Конспект ООД (коррекционное занятие) для детей средней группы „Лесные загадки“» размещена в разделах

- развивать логические приёмы анализа, синтеза, синтеза, классификации, зрительное и слуховое внимание;

- развивать образное мышление на основе условных заместителей;

- вырабатывать культуру поведения в лесу;

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Материалы и оборудование: бумажные снежинки по количеству детей, 5 видов изображений следов, презентация (слайды, арома - лампа с хвойным запахом (ель, сосна, кедр или пихта, мягкие игрушки (мишка, белочка, зайчик, искусственная ё лка геометрические фигуры: серый квадрат, коричневый прямоугольник и треугольник, белый круг, оранжевые овалы (большой и маленький, 6 разноцветных мышек из картона и кубик (с этими цветами на гранях, арка и обруча с разноцветными лентами – «ворота».

Предварительная работа: разучивание физкультминутки про медведя, разучивание с детьми старшей группы диалога с животными и обыгрывание с перчаточными куклами, пробное выкладывание изображений животных, описания животных в игровой и организованной деятельности.

Логика ООД:

I. Оргмомент.

(дети заходят, здороваются с гостями)

Воспитатель:

Давайте, ребята, мы встанем все в круг. (дети берутся за руки и образуют круг)

Здравствуй, дружочек, (воспитатель протягивает ладошку ладонью вверх, а дети кладут на неё свою правую ладонь)

Здравствуй, мой друг! (все протягивают ладошку вверх и хлопают ладошками друг друга)

Теперь мы ладошки друг другу пожмём (берутся за руки)

И улыбнёмся! И беседу начнём.

II. Основная часть.

Сообщение темы.

- Ребята, здесь лежит какое-то письмо. Сейчас мы его прочитаем (открывает конверт и читает) :

«Дорогие ребята! В нашем лесу случилась беда: злая волшебница заколдовала всех лесных зверей и превратила их в разные фигуры. Пожалуйста, помогите их расколдовать. Если вы сможете правильно угадать, какое животное в какую фигуру превратилось, тогда звери оживут. С уважением, Сорока!»

- Поможем? А какие животные живут в лесу? (дети перечисляют) Как их можно назвать одним словом? (дикие животные). Правильно! А как мы с вами должны будем в лесу вести себя? (не шуметь, не кричать) А ещё нельзя уходить далеко друг от друга, чтобы (не потеряться). Теперь можно идти в волшебный лес, много ждёт нас там чудес.

А попадём мы в него через волшебные ворота. 1, 2 ,3 – вот в лесу мы. Посмотри.

1 слайд – зимний лес: - Посмотрите, как кругом красиво! Как кругом бело, сколько снега намело. Нравиться тебе? А тебе?

Чувствуете, как пахнет? Это запах ели. Лесной воздух очень полезен. Давайте мы глубоко его вдохнём, подержим немного в себе и выдохнем через рот.

Дыхательная гимнастика.

- Послушайте, как тихо кругом! (затихают)

- Может здесь никто и не живёт? (живёт). Почему вы так думаете? (на земле следы). Правильно, на снегу мы видим следы разных животных. Что мы должны сделать, чтобы найти их? (пойти по ним). Правильно! Но прежде чем пойти по ним, давайте поклонимся лесу и скажем «Здравствуй, лес!» Наши предки, прежде чем войти в лес, всегда здоровались с лесом и делали подарки фее леса, чтобы она помогла людям. Давайте и мы так поступим, чтобы у нас тоже всё получилось. (дети кланяются, кладут подарки – конфеты и идут по следам).

2слайд – берё зка: - Вот мы подошли к (берёзе). Её называют русской красавицей. Её белый ствол похож на женский сарафан, веточки – на косы, а весной на них распускаются почки, похожие на серёжки. Ну, точно – русская красавица! Посмотрите, принакрылась снегом, словно серебром. Как блестят снежинки! А тебе нравится?

- Но следы нас не просто так сюда привели. Здесь должны быть заколдованные животные. Давайте поищем. Вот под деревом кружок, какого цвета он дружок? Какое животное это может быть?

Подсказка: Что за зверь лесной :

Все зовут его косой? (заяц)

- Как вы думаете, почему зайчика превратили в белый круг, а не другого цвета? (зимой зайчик белый). Правильно! А вот и он! (показать игрушку, а затем 3 слайд)

- Есть ещё заколдованные животные? (да) Что ты нашел? (квадрат). Какого он цвета? Кто это может быть? Подсказка: Кто зимой холодной ходит злой? Голодный? (волк) Правильно? А почему ты так решил? (Какого он цвета) Правильно! Он серенький (4 слайд – изображение волка)

- Почему же эти фигуры оказались рядом? Что делал волк в тот момент, когда его заколдовали? А зайчик?

Давайте покажем, как зайчик прятался и как его волк искал. Ты будешь зайчиком (дать мягкую игрушку, а ты волком. А мы встанем в круг и повторять за мной слова и движения.

Вышел зайчик погулять, а волк пошёл его искать.

Зайка маленький устал, хочет спрятаться в кустах.

Замер зайчик. 1,2 ,3, а теперь замрём и мы.

Волк его искал, искал. Не нашёл и убежал.

- Молодцы! Ну, теперь пойдём дальше. (5 слайд – сосна)

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Впереди стоит сосна,

К небу тянется она.

- Здесь следы заканчиваются. Какую фигуру мы видим здесь? (оранжевый овал) где он был? (под сосной). А я вижу ещё одну фигуру. По-моему, это тоже овал. Только он висит высоко на сосне. Чтобы до него дотянуться, надо сильно подтянуться. Иди, Илья, достань овал. (ребёнок снимает фигуру). Где ты его взял? (на сосне).

- Ребята, овалы одинаковые? Чем похожи? (цветом) А чем отличаются? (величиной)

Кем может быть большой овал? Подсказка: Шубка рыжая, красивая, а сама она очень хитрая. Правильно, это лисица. (6 слайд – лиса) Чем занимается лисица зимой? (охотится на зайцев, белок и т. д.) (7 слайд – лисица на охоте)А ещё она ищет под снегом мышей, которые прорыли в снегу норки, ходы. Давайте посмотрим, как она их будет ловить. Я буду лисицей (одеть на руку перчаточную куклу, а вы (мышками). Вот такими! (раздать всем по мышке) Мышки шалунишки краску пролили и стали все разно (цветными). Мышкой какого цвета ты будешь? А ты? Хорошо, приготовились. Я буду показывать цвет, а мышка такого цвета должна убежать (отдёрнуть руку). Если не успеет, значит его съест лиса.

Игра «Поймай мышку».

- А второй овал кем может быть? Кто по веткам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупло орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

(показать 8 слайд)

Правильно! Белки – ловкие малышки, собирают белки шишки. Давайте мы поможем ей собрать их. Все возьмём по шишке и положим в дупло. (9 слайд – белка с шишками)

Игра «Помоги бельчонку собрать шишки».

- Молодцы, все справились! Пора идти дальше. Впереди ёлочка – колкая иголочка. А под ней сколько снега намело. Посмотрите, какие снежинки красивые. Так и хочется с ними поиграть да покружиться. Давайте так и сделаем! (дети берут снежинки в руки и встают в круг)

Вот снежинки, лёгкие пушинки, (держат за ниточку перед собой)

Они летают, кружатся (раскачивают перед собой, а затем кружатся вокруг себя)

И с нами все подружатся. (снежинки соединяют в центре круга, а другую руку вытягивают в другую сторону – образуют «снежинку», затем приседают и дуют на снежинки, чтобы они разлетелись)

- Ребята, а под ёлкой, укрытые снежинками, лежали ещё фигуры. Какие? (прямоугольник и треугольник) Какого они цвета? (коричневые) Одинаковые они по величине? (нет) Кто же может быть прямоугольником, большим и коричневым? Подсказка:

Любит он малину, мёд. Кто же, дети, здесь живёт? (10 слайд – - медведь) Почему ты так думаешь? А кого злая волшебница превратила в треугольник? (ёжика 11 слайд – ёжик) Почему ты так думаешь? Правильно, потому что у ёжика такие же острые иголочки, как углы у треугольника и если потрогать углы у треугольника и иголки у ёжика, то можно уколоться. А кто из них больше: медведь или ёжик? Почему ты так думаешь? (потому что прямоугольник больше по размеру, чем треугольник). А что они сейчас делают? Почему? Правильно, зимой эти животные спят, а сейчас наступает весна и им пора просыпаться. Давайте поможем им проснуться. (один ребёнок подходит к тазику со снегом, разгребает его, а под ним обнаруживается игрушка медведя). Ой, а кто это просыпается? (медведь) Давайте покажем, как медведь это делает.

Динамическая пауза:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой он покрутил.

Наклонился взад-вперёд.

И присел. Обеда ждёт.

- Ребята, после зимней спячки медведи очень просыпаются очень голодные и могут напасть даже на людей. Поэтому мы давайте отойдём от берлоги подальше. Посмотрите на экран: 12 слайд –– медведица с медвежатами – весной медведица чаще всего уже выходит из берлоги с детёнышами. Как они называются? (медвежата). Сколько их на фотографии? (3). Это бывает очень редко, обычно 1 или 2.

- Сколько заколдованных зверей мы с вами нашли. Теперь их нужно расколдовать и оживить. Для этого из различных геометрических фигур нужно выложить изображения животных по образцу. 1, 2,3 – животных оживи!

Дидактическая игра: «Сложи животных».

- Молодцы! (13 слайд – зимний лес) Нам пора возвращаться. Давайте поклонимся лесу и скажем «Спасибо» за такое удивительное приключение.

(дети снова проходят через ворота)

III. Итог.

- Вот мы снова в группе! Понравилось вам в лесу? А что особенно тебе понравилось? (ответы детей). А зачем мы ходили в лес? Каких животных мы смогли расколдовать? Во что их превратила злая волшебница? (геометрические фигуры).

- Мне тоже понравилось в лесу. А ещё понравилось, как вы дружно помогали диким животным, что вели себя тихо и культурно в лесу, не шумели и животных не пугали. Можете идти играть.

Использованная литература:

Журнал «Ребёнок в детском саду», № 6 – 2008г. // Л. Гофман «В зимнем лесу»;

Ковалько В. И. - Азбука физкультминуток для дошкольников, М. : Вако, 2008 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коллекция цветных геометрических фигур Разноцветные геометрические фигуры. (автор :Альшина Фануза Саимовна. МАДОУ №411 г. Казань) Данное пособие поможет: Развивать у детей мышление,.

Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп»Дидактическая игра по математике «Калейдоскоп» Дидактическая игра "Калейдоскоп" Цель: Развивать умение расчленять узор на геометрические фигуры разной формы, цвета и величины по образцу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД (коррекционное занятие) для детей средней группы «Лесные загадки»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 14:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД (коррекционное занятие) для детей средней группы «Лесные загадки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Панкова (УИ 200680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД