Татьяна Вороширина
Конспект ООД «Королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Королевство математики
Задачи:
Образовательные:
(область - познание)
-совершенствовать знания о геометрических фигурах, круге, находить её среди множества других геометрических фигур;
-закреплять количественный счет;
-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
-учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Развивающие:
(область - коммуникация)
-активизировать словарный запас;
- умение слушать и слышать воспитателя;
(область – познание)
-развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие;
Публикация «Конспект ООД „Королевство математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-развивать умение сравнивать и обобщать;
Воспитательные:
(область – социализация)
-воспитывать интерес к занятиям математикой;
-воспитывать умение работать в коллективе, помогать друг другу;
- развивать умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Оборудование и материал : проектор, конверт с карточками-испытаниями, обручи, карточки с цифрами от 1 до 4, поле коричневого цвета по количеству детей (листы картона размером А4, карточки с фруктами и овощами по количеству детей (помидор, огурец, лук, яблоко, груша, разноцветные ленты, мяч, демонстрационный материал с геометрическими фигурами, ключи из картона с замками (зеленый, красный, синий, желтый, мяч, мягкие модули, свеча, подсвечник.
Ход:
Организационный момент. Игра «Здравствуйте».
Зажигаю свечу
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на огонь. Какое настроение вызывает у вас живой огонь? Какие чувства вы переживаете? (спокойствие, тепло, радость).
Живой огонь несёт людям тепло, свет. Приносит нам хорошее настроение, добро. Давайте друг другу улыбнёмся, пожелаем добра. А добро всегда побеждает в сказках. Ребята, вы любите сказки? Я приглашаю вас в сказочное царство. В математическое царство.
На экране появляется принцесса Диана. Замок, который захватил злой волшебник.
Принцесса Диана: Здравствуйте, ребята. Я, девочка не простая, а принцесса, зовут меня Диана. У меня случилась беда. Раньше я жила в прекрасном королевстве Математики, где все вокруг было яркое и красивое, где всегда было весело и интересно. Но злой волшебник заколдовал королевство и спрятал его в сундук за дремучими лесами, за высокими горами.
Давайте отправимся к злому волшебнику. (На экране появляется замок злого волшебника, а так же три дороги, в виде ломаной, извилистой и прямой линии)
Ребята, чтобы нам добраться до замка, нужно пройти по одной из трёх дорог. По какой дорожке мы быстрее доберёмся до замка злого волшебника? (ответы детей)
Воспитатель: Почему вы так решили?
На экране появляется злой волшебник.
Злой волшебник: Ага, добрались до меня. Не видать вашей принцессе королевства. Но если будут пройдены все испытания, которые находятся в этом конверте, я верну его.
Воспитатель: (открываю конверт и демонстрирую детям карточки с испытаниями)
Диане нужна наша помощь, одной ей не справиться.
Ребята, мы поможем принцессе? (ответы детей)
Принцесса может рассчитывать на нашу помощь, мы смело пройдем все испытания.
1 испытание
Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком «поле» коричневого цвета (огород) и карточки с изображением овощей и фруктов (помидор, яблоко, огурец, груша, лук.
Воспитатель:
-В следующем испытании нужно посадить овощи и фрукты в огороде и в саду злого волшебника:
-в центре нужно посадить помидоры;
-с права от помидор – лук;;
-с лева от помидор – морковь;
-вверху грядки с помидорами – груши;
-внизу грядки с помидорами – яблоко.
2 испытание.
Воспитатель:
-Чтобы пройти следующее испытание, нужно встать в круг.
Злой волшебник придумал хитрые вопросы, на которые принцесса не может ответить, а мы ей обязательно поможем.
Воспитатель стоит посередине круга, бросает мяч одному из детей и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю.
-Как называется геометрическая фигура, у которой нет углов? (круг, овал)
-Что бывает раньше – утро или вечер?
-Кто старше: ты или твой папа?
-Кто выше: жираф или медведь?
-Сколько пальцев на одной руке?
-Сколько углов в треугольнике?
3 испытание
Вос-ль: Молодцы… ну что ж нас ждёт следующее испытание. (дети идут к столу с разноцветными ленточками). Посмотрите какая красота! Какие красивые ленточки: яркие, нарядные… (показывает ленточки детям) возьмите по одной ленточке. Какого цвета ленточка у вас в руках? (ответы детей) А теперь найдите себе пару. ( Дети путем сравнения ищут себе в пару ребенка с точно такой же ленточкой: по цвету)
4 испытание.
Каждому ребенку раздаются карточки с цифрами от 1 до 4. На полу разложены 4 обруча, в каждом из которых находятся карточки с цифрами от 1 до 4. Задача детей разбежаться по группе во время музыки, как только музыка заканчивается, дети должны найти свой домик.
5 испытание
Воспитатель:
-У злого волшебника есть драгоценные камни разной формы. Нужно определить фальшивый камень.
Необходимо найти лишнюю геометрическую фигуру среди представленных фигур.
6 испытание
Воспитатель:
-Волшебник потерял ключ от своего замка, нужно его найти. Д. И. «Подбери по форме»
Воспитатель:
-Ну вот, молодцы, вы помогли принцессе справиться со всеми испытаниями злого волшебника, и он решил вернуть принцессе ее королевство. Вот заветный сундучок. Давайте откроем и посмотрим, что же в нем находится?
Дети открывают и видят, что в сундучке находится строительный материал.
Воспитатель:
-Что же нам делать? Обманул нас злой волшебник.
А мы с вами сейчас создадим королевство еще лучше прежнего. Далее дети выполняют конструирование из мягких модулей.
Воспитатель: Молодцы ребята. Скажите, ребята, а кому мы сегодня помогали? (принцессе Диане). Что с ней произошло? (злой волшебник заколдовал её замок) Что мы делали для того, чтобы помочь принцессе? (выполняли задания) Какие? (дети перечисляют).
Вот видите ребята, я же вам говорила, что добро всегда побеждает зло.