Получи документы

Конспект ООД «Королевство математики»

Татьяна Вороширина
Конспект ООД «Королевство математики»

Королевство математики

Задачи:

Образовательные:

(область - познание)

-совершенствовать знания о геометрических фигурах, круге, находить её среди множества других геометрических фигур;

-закреплять количественный счет;

-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

-учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Развивающие:

(область - коммуникация)

-активизировать словарный запас;

- умение слушать и слышать воспитателя;

(область – познание)

-развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие;

Публикация «Конспект ООД „Королевство математики“» размещена в разделах

-развивать умение сравнивать и обобщать;

Воспитательные:

(область – социализация)

-воспитывать интерес к занятиям математикой;

-воспитывать умение работать в коллективе, помогать друг другу;

- развивать умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Оборудование и материал : проектор, конверт с карточками-испытаниями, обручи, карточки с цифрами от 1 до 4, поле коричневого цвета по количеству детей (листы картона размером А4, карточки с фруктами и овощами по количеству детей (помидор, огурец, лук, яблоко, груша, разноцветные ленты, мяч, демонстрационный материал с геометрическими фигурами, ключи из картона с замками (зеленый, красный, синий, желтый, мяч, мягкие модули, свеча, подсвечник.

Ход:

Организационный момент. Игра «Здравствуйте».

Зажигаю свечу

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на огонь. Какое настроение вызывает у вас живой огонь? Какие чувства вы переживаете? (спокойствие, тепло, радость).

Живой огонь несёт людям тепло, свет. Приносит нам хорошее настроение, добро. Давайте друг другу улыбнёмся, пожелаем добра. А добро всегда побеждает в сказках. Ребята, вы любите сказки? Я приглашаю вас в сказочное царство. В математическое царство.

На экране появляется принцесса Диана. Замок, который захватил злой волшебник.

Принцесса Диана: Здравствуйте, ребята. Я, девочка не простая, а принцесса, зовут меня Диана. У меня случилась беда. Раньше я жила в прекрасном королевстве Математики, где все вокруг было яркое и красивое, где всегда было весело и интересно. Но злой волшебник заколдовал королевство и спрятал его в сундук за дремучими лесами, за высокими горами.

Давайте отправимся к злому волшебнику. (На экране появляется замок злого волшебника, а так же три дороги, в виде ломаной, извилистой и прямой линии)

Ребята, чтобы нам добраться до замка, нужно пройти по одной из трёх дорог. По какой дорожке мы быстрее доберёмся до замка злого волшебника? (ответы детей)

Воспитатель: Почему вы так решили?

На экране появляется злой волшебник.

Злой волшебник: Ага, добрались до меня. Не видать вашей принцессе королевства. Но если будут пройдены все испытания, которые находятся в этом конверте, я верну его.

Воспитатель: (открываю конверт и демонстрирую детям карточки с испытаниями)

Диане нужна наша помощь, одной ей не справиться.

Ребята, мы поможем принцессе? (ответы детей)

Принцесса может рассчитывать на нашу помощь, мы смело пройдем все испытания.

1 испытание

Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком «поле» коричневого цвета (огород) и карточки с изображением овощей и фруктов (помидор, яблоко, огурец, груша, лук.

Воспитатель:

-В следующем испытании нужно посадить овощи и фрукты в огороде и в саду злого волшебника:

-в центре нужно посадить помидоры;

-с права от помидор – лук;;

-с лева от помидор – морковь;

-вверху грядки с помидорами – груши;

-внизу грядки с помидорами – яблоко.

2 испытание.

Воспитатель:

-Чтобы пройти следующее испытание, нужно встать в круг.

Злой волшебник придумал хитрые вопросы, на которые принцесса не может ответить, а мы ей обязательно поможем.

Воспитатель стоит посередине круга, бросает мяч одному из детей и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю.

-Как называется геометрическая фигура, у которой нет углов? (круг, овал)

-Что бывает раньше – утро или вечер?

-Кто старше: ты или твой папа?

-Кто выше: жираф или медведь?

-Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько углов в треугольнике?

3 испытание

Вос-ль: Молодцы… ну что ж нас ждёт следующее испытание. (дети идут к столу с разноцветными ленточками). Посмотрите какая красота! Какие красивые ленточки: яркие, нарядные… (показывает ленточки детям) возьмите по одной ленточке. Какого цвета ленточка у вас в руках? (ответы детей) А теперь найдите себе пару. ( Дети путем сравнения ищут себе в пару ребенка с точно такой же ленточкой: по цвету)

4 испытание.

Каждому ребенку раздаются карточки с цифрами от 1 до 4. На полу разложены 4 обруча, в каждом из которых находятся карточки с цифрами от 1 до 4. Задача детей разбежаться по группе во время музыки, как только музыка заканчивается, дети должны найти свой домик.

5 испытание

Воспитатель:

-У злого волшебника есть драгоценные камни разной формы. Нужно определить фальшивый камень.

Необходимо найти лишнюю геометрическую фигуру среди представленных фигур.

6 испытание

Воспитатель:

-Волшебник потерял ключ от своего замка, нужно его найти. Д. И. «Подбери по форме»

Воспитатель:

-Ну вот, молодцы, вы помогли принцессе справиться со всеми испытаниями злого волшебника, и он решил вернуть принцессе ее королевство. Вот заветный сундучок. Давайте откроем и посмотрим, что же в нем находится?

Дети открывают и видят, что в сундучке находится строительный материал.

Воспитатель:

-Что же нам делать? Обманул нас злой волшебник.

А мы с вами сейчас создадим королевство еще лучше прежнего. Далее дети выполняют конструирование из мягких модулей.

Воспитатель: Молодцы ребята. Скажите, ребята, а кому мы сегодня помогали? (принцессе Диане). Что с ней произошло? (злой волшебник заколдовал её замок) Что мы делали для того, чтобы помочь принцессе? (выполняли задания) Какие? (дети перечисляют).

Вот видите ребята, я же вам говорила, что добро всегда побеждает зло.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе: «Путешествие в королевство математики». I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство «Математики» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10»; Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым.

Конспект по математике «Путешествие в королевство математики» Тема: "Путешествие в королевство "Математики" (Под музыку дети заходят в зал) Ведущий: Здравствуйте дорогие гости. Мы очень рады видеть.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики. Деление квадрата на равные части» Цели и задачи: 1. Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть, понимать, что целое больше каждой.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»Воспитатель: Полковникова Н. И. Цель: выявить полученные.

Конспект занятия по математике (итоговое) старшая группа Тема: «Путешествие в королевство математики» Программное содержание: - Продолжать в счете предметов до десяти; - Сравнивать рядом стоящие числа, в пределах десяти; устанавливать какое.

Конспект занятия по математике «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе (2016) Цель: упражнять в количественном и порядковом счете; закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета.

Конспект НОД по познавательному развитию «Королевство математики» для детей подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Королевство математики» для детей подготовительной.

ООД по ФЭМП с помощью игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в королевство математики» ООД по ФЭМП с помощью игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие в королевство математики» Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в королевство математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Верхнеуслонский детский сад «Радуга» Верхнеуслонского района Республики Татарстан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Королевство математики»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 07:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД