Алла Гурина
Конспект занятия по математике «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(2016)
Цель: упражнять в количественном и порядковом счете; закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета и размера; закреплять знания о днях недели; закреплять знания детей в решении задач в пределах 7; развивать логическое мышление, умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы, умение ориентироваться на листе бумаги.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла письмо. Хотите узнать от кого оно?
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в королевство Математики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Письмо: «Дорогие ребята! В нашем математическом королевстве случилась беда! Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала, как вы интересно играли на занятиях математики, только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания.
Королева Математика».
Воспитатель: Ну, что? Поможем жителям королевства? Но для этого мы должны отправиться в путешествие. На нашем пути могут встретиться различные препятствия. Но для начала давайте проверим свои силы.
(Игра с мячом)
Сколько дней в неделе? Перечисли.
Какой день недели идет за пятницей?
Сколько месяцев в году? Перечисли.
Перечисли все времена года.
Какое сейчас время года?
Назови весенние месяца.
Назови части суток.
Что бывает раньше: утро или вечер?
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
• Длинный – короткий
• Большой – маленький
• Высокий – низкий
• Широкий – узкий
• Толстый – худой
• Далеко – близко
• Слева – справа
• Вперед – назад
Воспитатель: Ой, ребята! Злой волшебник повесил огромный замок на воротах Королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет.
Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
Есть ли одинаковые фигуры?
Чем фигуры отличаются друг от друга?
Как вы считаете, какая фигура здесь лишняя?
(Посчитать фигуры по цвету; форме; величине)
Воспитатель: Молодцы! Замок открыт, и мы можем зайти в Королевство!
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все числа. Они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место.
(Дети расставляют числа от 1 до 10; счет в прямом и обратном направлении).
Воспитатель: Молодцы! Каждое число заняло свое место!
Дидактическая игра «Найди соседей»
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»:
• Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к нам прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4)
• У маленькой Светы
4 конфеты,
1 дала Алла.
Сколько всего стало? (5)
• 4 гусенка и 2 утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (6)
Воспитатель: Для того, чтобы злой волшебник снова все не перепутал, жителям нужен надежный охранник. Кто же может быть хорошим сторожем? (собака). Но собака должна быть математической, а поможет нам нарисовать ее графический диктант. Но сначала вспомним кое-что.
Физкультминутка:
В круг широкий
Вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем налево,
А теперь пойдем направо.
Мы потопаем ногами,
Мы похлопаем руками,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем,
И опять с тобой пойдем!
(дети садятся на места и выполняют графический диктант)
Графический диктант (собака):
Начните от точки и считайте клеточки правильно: 2 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 4 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 8 вниз, 2 влево, 3 вверх, 2 влево, 3 вниз, 2 влево, 3 вверх, 2 влево, 2 вверх.
Теперь уж никто не побеспокоит жителей!