Полковникова Нина
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП в старшей группе
«Путешествие в королевство Математики»
Воспитатель: Полковникова Н. И.
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Обучающая.
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
-закрепить знания о последовательности дней недели;
-закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;
- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающая.
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- развитие мелкой моторики и координации движений руки.
Воспитательная.
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование картинок).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы).
Поощрение, анализ занятия, сюрпризный момент.
Материал: телеграмма от Феи из волшебной страны Математики, геометрические фигуры, карандаши, листы бумаги, карточки с заданиями на сравнение чисел, сюрприз, ноутбук, проектор.
Место проведения: групповая комната.
Предварительная работа:
Знакомство с математическими стихами, загадками. Разучивание физ. минуток, настольные игры.
Ход занятия
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг (слайд 2).
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично! Давайте поздороваемся с нашими гостями. Садитесь на свои места.
Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте прочитаем ее (слайд 3).
Телеграмма: «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики. Я приглашаю вас в свою Страну. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать.
Чтоб жилось вам всем не скучно,
Веселее было, лучше.
Приглашаю к себе в гости,
В страну знаний и чудес!
Будем мы, друзья, сейчас
Выполнив мои задания
Ждут призы, ребята вас!»
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики? (слайд 4).
Как вы думаете, кто живет в этой стране?
Дети: Цифры, числа, знаки +,-, <, >, =, геометрические фигуры.
Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума (слайд 5).
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:
- сколько глаз у светофора? (3)
- сколько пальцев на одной руке? (5)
- сколько солнышек на небе? (1)
- сколько ушей у двух мышей?
- сколько лап у двух собак?
- сколько спинок у трех свинок? (3)
- сколько хвостов у двух котов? (2)
- если сегодня вторник, то завтра будет …
- какой день недели идет после субботы?
- какой третий день недели?
- какой день недели стоит между средой и пятницей?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы отправимся? (варианты ответов детей).
Чтобы узнать, какой транспорт нам понадобится, нужно соединить на листе точки по порядку. И получится картинка. Я дам вам небольшую подсказку, загадаю загадку.
Загадка: Чудо-птица синий хвост полетела в стаю звёзд? (ракета) (слайд 6).
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, но чтобы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующее задание: построить ракету из геометрических фигур. А как вы думаете, из каких геометрических фигур может состоять ракета? (варианты ответов детей)
Воспитатель: Она будет состоять из 2 квадратов,1 треугольника и 2 ромбов. Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Полетели!
1 остановка Числовая (слайд 7)
- счет до 10;
- счет от заданного числа до 10;
- обратный счет от 10 до 0;
- назови число, которое больше 4, но меньше 6;
- назови число, которое больше 5, но меньше 7;
- назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;
- назови число, которое стоит перед числом 6;
- назови число, которое следует за числом 8; (слайд 8)
- на каком по счету месте стоит машина? Кораблик? Самолет? Автобус? Велосипед? Трамвай? Вертолет? Грузовик? Парусник?
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. Летим дальше (слайд 9)
Следующая остановка Правильный знак (слайд 10)
Воспитатель: В этом задании нужно написать знаки <,>,= в пустых клеточках.
Воспитатель: Напишите знаки. А теперь давайте проверим, правильно ли вы сделали задание. Посмотрите на экран (слайд 11). Прочитайте запись.
2<3 9>8 6>5
5>4 7<8 4=4
Молодцы! С заданием справились. Летим дальше (слайд 12).
Чтобы легче было дальше лететь, проведём разминку.
Остановка Физкультминутка (слайд13).
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет -
Опоздавшим места нет.
Игра с мячом «Противоположности» (слайд14).
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Воспитатель: Молодцы! Здорово поиграли! Садитесь на свои места. Летим дальше (слайд 15)
Следующая остановка -Задачкино
Воспитатель: У Феи живут самые разные животные и птицы, и они любят придумывать разные задания для путешественников. Они предлагают вам решить интересные задачки (слайд 16-25)
Воспитатель: Ребята, внимание на экран.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились, летим дальше (слайд 26)
Воспитатель: Следующая остановка: «Слушай, смотри, делай» - Нарисуйте в правом нижнем углу домик.
В левом верхнем углу нарисуйте солнышко.
В середине листа нарисуйте елочку.
Нарисуйте в правом верхнем углу облако.
В левом нижнем углу нарисуйте грибок.
А теперь проверьте себя. Посмотрите на экран. (слайд 27)
Молодцы! Летим дальше. (слайд 28)
Воспитатель: Следующая остановка: Смекалкино. Посмотрите на экран. (слайд 29)
Назови геометрические фигуры.
Сколько здесь фигур, у которых 4 угла? (3)
Чем отличаются круг и овал?
Сколько здесь фигур, у которых 3 угла(3)
Какая фигура лишняя? Почему? (слайд 30)
Игра «Что, где находится?» (слайд 31)
Молодцы, ребята! Всех приглашаю на борт нашей ракеты. Нам пора возвращаться в детский сад. Полетели (слайд 32)
Воспитатель: Ребята, Фея страны Математика поздравляет вас с успешным завершением путешествия. Вам понравилось в путешествии? Что понравилось вам больше всего? А что не понравилось? (Ответы детей)
Фея страны Математики дарит вам обещанные призы. (слайд 33).
Наше занятие окончено. Всем спасибо.