Папки-передвижки

Конспект ООД «Курочка и цыплята» в первой младшей группе

Ирина Борисенкова
Конспект ООД «Курочка и цыплята» в первой младшей группе

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; закрепить знания о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить у детей знания о домашних животных;

- обогащать активный запас детей;

- активизировать речевое общение детей, используя инсценирование драматизацию сказки «Курочка Ряба», рисование, подвижную игру.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД „Курочка и цыплята“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- развивать навыки связной и фразовой речи;

- развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей в процессе звукоподражаний;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, бережное отношение к животным. Материалы и оборудование:

игрушки – курочка, цыплята; атрибуты для драматизации сказки; бумага, краски, печатки.

Предварительная работа:

Чтение, инсценирование, драматизация сказок «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»; рисование нетрадиционными приемами (печатки, тычки, пальчики и т. д)

Ход занятия:

-Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся!

Коммуникативная игра:

Ладошки «вверх»

Ладошки «вниз»

Ладошки «набок»

И сжали в кулачек

Ладошки вверх подняли

И «здравствуйте» - сказали!

Слышится кудахтанье курочки.

-Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это может быть? (курочка)

-Дети, вы уверены, что это курочка? Как она кудахтала? (ко-ко-ко)

-Давай те поищем курочку!

Осмотрев группу, дети находят ее под стульчиком.

-Может это гусь или утка?

-Давай посмотри клюв, гребешок, перышки, хвост, крылья (курочка пестрая, рябенькая)

-А как она кудахтала, повтори Маша, Даша, Лиза и т. д (ко-ко-ко)

-Молодцы!

-А Варя знает стихотворение про курочку Рябу. Давайте послушаем.

Курочка Ряба

По двору ходит, цыплят водит,

Хохолок раздувает, малых деток потешает!

-Ребята, а курочка наверное потерялась из сказки «Теремок»? (нет)

-А какие персонажи были в сказке «Теремок»? (мышка, лягушка, комар, заяц, лиса, волк, медведь)

-Курочки нет? (нет, значит не из теремка)

-А может тогда из сказки «Репка»? Какие там персонажи? (дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка)

-нет курочки? (значит не репка)

-а из какой же сказки могла наша курочка-рябушечка потеряться? (Курочка Ряба)

-Как же помочь попасть курочке в сказку снова? (дети затрудняются)

-А поможет нам в этом волшебный сундучок!

-Давайте вспомним какие персонажи были в сказке «Курочка Ряба»? (дед, баба, курочка, мышка)

Воспитатель одевает и маски детям и при этом спрашивает:

-Кем стал Ваня? (дедом)

-Кем стала Аня? (баба)

-Кем стала Даша? (курочкой)

-Кем стала Лиза? (мышкой)

-А вот и золотое яичко!

-Давай поиграем в сказку!

Воспитатель начинает рассказывать: жили – были дед и (дети договаривают). Во время драматизации сказки воспитатель помогает действием, репликой тому, кто в этом нуждается!

Снимаем маски.

-Ох, ребятки, яичко упало и разбилось, а из него появилось маленькое чудо – золотое и пушистое.

-Кто же это? (цыпленок)

Дети рассматривают, трогают его.

-какой цыпленок? (маленький, желтый, пушистый)

-А как пищит цыпленок? (пи-пи-пи)

-Повтори Маша, Даша, Ваня и т. д

Дети с воспитателем несут цыпленка к курочке.

-Ребятки, цыпленку скучно одному. Давайте поможем цыпленку и нарисуем еще цыпляток!

-Но сначала давайте подготовим пальчики!

Пальчиковая гимнастика: «Курочка»

Мама курочка пришла, (идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти).

Лапкой землю погребла. (Гладим ладошку).

Червячка она нашла, (рисуем на ладошке волнистую линию — «червячка»).

И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачок).

Садитесь тихонько за столы.

-Какой краской надо рисовать цыпленка? (желтой).

-Какой формы тело? (Круглое, большое).

-А голова? (круглая, маленькая).

-Затем я дорисую клюв и лапки…

-Ребятки, вы такие молодцы, хорошо нарисовали цыпляток, но, чтобы они могли пищать и бегать, надо сложить рисунки в волшебный сундучок и свершиться волшебство.

Складывают рисунки в сундучок, а оттуда воспитатель достает цыпляток и раздает каждому ребенку.

-Рада мама-курочка, что у нее так много деток, рады цыплятки – им весело вместе!

-А давайте сейчас превратимся в цыпляток, а Даша в курочку и поиграем с вами!

Игра «Курочка и цыплятки»

Вышла курочка гулять, воспитатель с курочкой в руках и дети

Свежей травки пощипать, ходят по кругу

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! останавливаются и грозят

Не ходите далеко! указательным пальцем

Лапками гребите, приседают на корточки и пальчиками

Зернышки ищите! загребают-ищут зернышки

Съели толстого жука,

Дождевого червяка стучат пальчиками по полу

Выпили водицы, подносят ладошки с «водичкой»

Полное корытце! ко рту – пьют «водичку»

Желтые цыплятки,

Славные ребятки,

Спят у мамы под крылом, дети прижимаются к воспитателю

Так уютно в доме том!

Подведение итогов. В группу входит второй воспитатель и спрашивает детей с кем они сегодня познакомились.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Курочка и цыплята»Конспект занятия по рисованию «Курочка и цыплята» Нетрадиционное рисование "Курочка и цыплята". Цель: учить детей рисовать курочку с цыплятами пальцами, дорисовывая все детали кисточками,.

Фотоотчет об итоговом занятии за первый квартал «Курочка-Рябушечка» в первой младшей группеФотоотчет об итоговом занятии за первый квартал «Курочка-Рябушечка» в первой младшей группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить угадывать животных по описанию, рассматривать рисунки-иллюстрации, отвечать на.

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять». ФотоотчетИгровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять». Фотоотчет Для детей первой младшей группы характерно принятие подражательных игр. Именно через роль в такой игре ребенок усваивает литературно-художественный.

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Конспект НОД «Курочка и цыплята» в младшей группеКонспект НОД «Курочка и цыплята» в младшей группе Задачи: — знакомить с фольклорными произведениями (песенки, потешки, учить внимательно их слушать; — учить узнавать в игрушках домашних.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Занятие по лепке в первой младшей группе «Цыплята»Занятие по лепке в первой младшей группе «Цыплята» Задачи: Учить детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей (голова, туловище, лапки, с использованием природных материалов (зернышки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Курочка и цыплята» в первой младшей группе
Опубликовано: 30 января 2022 в 16:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД