Лучший педагог года

Конспект ОД «Матрешки в гостях у ребят»

Алена Загудайлова
Конспект ОД «Матрешки в гостях у ребят»

Конспект ОД с детьми группы раннего возраста по познавательному развитию. ФЭМП. Тема: «Матрешки в гостях у ребят»

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

Обучающие:

Создать условия для формирования умения сравнивать предметы по величине (большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий);

Обогащать словарный запас;

Закреплять знание и название цветов, умение группировать предметы по одному признаку – цвету.

Публикация «Конспект ОД „Матрешки в гостях у ребят“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать сенсорные способности, мышление, слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: знакомство с матрешкой, рассматривание, игры.

Предполагаемый результат: рассматривают и сравнивают предметы по величине при помощи наводящих вопросов воспитателя, используют в речи слова по теме, знают цвета, в игре проявляют активные действия, проявляют доброжелательность к игровому персонажу.

Материалы и оборудование: стилизованная цветочная полянка, ручеек, две матрешки : большая и маленькая, большая машина, два домика, две ёлочки, два грибочка (большие и маленькие, цветы и бабочки из картона.

Ход занятия:

Приветствие:

Встаньте детки вместе в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Организационный момент:

Слышится сигнал машины (Запись) Завожу машину с матрешками и загадываю загадку :

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

В. Дети, кто это к нам приехал? (матрешки)

В. Ребята, а хотите услышать новую сказку о матрешках? (да)

Основная часть:

В. Тогда усаживайтесь поудобнее и вы будете помогать мне рассказывать сказку, а матрешки послушают.

В. Жили – были две матрешки. Одна – вот такая, а другая – такая (показываю разных по величине матрешек)

Арина, эта матрешка какая? (большая) Артем, а эта матрешка какая? (маленькая) Правильно, одна – большая, другая – маленькая.

Они были подружками и всегда гуляли вместе. И жили наши матрешки в домиках. Большая матрешка живет в каком домике? (в большом)

Иди, Мирас, покажи большой матрешке свой домик и поставь её около своего домика.

А маленькая матрешка живет в каком домике? (в маленьком)

Иди, Анжелика, поставь маленькую матрешку около её домика.

Рядом с домиками матрешки посадили ёлочки. Большая матрешка посадила высокую ёлочку.

Помоги, Артур, большой матрешке посадить высокую ёлочку. Какую ёлочу посадил Артур? (Высокую)

А маленькая матрешка посадила низкую ёлочку.

Алиса, помоги маленькой матрешке посадить низкую ёлочку. Какую ёлочку посадила Алиса? (Низкую)

Возле каждой ёлочки выросло по грибочку. Под высокой ёлочкой вырос какой грибок? (Большой)

Иди, Анжелика, посади большой грибок под высокой ёлочкой.

А какой грибок вырос под низкой ёлочкой? (Маленький)

Посади, Ксюша, маленький грибок под низкой ёлочкой.

Молодцы, детки, замечательная получилась сказка.

У большого домика вы посадили какую ёлочку? (Высокую)

А у маленького домика какую? (Низкую ёлочку)

Под высокой ёлочкой вырос какой грибок? (Большой)

А под низкой ёлочкой? (Маленький)

А сейчас матрешки приглашают нас погулять на полянку (Берем их с собой)

Мы подошли к ручейку, как нам его перейти? (По мостику) Через ручеё к построено два мостика: широкий и узкий.

По какому мостику мы пойдём? (По широкому)

Правильно, дети, мы пойдём по широкому мостику, чтобы не упасть в воду, вода холодная. Вот мы и пришли на полянку.

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

Рассматриваем цветы и говорим, какого они цвета. На полянку прилетели бабочки. Хотите с ними полетать?

Проводится игра «Бабочки на полянке»

Раздаю детям бабочек и спрашиваю: какого цвета у тебя бабочка?

«Бабочки» летают на полянке (На цветы наступать нельзя, чтобы не помять их)

Бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил и не поймал, каждая бабочка села на цветок такого же цвета, как и она сама. Давайте поможем бабочкам спрятаться (дети сажают бабочек на цветы)

В. Моя бабочка красная, села на красный цветок. Спрашиваю у детей: твоя бабочка села на какой цветок?

Вот молодцы, вы помогли всем бабочкам спрятаться, их теперь никто не поймает. А нам пора возвращаться в детский сад. Снова проходим по мостику. Вот мы и в детском саду.

Заключительная часть:

Матрешки говорят : им понравилось с вами играть, а вам, ребята? Что вам понравилось? (На полянке понравилось играть с бабочками, шагать по мостику. А понравилось вам помогать матрешкам? Сажать ёлочки, грибочки)

А сейчас матрешкам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с матрешками.

Публикации по теме:

Конспект занятия с презентацией «Инспектор ГИБДД в гостях у ребят»Конспект занятия с презентацией «Инспектор ГИБДД в гостях у ребят» Слайд 1 -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, как вести себя на улице, вспомним правила дорожного движения. Ребята,.

Конспект занятия «Зайчик в гостях у ребят»Конспект занятия «Зайчик в гостях у ребят» Тема: "Зайчик в гостях у ребят" Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно.

Фотоотчет «В гостях у Полховско-Майданской матрешки»Фотоотчет «В гостях у Полховско-Майданской матрешки» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю вас в гости на родину Полховско-Майданской матрешки. Село Полховский Майдан Нижегородской области.

Конспект мероприятия «Чебурашка в гостях у ребят» Цель: -Познакомить с жизнью и творчеством Э. Успенского; -Развивать навыки мышления, речь учащихся; - формировать у детей старшего дошкольного.

Конспект НОД «Олимпия в гостях у ребят» .

Конспект занятия «Незнайка в гостях у ребят» Программное содержание: продолжать учить детей замечать логические ошибки, находить общий признак в словах, называть слова обобщающим словом,.

Конспект занятия по математике «Медвежата в гостях у ребят» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить устанавливать отношения между понятиями «один» и «много», «большой» и «маленький». Сравнивать предметы по.

Конспект занятия «В гостях у матрешки» Конспект интегрированного занятия «В гостях у матрёшки» (Средняя группа) Воспитатель Кульгав Н. В. Москва 2018 г. «В.

Конспект НОД по ОБЖ «Непослушка в гостях у ребят» СОГЛАСОВАНО: Заместитель заведующего по УВР МБДОУ № 65 «Фестивальный» ___/А. А. Ковшова «___» ___2018 год Конспект НОД по.

Педагогический проект «Матрешки у ребят в гостях»Педагогический проект «Матрешки у ребят в гостях» Педагогический проект «Матрешки у ребят в гостях» Воспитатель МБДОУ№19 Сергеева И. В Вид проекта: познавательно – творческий. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Матрешки в гостях у ребят»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 20:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД