Получи документы

Конспект ООД «Мир аквариумных рыбок» для средней группы

Саида Нажева
Конспект ООД «Мир аквариумных рыбок» для средней группы

НОД “Мир аквариумных рыбок”

ЦЕЛЬ:Расширить и дополнить представления детей об аквариуме и его обитателях, их внешним виде и образе жизни, правилах ухода за ними.

ЗАДАЧИ:

Образовательная: Уточнить представления детей об аквариуме, познакомить с разнообразием форм аквариумов, их наполнением и содержанием, а также с внешним видом рыб, телом (продолговатое, покрыто чешуей, есть плавники и хвост, с их помощью рыбки плавают, ее окраской; уточнить знания о том, что рыбы живут в воде.

Публикация «Конспект ООД „Мир аквариумных рыбок“ для средней группы» размещена в разделах

Обучающая:Установить связь между формой, частями тела и характером движения рыбок.

Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе, желание заботиться о рыбках.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал: аквариум со скаляриями, видеоролик “Мир аквариумных рыбок”, мольберт с иллюстрациями аквариумных рыбок (гуппи, петушки,скалярии,золотая рыбка, сомики, дидактический альбом “Красочное многообразие аквариумных рыбок”, папка-передвижка “Мой первый аквариум”.

Раздаточный материал: тарелочки по количеству детей, коктельные трубочки, бумажные фигурки рыб малой и средней величины (для игрового упражнения “Поймай рыбку”).

СЛОВАРНАЯРАБОТА: аквариум, водоросли, камушки, рыбка, чешуя, голова, тело, хвост, жабры, плавники, гуппи, скалярия, сом, петушки, моллинезии, неоны, коридорасы, анциструсы, синодонтисы, стеклянные сомики, корм, плавать, нырять, блестит.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:с Альбертом, Аскером и Эмиром. Упражнять детей в назывании частей тела рыбы (туловище, голова, плавники, хвост, жабры, усы, глаза).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: просмотр иллюстраций по теме, мультфильма “В синем море, в белой пене” (1984 г., беседы о содержании и обитателях аквариума, отгадывание загадок, проведение дидактических игр, чтение стихотворений по теме.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

1. Сюрпизный момент.

2. Чтение стихотворения “Подарили мама с папой мне авкариум вчера” Оксаны Сергеевой.

3. Просмотр видеоролика “Мир аквариумных рыбок”.

4. Наблюдение за скаляриями.

5. Артикуляционная гимнастика “Рыбка”.

6. Просмотр дидактического альбома “Красочное многообразие аквариумных рыбок”.

7. Игровое упражнение “Поймай рыбку”.

Цель: развитие органов дыхания у детей.

8. Физкультминутка “Рыбка плавает в водице”.

9. Папка-передвижка “Мой первый аквариум”.

10. Рефлексия.

Ход ООД

1. Сюрпизный момент.

Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку:

Посмотрите, дом сторит,

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный,

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это аквариум. Посмотрите, какой красивый аквариум стоит на столе. В нем плещутся маленькие рыбки. Ребята, а где еще живут рыбки?

(Ответы детей)

Воспитатель: В реке, океане, море. Сегодня наше занятие посвящено аквариумным рыбкам.

Угадайте, о каких рыбках эта загадка?

Рыбка эта как луна:

Серебриста и стройна,

Острожна и игрива,

Плавает неторопливо.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это скалярии.

(Наблюдение за скаляриями)

Воспитатель: Ребята, скажите, у кого-нибудь дома есть аквариум с рыбками? Если нет, то хотели бы вы дома любоваться рыбками?

(Ответы детей)

2. Чтение стихотворения “Подарили мама с папой мне авкариум вчера” Оксаны Сергеевой.

Воспитатель: Послушайте стихотворение Оксаны Сергеевой

“Подарили мама с папой мне авкариум вчера” :

Наконец, купили,братцы,

Мне аквариум вчера!

На него полюбоваться

Прибежала детвора.

В нем, как в маленькой речушке,

Рыбки разные снуют,

Создано им все, что нужно –

Микроклимат и уют.

Много водорослей разных,

Камушки, песок речной,

Даже есть дворец, как в сказке

О русалочке морской.

В лабиринтах всевозможных

Рыбкам есть, где поиграть,

За их странствиями можно

Хоть часами наблюдать!

Малыши чуть не дерутся,

Чтобы рыбок покормить,

Те со всех сторон несутся,

Чтоб обед не пропустить.

Без своих друзей подводных

Не могу прожить и дня,

Уголок живой природы

Есть теперь и у меня!

Воспитатель: Понравилось ли вам, дети, это стихотворение? О ком оно? Чем наполнен аквариум? Кто в нем живет? Чем занимаются рыбки в аквариуме?

(Ответы детей)

3. Просмотр видеоролика “Мир аквариумных рыбок”.

Воспитатель: Мир аквариумных рыбок богат и разнообразен. Рыбки различаются по цвету, форме, величине, характеру. Я предлагаю вам, ребята, посмотреть видеоролик, из которого вы узнаете, как называются самые популярные породы аквариумных рыбок, какой они имеют характер, чем питаются. Думаю, что информация будет полезна вам, ведь многие захотят дома полюбоваться плавными движениями красивых рыбок, покормить их из своих рук.

(Дети просматирвают видеоролик)

4. Наблюдение за скаляриями.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте понаблюдаем за скаляриями в кавариуме. Как мы помним из видеоролика, само название рыбки переводится как “лист”, что подтверждает форма тела: плоское, высокое, напоминающее листок необыкновенного дерева. У рыбки удлиненные плавники, похожие на паруса или крылья, это способствовало тому, что скалярий стали сравнивать с ангелами. Скалярии разнообразны по цвету. В нашем аквариуме скалярии серебристого и черного окраса с вуалевыми плавниками. Посмотрите, как они грациозно и плавно двигаются в воде. Если вы решите завести дома этих красивых рыбок, помните о том, что скалярии любят густые заросли. Это активные и подвижные рыбки. Они непривередливы в еде и питаются живыми и сухими кормами. Давайте посмотрим, как едят рыбки.

(Дети наблюдают за процессом кормления аквариумных рыбок)

Воспитатель:Скалярии – миролюбивые рыбки. Они прекрасно уживутся с сомами, петушками, гурами, макроподами.

Скалярии – невероятно красивые и интересные в поведении аквариумные рыбки. Недаром их прозвали “ангелами”.

5. Артикуляционная гимнастика “Рыбка”.

Воспитатель: Рыбами мы полюбовались, а сейчас все дружно встанем и повторяем за мной. Покажите, как рыбка ротик открывает и закрывает.

Не торопитесь.

(Дети выполняют упражнение несколько раз)

6. Просмотр дидактического альбома “Красочное многообразие аквариумных рыбок”.

Воспитатель: Ребята, мы просмотрели видеоролик о рыбках. Я предлагаю вам рассмотреть красочные изображения рыбок в этом альбоме.

(Дети рассматривают альбом)

7. Игровое упражнение “Поймай рыбку”.

Материалы: тарелочки, коктельные трубки, бумажные рыбки.

Воспитатель: Ребята, перед вами стоят тарелочки с рыбками. Ваша задача: вдохнуть воздух через коктельную трубку и “поймать рыбку”, перенести ее из тарелки на стол. Тот, кто быстрее всех справится с заданием, тот – победитель.

(Дети выполняют задание)

8. Физкультминутка “Рыбка плавает в водице”.

Воспитатель: Сейчас, ребята, мы немножко поиграем.

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

(Ладони поочередно сжимаются в кулак)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

(Хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро-быстро уплыла.

(Помахать рукой.)

9. Папка-передвижка “Мой первый аквариум”.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что нужно сделать, чтобы завести рыбок. Сначала мы выбираем аквариум и необходимое к нему оборудование. Затем изучаем характер и совместимость будущих обитателей аквариума. Подбираем необходимые растения. Не забываем позаботиться о корме. Так появится ваш первый аквариум.

10. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, наше занятие завершается. Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? Что нового вы сегодня узнали?

За кем мы сегодня наблюдали? (За скаляриями).

Из каких частей состоит тело рыбки? (Голова, глаза, рот, жабры, туловище, плавники, хвост).

Чем покрыто тело рыбок? (Чешуей).

Чем дышат рыбы? (Жабрами).

Какую функцию выполняет хвост рыбки? (Руля).

Какие породы рыб вы запомнили? (Гуппи, скалярии, петушки, моллинезии, неоны, коридорасы, анциструсы, синодонтисы, стеклянные сомики).

Как называется дом, в котором живут рыбки? (аквариум). Молодцы, ребята!

Если у кого-нибудь из вас появится аквариум, берегите его, ухаживайте за рыбками, не забывайте, что они живые, что им нужно ваше внимание, нужно кормить их, и тогда они долгие годы будут радовать вас своей красотой.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста об аквариумных рыбках — гуппи. Наблюдение за рыбками в аквариумеБеседа с детьми старшего дошкольного возраста об аквариумных рыбках — гуппи. Наблюдение за рыбками в аквариуме Цель: пополнить знания детей об аквариумных рыбах – гуппи. Задачи: познакомить с особенностями строения рыб, с условиями необходимыми.

Фотоотчет «Аквариум для рыбок»Фотоотчет «Аквариум для рыбок» Фотоотчет «Аквариум для рыбок» Дети, какие красивые рыбки у Вас сложили! Так и хочется сказать про них что-то интересное, прекрасное.

Фотоотчёт «Оформление рыбок с использованием фантиков»Фотоотчёт «Оформление рыбок с использованием фантиков» На современном этапе обществу нужны творческие личности, инициативные, самостоятельные и активные, с неординарным творческим мышлением.

Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. День аквариумных рыбок на МAAM»Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. День аквариумных рыбок на МAAM» Фотоотчёт «Сидим дома с пользой. День аквариумных рыбок на МААМ» Чтобы нашим ребятам, которые сейчас не посещают детский сад, не было скучно,.

Как мы плели рыбок для аквариумаКак мы плели рыбок для аквариума Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку. Доброго Вам времени суток! Для нашего аквариума, который мы приготовили совместно с.

Конспект НОД «Символы России» для средней группыКонспект НОД «Символы России» для средней группы Конспект НОД «Символы России»для средней группы Подготовили: Горошилова Е. П. ,Шлык Е. В. Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей.

Конспект ООД по аппликации к празднику аквариумных рыбок на МAAM «Красивые рыбки в аквариуме»Конспект ООД по аппликации к празднику аквариумных рыбок на МAAM «Красивые рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить представление о многообразии живой природы через практическую деятельность. Задачи: Обучающая: -развивать чувство композиции,.

Мастер-класс по изготовлению рыбок из поролона для игры «Рыбалка»Мастер-класс по изготовлению рыбок из поролона для игры «Рыбалка» 27 июня. Всемирный день рыболовстваНазначение: для макета, сюжетной игры, оформления. Цель: формирование конструктивных умений, развитие.

Мастер-класс по изготовлению шапочек Золотых рыбокМастер-класс по изготовлению шапочек Золотых рыбок Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию свой мастер-класс по изготовлению шапочек Золотых рыбок для танцевальной композиции "Подводный.

Сидим дома с пользой. Материал для бесед с детьми «Что мы знаем об аквариумных рыбках?»Сидим дома с пользой. Материал для бесед с детьми «Что мы знаем об аквариумных рыбках?» Цель беседы пополнить знания детей об аквариумных рыбах. Задачи: Формировать знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания; вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Мир аквариумных рыбок» для средней группы
Опубликовано: 14 марта 2021 в 19:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД