Получи документы

Конспект ООД «Музыка весны» с элементами логоритмики для детей логопедической подготовительной к школе группы

Людмила Зайцева
Конспект ООД «Музыка весны» с элементами логоритмики для детей логопедической подготовительной к школе группы

Цель: коррекция речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.

Образовательные задачи: продолжать знакомство с музыкой П. И. Чайковского; активизировать словарный запас по теме «Весна» в процессе рассматривания картины С. Жуковского «Весенняя вода»; формировать умение петь негромко, естественно и выразительно; развивать подражательность, координацию и переключаемость движений; работать над развитием способности согласовывать движения с музыкой.

Публикация «Конспект ООД „Музыка весны“ с элементами логоритмики для детей логопедической подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Коррекционные задачи: работать над развитием артикуляционной моторики; продолжать работу по развитию чувства темпа и ритма; развивать ориентировку в пространстве, память, слуховое внимание, способность к расслаблению (релаксации)

Воспитательные: воспитывать эстетические чувства в процессе восприятия классической музыки.

Ход ООД:

Дети под музыку «Апрель» П. Чайковского заходят в зал и образуют круг.

Муз. рук-ль: Доброе утро, ребята! Видеть всех я очень рада.

«Музыкальное приветствие» Т. Бокач

Муз. рук-ль: Дети, к нам сегодня пришли гости.

Давайте их поприветствуем песней!

«Музыкальное приветствие для гостей» Т. Бокач

Муз. рук-ль: Придумано кем – то просто и мудро при встрече здороваться:

«Доброе утро!» Доброе утро улыбчивым лицам!

Чтобы было веселее, улыбнёмся всем скорее!

Валеологическая распевка – приветствие с оздоровительным массажем «Доброе утро!» О. Арсеневской

Доброе утро! Улыбнись скорей!

И сегодня весь день будет веселей.

Мы погладим лобик, носик и щёчки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, будем все здоровы!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Муз. рук-ль: Собрались мы вместе в круг:

Я – твой друг, и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

(Дети держатся за руки и улыбаются друг другу)

Молодцы, дети! Мы с вами весело поздоровались и подружились.

Звучит музыка «Апрель» П. Чайковского

Муз. рук-ль: Слышите? Эта музыка вас встречала и сейчас она снова звучит. Вам знакома эта музыка? Кто ее написал? Музыка рисует нам картину пробуждения природы, появления робких и несмелых подснежников, дуновение ветерка и изменчивость погоды весной. Какой у неё характер? (Нежная, ласковая, плавная, трепетная, немного взволнованная, тревожная) Как она называется? Какая красивая музыка весны. Мне так хочется еще послушать музыку. А вам? Тогда я предлагаю отправиться в путь, в весенний лес.

Чтобы нам Весну найти,

По извилистой дорожке предлагаю вам пройти.

Динамическое упражнение (под музыку)

В лес весенний мы шагаем,

Ноги выше поднимаем (дети идут, высоко поднимая колени)

Друг за другом побежали, и нисколько не устали (бегут по кругу)

Топают ноги по прямой дороге (дробный шаг)

И поскачут ножки прямо по дорожке (дети двигаются на подскоках)

А по узенькой дороге пойдут тихонько ноги (дети идут, приставляя пятку одной ноги к носку другой) Н. Нищева

Муз. рук-ль: Как вы замечательно двигались! Движение - это здоровье!

Вот мы с вами и в лесу. Давайте присядем, отдохнем после длинной дороги и вдохнем аромат весеннего леса. Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем: «А – ах!» (3 раза) Дети, это картина художника Станислава Жуковского «Весенняя вода». Что вы видите вокруг?

Дети: В лесу начал таять снег, появились большие проталины, среди деревьев бежит ручей, набухли почки на деревьях.

Муз. рук-ль: Как тихо, никого не видно в лесу. А где же Вёснушка - Весна? Позовем ее? Споем «Ау!»

Упражнение «Ау»

(скользящая (глиссирующая, восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой).

Муз. рук-ль: Ожила вокруг природа, пробудившись ото сна.

С голубого небосвода в гости к нам спешит Весна!

На мольберте воспитатель открывает картинку «Весна»

Муз. рук-ль: Дети, а давайте споем песню про весну. Но, прежде нам нужно спеть распевку. А для чего нам нужна распевка? (Чтобы разогреть голосовые связки)

Распевка «Лошадки» Ф. Лещинской

Муз. рук-ль: Инструменты все возьмем, дружно песню запоем!

Песня «Звонкая песенка» сл. и муз. Л. Мочаловой

Муз. рук-ль: Весной у всех появляется замечательное настроение. Люди радуются, улыбаются, им хочется веселиться, танцевать. Давайте и мы станцуем наш танец!

Танец «Полька» муз. Т. Морозовой

Муз. рук-ль: Все мы дружно танцевали и нисколько не устали. Дети, а вы чувствуете какой чистый воздух в лесу? Как пахнет свежестью! Вдохнем свежий воздух через нос и выдохнем.

Дыхательное упражнение: на выдохе говорят: «пахнет»

Муз. рук-ль: Какое у вас настроение? Хорошее настроение нам дала прекрасная музыка весны. А какую музыку мы слушали? Кто её написал? На память о нашей прогулке весна вам дарит кораблики. У себя в группе вы будете играть с ними, вспоминать музыку весны и наше путешествие в весенний лес. Хорошо весной в лесу, да только пора нам в детский сад возвращаться. Всего вам доброго! До свидания!

Дети под музыку уходят из-зала.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей с ЗПР старшей группыКонспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей с ЗПР старшей группы Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Путешествие по Санкт-Петербургу"Группа старшего дошкольного возраста комбинированной.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группе «Музыка зимы» Цель: Формирование музыкальных способностей детей. Задачи: совершенствовать исполнительские певческие навыки, -развивать музыкальный слух,.

Конспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группыКонспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группы Цель: обобщить и систематизировать представления детей о весне. Задачи: Коррекционно – образовательные: уточнить и расширить представление.

Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.

Конспект занятия с элементами логоритмики «Весеннее путешествие в степь» в подготовительной группе Цель: Преодоление речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением. Задачи: 1. Снижать.

Мастер-класс «Принцесса» с элементами объемной аппликации для детей подготовительной к школе группыМастер-класс «Принцесса» с элементами объемной аппликации для детей подготовительной к школе группы Мастер- класс "Принцесса" с элементами объемной аппликации для детей подготовительной к школе группы. Данный мастер-класс предназначен.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы «Творчество А. С. Пушкина» Дистанционное образование: Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по.

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной логопедической к школе группы «Звездный дождь-2018»Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной логопедической к школе группы «Звездный дождь-2018» Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной логопедической к школе группе «Звездный дождь 2018» Цель:Создание эмоционально-положительной.

Силуэтная аппликация с элементами рисования «Веселые ладошки» для детей подготовительной к школе группыСилуэтная аппликация с элементами рисования «Веселые ладошки» для детей подготовительной к школе группы Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе. Открытое занятие. Силуэтная аппликация с элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Музыка весны» с элементами логоритмики для детей логопедической подготовительной к школе группы
Опубликовано: 28 июня 2023 в 14:28
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД