МААМ-картинки

Конспект ОД на прогулке по ознакомлению с природой в разновозрастной группе «Солнышко смеется, а сосульки плачут»

Ирина Самышкина
Конспект ОД на прогулке по ознакомлению с природой в разновозрастной группе «Солнышко смеется, а сосульки плачут»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД на прогулке по ознакомлению с природой в разновозрастной группе «Солнышко смеется, а сосульки плачут" «Осторожно сосульки».

Выполнила: воспитатель 1 категории Самышкина Ирина Николаевна. МДОУ Леденгский детский сад Павинского района Костромской области.

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках весны, что сосульки могут быть опасны для человека. Расширить знания о свойствах снега.

Публикация «Конспект ОД на прогулке по ознакомлению с природой в разновозрастной группе „Солнышко смеется, а сосульки плачут“» размещена в разделах

Задачи: Развивать интерес детей к установлению простейших причинно-следственных связей, умение определять характерные признаки весны. Воспитывать желание познавать окружающий мир, любить природу родного края,умение соблюдать правила безопасности и предвидеть опасность.

Интеграция областей:

речевое развитие

социально-коммуникативное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие

безопасность

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов, пение песен о весне. Экскурсия по территории детского сада «Почему висят сосульки». Беседа «Почему нельзя ходить по лужам?»

Материалы и оборудование: два стакана (один с теплой водой, лопатки по количеству детей, верёвка с красными флажками, мячи.

Ход НОД: младшая группа. Наблюдение.

В. : Дети, посмотрите на деревья. Почему они мокрые? Почему мокрые крыши домов, лавочки, ступеньки? Почему лужи и снег стал не такой белый, как раньше? Он потемнел, потому что мокрый. Почему он превращается в воду? Может ему стало жарко? (Стало тепло. Снег тает, когда тепло)

Правильно. Вот поэтому и лавочки и деревья, ступеньки и крыши домов стали мокрые. На них же лежал снег. Снег растаял и превратился в воду. Вот и промокло все, на чем лежал снег. Почему стало тепло? (Наступила весна) Правильно.

Загадка.

- Светит взрослым, светит детям, согревает всех на свете,

Теплое, лучистое, ярко-золотистое. (солнце).

Весной солнышко греет сильно и долго. Вот снег и тает. Скоро весь растает и появится трава, цветы.

Что это за палочки сверкают на крыше? И с них капает вода! (Сосульки)

Почему с них капает вода? (Тают) Кто вспомнит сосульки снеговые или ледяные? (ледяные) Значит, и лед тает? (Да) Вот какое теплое солнышко!

Посмотрите, вот какая красивая лужица, дно и край лужи очень опасны. Там лед. Очень скользко. Почему нельзя наступать в лужи? (Опасно, вода холодная и сапожки замерзнут, а в сапожках наши ноги. Ногам нельзя замерзать, заболеешь)

Сколько луж у нас на участке. Опасно. Лужи мешают играть и бегать по участку. Хотите, чтобы на нашем участке быстрее растаял снег, и выросла зеленая травка. Тогда открою вам секрет. Вот смотрите.

Я в один стакан набрала воды, а в другой положила холодный снег. Сейчас я брошу немного снега в стакан с водой и снег растаял. А брошу столько же снега в стакан со снегом, снег не тает. Значит, вам надо срочно засыпать все лужи на участке снегом. Он быстрее растает в лужах.

Я приготовила всем лопатки. Возьмите их и засыпьте все лужи снегом.

Труд. Засыпание луж снегом.

Вид труда: коллективный

Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Подвижная игра: "Солнышко и дождик"

Цель: Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

Дети встают по кругу. -

«Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.

Светит в нашу комнатку».

«Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на

Топ-топ-топ-топ! месте.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши,

Хлоп-хлоп-хлоп.

На слова «Дождик идет!» бежать в свой дом (сесть на скамеечку, а на слова «Солнышко светит выйти на середину площадки.

Повтор 2-3 раза.

Старшая группа. Наблюдение.

В. А какие приметы весны вы знаете? Ответы детей.

В. Но погода у нас меняется каждый день, то снег идет, то все тает. Когда снег тает, что происходит? Ответы детей.

В. Молодцы! А вот о чем мы с вами поговорим, отгадайте загадку.

Я прозрачна, как хрусталь, с крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль, что в тепле я быстро таю.

Дети. Сосулька.

В. А когда появляются сосульки? Ответы детей.

В. Правильно! Когда на улице становится тепло, то снег тает и капает с крыш. При перемене погоды, когда становится холодно, то вода замерзает, и появляются сосульки. Давайте мы с вами рассмотрим нашу крышу, нет ли где сосулек (дети смотрят на крышу и рассматривают сосульки и продолжают беседу).

В. Чем опасны сосульки? Ответы детей.

В. Правильно, она может упасть и человек получит травму, если он будет находиться рядом с домом. А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности? Ответы детей.

В. Молодцы! Какой вывод мы можем с вами сделать? Ответы детей.

В. Правильно, там, где висят сосульки играть и даже проходить близко нельзя. А что можно сделать, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить.

Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, поставить заграждения.

Труд. Огораживание опасного участка.

Вид труда: коллективный.

Цель: формирование трудовых навыков.

«Сосулька».

Вниз головой висит сосулька от солнца насморк у нее.

То от тепла она заплачет, то платьице ушьет свое.

Придет мороз - заледенеет, немного за ночь подрастет,

Окрепнет телом, потолстеет, тяжелой станет - упадет.

В. Ребята, а чем еще вредна сосулька и даже снег? Ответы детей.

В. Правильно, ни в коем случает нельзя облизывать сосульки и есть снег. А почему? Ответы детей.

В. С крыши свесилась сосулька, с виду вкусный леденец!

Заработает ангину. Если съест ее глупец!

Исследовательская деятельность.

Ребята, обратите внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне дома. Откуда произошло слово «капель»? Постойте тихонько и послушайте, как падают капли.

А сейчас рассмотрите сосульку, потрогайте ее руками, выясните, какая она — гладкая, шершавая и т. д. Посмотрите на окружающий мир через сосульку. Что видно? Прозрачная она или нет? На что похожа сосулька? Высказывание детей своих предложений: почему она такой формы, как образуется острый кончик? Почему сосульки «растут» кончиком вниз? (Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.)

В. Ребята, вы молодцы. А теперь давайте с вами подумаем, какие правила надо соблюдать, чтобы не навредить себе.

ПРАВИЛА!

• Нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки!

• Нельзя подходить и трогать свисающие сосульки!

• Нельзя сосать сосульки, и есть снег!

• Нельзя кидаться сосульками!

• Надо быть внимательным и наблюдательным!

• Уметь заранее предвидеть опасность и избегать ее!

В. Молодцы, все сказали правильно. Но помимо собственной безопасности, вы можете позаботиться о безопасности других. Например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малыша.

Подвижная игра. «Волк во рву»

Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений.

Ход игры:

На середине площадки проводится две линии на расстоянии 70-100см одна от другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Все играющие козы один волк. Козы располагаются в доме волк во рву. По сигналу воспитателя – «козы на луг», козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая ров, волк не трогает коз, по сигналу – «козы домой», перебегают в дом перепрыгивая через ров. Волк не выходя из рва ловит коз касаясь их рукой. Пойманные отходят в конец рва. После 2-3 перебежек волк назначается другой.

Игра малой подвижности. «Как живёшь?»

Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Мы играем целый день. Целый день играть не лень. Ты смотри, не отставай. Всё за нами повторяй.

Как живёшь? Вот так!

Как идёшь! – маршировать на месте. Вот так!

Как бежишь? – бег на месте. Вот так!

Ночью спишь? – присесть, руки под щёку. Вот так!

Как в ладоши хлопаешь? Вот так!

Как ногами топаешь? Вот так!

Как скачешь на носочках? Вот так!

Руки ниже опусти И достанешь до земли, как? – гуськом. Вот так!

Шире рот откроем как? Вот так!

И гримасы все состроим как? Вот так!

Как скажу я 1, 2, 3, Все с гримасами замри Вот так!

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в игре с товарищами; способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Предложить для игр мячи, машинки, рули, ведерки, вертушки, совочки, цветные мелки.

Обеспечиваю детям полную безопасность, учу использовать пособия в соответствии с их предназначениям, осуществляю постоянный контроль деятельности на протяжении всей прогулки. Слежу за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не замёрз и не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, привлекаю к участию в более спокойных играх.

Индивидуальная работа. (провожу во время самостоятельной игровой деятельности и во время трудовой деятельности с детьми, не задействованными в трудовых поручениях).

Содержание индивидуальной работы.

. Игра с мячом в игру «Летает не летает»

Цель. Учить правильно кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас.

Воспитатель. Посмотри, какой у меня есть красивый мяч.

-Тебе нравится этот мячик?

-Скажи, какого цвета мяч?

-Давай мы с тобой сейчас поиграем в игру «Летает не летает»

-Ты будешь ловить мяч, все что летает, а всё что не летает - не ловить.

Индивидуальная работа. Д/игра "Когда это бывает"

Цель: Продолжать формировать знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности, о изменениях в живой и неживой природе.

Звенит капель - когда это бывает? Метёт метель - когда это бывает?

-заучивание пословиц, поговорок о весне; повторение весенних месяцев

В. Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка, завтра мы снова придём на участок и увидим результаты нашего труда.

Публикации по теме:

«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнять и расширять представление о ягодах. Учить детей видеть красоту природы через.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир)                                      .

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «11 января-День заповедников и национальных парков» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Открытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группеОткрытый показ ООД по ознакомлению с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе Открытый показ ООД ФЦКМ ознакомление с природой «Встреча зимы» в подготовительной группе. Цель:Создание условий для развития познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД на прогулке по ознакомлению с природой в разновозрастной группе «Солнышко смеется, а сосульки плачут»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 22:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД на прогулке по ознакомлению с природой в разновозрастной группе «Солнышко смеется, а сосульки плачут»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Самышкина (УИ 747886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД