Ирина Самышкина
Конспект ОД на прогулке по ознакомлению с природой в разновозрастной группе «Солнышко смеется, а сосульки плачут»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД на прогулке по ознакомлению с природой в разновозрастной группе «Солнышко смеется, а сосульки плачут" «Осторожно сосульки».
Выполнила: воспитатель 1 категории Самышкина Ирина Николаевна. МДОУ Леденгский детский сад Павинского района Костромской области.
Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках весны, что сосульки могут быть опасны для человека. Расширить знания о свойствах снега.
Публикация «Конспект ОД на прогулке по ознакомлению с природой в разновозрастной группе „Солнышко смеется, а сосульки плачут“» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Солнце, солнышко
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: Развивать интерес детей к установлению простейших причинно-следственных связей, умение определять характерные признаки весны. Воспитывать желание познавать окружающий мир, любить природу родного края,умение соблюдать правила безопасности и предвидеть опасность.
Интеграция областей:
речевое развитие
социально-коммуникативное развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие
безопасность
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов, пение песен о весне. Экскурсия по территории детского сада «Почему висят сосульки». Беседа «Почему нельзя ходить по лужам?»
Материалы и оборудование: два стакана (один с теплой водой, лопатки по количеству детей, верёвка с красными флажками, мячи.
Ход НОД: младшая группа. Наблюдение.
В. : Дети, посмотрите на деревья. Почему они мокрые? Почему мокрые крыши домов, лавочки, ступеньки? Почему лужи и снег стал не такой белый, как раньше? Он потемнел, потому что мокрый. Почему он превращается в воду? Может ему стало жарко? (Стало тепло. Снег тает, когда тепло)
Правильно. Вот поэтому и лавочки и деревья, ступеньки и крыши домов стали мокрые. На них же лежал снег. Снег растаял и превратился в воду. Вот и промокло все, на чем лежал снег. Почему стало тепло? (Наступила весна) Правильно.
Загадка.
- Светит взрослым, светит детям, согревает всех на свете,
Теплое, лучистое, ярко-золотистое. (солнце).
Весной солнышко греет сильно и долго. Вот снег и тает. Скоро весь растает и появится трава, цветы.
Что это за палочки сверкают на крыше? И с них капает вода! (Сосульки)
Почему с них капает вода? (Тают) Кто вспомнит сосульки снеговые или ледяные? (ледяные) Значит, и лед тает? (Да) Вот какое теплое солнышко!
Посмотрите, вот какая красивая лужица, дно и край лужи очень опасны. Там лед. Очень скользко. Почему нельзя наступать в лужи? (Опасно, вода холодная и сапожки замерзнут, а в сапожках наши ноги. Ногам нельзя замерзать, заболеешь)
Сколько луж у нас на участке. Опасно. Лужи мешают играть и бегать по участку. Хотите, чтобы на нашем участке быстрее растаял снег, и выросла зеленая травка. Тогда открою вам секрет. Вот смотрите.
Я в один стакан набрала воды, а в другой положила холодный снег. Сейчас я брошу немного снега в стакан с водой и снег растаял. А брошу столько же снега в стакан со снегом, снег не тает. Значит, вам надо срочно засыпать все лужи на участке снегом. Он быстрее растает в лужах.
Я приготовила всем лопатки. Возьмите их и засыпьте все лужи снегом.
Труд. Засыпание луж снегом.
Вид труда: коллективный
Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Подвижная игра: "Солнышко и дождик"
Цель: Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.
Дети встают по кругу. -
«Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку».
«Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на
Топ-топ-топ-топ! месте.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши,
Хлоп-хлоп-хлоп.
На слова «Дождик идет!» бежать в свой дом (сесть на скамеечку, а на слова «Солнышко светит!» выйти на середину площадки.
Повтор 2-3 раза.
Старшая группа. Наблюдение.
В. А какие приметы весны вы знаете? Ответы детей.
В. Но погода у нас меняется каждый день, то снег идет, то все тает. Когда снег тает, что происходит? Ответы детей.
В. Молодцы! А вот о чем мы с вами поговорим, отгадайте загадку.
Я прозрачна, как хрусталь, с крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль, что в тепле я быстро таю.
Дети. Сосулька.
В. А когда появляются сосульки? Ответы детей.
В. Правильно! Когда на улице становится тепло, то снег тает и капает с крыш. При перемене погоды, когда становится холодно, то вода замерзает, и появляются сосульки. Давайте мы с вами рассмотрим нашу крышу, нет ли где сосулек (дети смотрят на крышу и рассматривают сосульки и продолжают беседу).
В. Чем опасны сосульки? Ответы детей.
В. Правильно, она может упасть и человек получит травму, если он будет находиться рядом с домом. А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности? Ответы детей.
В. Молодцы! Какой вывод мы можем с вами сделать? Ответы детей.
В. Правильно, там, где висят сосульки играть и даже проходить близко нельзя. А что можно сделать, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить.
Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, поставить заграждения.
Труд. Огораживание опасного участка.
Вид труда: коллективный.
Цель: формирование трудовых навыков.
«Сосулька».
Вниз головой висит сосулька от солнца насморк у нее.
То от тепла она заплачет, то платьице ушьет свое.
Придет мороз - заледенеет, немного за ночь подрастет,
Окрепнет телом, потолстеет, тяжелой станет - упадет.
В. Ребята, а чем еще вредна сосулька и даже снег? Ответы детей.
В. Правильно, ни в коем случает нельзя облизывать сосульки и есть снег. А почему? Ответы детей.
В. С крыши свесилась сосулька, с виду вкусный леденец!
Заработает ангину. Если съест ее глупец!
Исследовательская деятельность.
Ребята, обратите внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне дома. Откуда произошло слово «капель»? Постойте тихонько и послушайте, как падают капли.
А сейчас рассмотрите сосульку, потрогайте ее руками, выясните, какая она — гладкая, шершавая и т. д. Посмотрите на окружающий мир через сосульку. Что видно? Прозрачная она или нет? На что похожа сосулька? Высказывание детей своих предложений: почему она такой формы, как образуется острый кончик? Почему сосульки «растут» кончиком вниз? (Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.)
В. Ребята, вы молодцы. А теперь давайте с вами подумаем, какие правила надо соблюдать, чтобы не навредить себе.
ПРАВИЛА!
• Нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки!
• Нельзя подходить и трогать свисающие сосульки!
• Нельзя сосать сосульки, и есть снег!
• Нельзя кидаться сосульками!
• Надо быть внимательным и наблюдательным!
• Уметь заранее предвидеть опасность и избегать ее!
В. Молодцы, все сказали правильно. Но помимо собственной безопасности, вы можете позаботиться о безопасности других. Например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малыша.
Подвижная игра. «Волк во рву»
Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений.
Ход игры:
На середине площадки проводится две линии на расстоянии 70-100см одна от другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Все играющие козы один волк. Козы располагаются в доме волк во рву. По сигналу воспитателя – «козы на луг», козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая ров, волк не трогает коз, по сигналу – «козы домой», перебегают в дом перепрыгивая через ров. Волк не выходя из рва ловит коз касаясь их рукой. Пойманные отходят в конец рва. После 2-3 перебежек волк назначается другой.
Игра малой подвижности. «Как живёшь?»
Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.
Мы играем целый день. Целый день играть не лень. Ты смотри, не отставай. Всё за нами повторяй.
Как живёшь? Вот так!
Как идёшь! – маршировать на месте. Вот так!
Как бежишь? – бег на месте. Вот так!
Ночью спишь? – присесть, руки под щёку. Вот так!
Как в ладоши хлопаешь? Вот так!
Как ногами топаешь? Вот так!
Как скачешь на носочках? Вот так!
Руки ниже опусти И достанешь до земли, как? – гуськом. Вот так!
Шире рот откроем как? Вот так!
И гримасы все состроим как? Вот так!
Как скажу я 1, 2, 3, Все с гримасами замри Вот так!
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в игре с товарищами; способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Предложить для игр мячи, машинки, рули, ведерки, вертушки, совочки, цветные мелки.
Обеспечиваю детям полную безопасность, учу использовать пособия в соответствии с их предназначениям, осуществляю постоянный контроль деятельности на протяжении всей прогулки. Слежу за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не замёрз и не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, привлекаю к участию в более спокойных играх.
Индивидуальная работа. (провожу во время самостоятельной игровой деятельности и во время трудовой деятельности с детьми, не задействованными в трудовых поручениях).
Содержание индивидуальной работы.
. Игра с мячом в игру «Летает не летает»
Цель. Учить правильно кидать мяч, развивать ловкость и обогатить словарный запас.
Воспитатель. Посмотри, какой у меня есть красивый мяч.
-Тебе нравится этот мячик?
-Скажи, какого цвета мяч?
-Давай мы с тобой сейчас поиграем в игру «Летает не летает»
-Ты будешь ловить мяч, все что летает, а всё что не летает - не ловить.
Индивидуальная работа. Д/игра "Когда это бывает"
Цель: Продолжать формировать знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности, о изменениях в живой и неживой природе.
Звенит капель - когда это бывает? Метёт метель - когда это бывает?
-заучивание пословиц, поговорок о весне; повторение весенних месяцев
В. Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка, завтра мы снова придём на участок и увидим результаты нашего труда.