МААМ-картинки

Конспект ОД «И усатый и мохнатый и хвостатый» в подготовительной группе (4 фото)

Людмила Семина
Конспект ОД «И усатый и мохнатый и хвостатый» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель Формирование экологической культуры и самосознания детей.

Задачи: 1. Познакомить с Красной книгой России, её содержанием

2. Дать детям представление о семействе кошачьих, занесённых в Красную книгу, о способах охраны животных.

3. Закрепить знания о домашней кошке.

4. Закрепить соотношение количества предмета с цифрой.

5. Развивать логическое мышление, память, внимание, умение анализировать. 6. Воспитывать осознанное, бережное отношение к миру природы Ход: Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла наша заведующая Ирина Сергеевна со своим питомцем и любимой кошкой, о которой она нам расскажет (рассказ) Воспитатель: Кошка промурлыкала мне о том, что хотела бы узнать какие родственники, кошачье существуют в природе (ответы детей) показ слайда «Породы кошек» Воспитатель: Как вы ухаживаете за своими домашними кошками? (рассказы детей) Воспитатель: Кошки вылизывая свою шёрстку очищают её от грязи и сбившихся волосков, а как у неё это получается, мы проведем вот такой опыт (у кошек язык шершавый и очень похож на мамину пилочку). Итак, палец обмакните в содержимое тарелочки - это пыль, очистим его при помощи пилочки. Стал чистый? А теперь вытрите пилочку ватным диском. Что мы видим? Дети: (диск стал грязным, в волосах) Воспитатель: Когда кошка имеет длинную шерсть и ей трудно ухаживать за своей шёрсткой, человек придумал вот таки щётки (показ) Они не только очищают шерсть кошке, но и делают массаж. Что очень полезно для её здоровья. Посуда для еды и питья должна быть устойчивой и неглубокой. Посуду нужно регулярно мыть. Взрослую кошку лучше кормить 2 – 3 раза в день. Котят надо кормить 6 раз в день. Воспитатель: Назовите народные приметы о кошках? Дети: Кошка свернулась клубком - к морозу. Кошка закрывает нос лапами - к ненастью. Кошка умывается - гостей зазывает. Кошка крепко спит - к теплу. Кошка ищет, где теплее – жди холодов. Если хотите узнать, какое место в доме самое уютное, проследите за своей кошкой.

Публикация «Конспект ОД „И усатый и мохнатый и хвостатый“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитатель: Вика расскажи стихотворение о котенке. Почему маленький котёнок оказался на улице?

Всё мяукал котёнок во дворе под кустом, Всё хотелось котёнку, чтоб позвал кто-то в дом. Вдруг с куста одинокий прошуршал жёлтый лист, Показалось котёнку, что позвали «кис», «кис». Замирая от счастья, он помчался на зов, Только дверь оказалась заперта на засов.

Воспитатель: Как мы помогаем кошке с маленькими котятами? Дети:- (отдаём остатки еды кастелянше Светлане Григорьевне, для бездомной кошке с котятами) Воспитатель: А вы знаете диких животных семейства кошачьих? Дети: Тигр, леопард, гепард, лев, рысь, дикий кот, снежный барс или Ирбис. Воспитатель: Загадаем друг другу загадки

Дети: Тело в полосках. Страх всем внушая

Искося глянет кошка большая. Гибок и ловок, бесшумно крадётся. Редко кому убежать удаётся.

Воспитатель: У вас было домашнее задание рассказать о кошачьих, которые живут в России.

Дети: Это животное – «жемчужина» России. Он уникален. Вид достаточно редкий, отличается выразительной красотой: брюхо имеет пятисантиметровый слой жира. Благодаря этому животное хорошо защищено от холода Дети: Амурский тигр самый крупный представитель рода кошачьих, который «выбрал» своей средой обитания белые снега и низкую температуру воздуха. Процесс охоты в таких условиях достаточно сложный. Тигру нелегко, тем не менее, он выслеживает оленей и кабанов. Дети: Загадка: Хищный зверь, совсем как кошка На суку сидит сторожко. Уши с кисточками

«Брысь»- ей не скажешь. Это….

Дети: Рысь – это хищное животное из семейства кошачьих. Это типичная большая кошка, которая по размеру крупнее многих собак. Туловище короткое и плотное. Хвост с обрубленным концом. На ушках у этих кошек есть пушистые кисточки. Рыси имеют удлиненную шерсть на бороде, что создает впечатление «бакенбард». Морда у них круглая, небольшая. Глаза огромные с вертикальными зрачками. Мех у рыси густой, красивый, шелковистый. Живот белый, с белыми вкраплениями. Лапы очень крупные и пушистые, поэтому она зимой ходить по снегу и по сугробам. Охотится в сумерках или ночью. Она сидит в засаде и поджидает жертву. Взрослая рысь съедает зайца за 3-4 дня, а с косулей расправляется за 4-5 дней. Рысь не очень боится людей. Эти животные являются опасными хищниками, но они зачастую охотятся за больными обитателями леса.

Дети: Загадка: Этот зверь серьёзный очень, А охотится он ночью И на дереве обычно прячет он свою добычу. Дети: Дальневосточный леопард отличается от других представителей семейства кошачьих. Шерсть летам достигает длины 2,5 см, а в зимний вырастает до 7 см. Окрас шерсти зимой светлый, с оттенками красновато-желтого, а летом имеет более яркие и насыщенные тона. В отличие от других подвидов леопарда амурский леопард имеет более длинные ноги, которые позволяют ходить по снегу. Вес самцов 48 кг, но встречаются и более крупные особи, с весом около 60 кг. Самки весят немного меньше. Питается леопард косулями, небольшими кабанами, зайцами, пятнистыми оленями, барсуками.

Дети: Этот хищник тоже кот только в доме не живёт. Дети: Манул или дикий кот с очень пушистой и длинной шерстью — на один квадратный сантиметр тела приходится до 9000 волосков! Он напоминал бы обычного кота, если бы не характерная суровая внешность и пышный мех, придающий ему избыточную массивность. В целом манул кажется очень плотным: впечатление дополняют короткие толстые конечности и объемный, не особенно длинный (23–31 см) хвост. Когти на лапах сильно изогнуты. Воспитатель: А это что за зверь? (слайд) Дети: Снежный барс- это внушительная кошка, напоминающая леопарда, но не такая крупная и более приземистая. У снежного барса небольшая округлая голова с короткими округленными ушами, необычайно густой и мягкий мех, согревающий зверя в суровые зимы. Сравнительно короткие конечности опираются на широкие массивные лапы со втяжными когтями. Там, где прошел снежный барс, остаются круглые следы без отметин от когтей. Благодаря плотной и высокой шерсти хвост выглядит толще, чем есть, и используется ирбисом в качестве балансира при прыжке.

Физминута: Кот Антипка жил у нас (встали, руки на поясе) Он вставал с лежанки в час (потянулись, руки вверх) А два на кухне крал сосиски (наклоны влево вправо) В три сметану ел из миски (наклоны вперёд) Он в четыре умывался (наклоны головы к плечам) В пять по коврику катался (покружится) В шесть тащил селёдку из кадки (рывки руками перед грудью)

В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди и сзади) В восемь щурил хитро глазки (приседание) В девять ел и слушал сказки (хлопки в ладоши) В десять шёл к лежанке спать. Потому что в час вставать (ходьба) Игра «Будь внимательным» Какое животное изображено? Сколько их? Воспитатель: Все эти животные семейства кошачьих занесены в Красную книгу. Посмотрите на экран вот эта книга. Она и правда красного цвета (Слайд № 1) Как вы думаете почему?

Дети: Красный цвет-это опасность. Обитателям этой книги нужна помощь. Воспитатель: Первым автором красной книги был английский орнитолог и художник Питер Скотт. В нашей стране Красная книга появилась в 1974 году. Её ещё называют «документом совести человека». В книге дана краткая информация о животных (слайд№2, птицах (слайд№3, растениях (слайд№4, насекомых (слайд№5). Страницы разного цвета, но не просто так На страницах чёрного цвета животные, которые навсегда исчезли и их человек больше не увидит (Слайд№6) на красной животные под угрозой исчезновения, на желтых животных осталось очень мало, на зелёных-этих животных удалось спасти и их количество увеличилось. Мы с вами начнём создавать свою красную книгу. Начнем с животных семейства кошачьих. Наклеиваем картинку с животным на свой цвет бумаги и вставляем в нашу книгу. Воспитатель: А теперь отгадаем кроссворд: Вопросы: 1. Как называется конечность у кошачьих? 2. Как зовут кота из мультфильма про Простоквашино? 3. Как называют зверей, которые охотятся? 4. Большой полосатый зверь? 5. Кличка кота, которого в мультфильме дразнили мыши? 6. Дикий пятнистый хищник? 7. Дикий кот или…. Прочитайте слово написано красными буквами? Дети: Природа. Воспитатель: Сегодня самая главная причина вымирания целых видов - это человек. На всей планете люди - единственный вид, который берет больше, чем необходимо для жизни. Мы создаем условия для своего комфортного проживания, полностью уничтожая их. Вырубка лесов, загрязнение водоемов и воздуха, охота для удовольствия и денег - вот факторы, убивающие жизнь многих представителей природы. Воспитатель: Назовите правила поведения в природе? Вот мы и рассказали о родственниках кошки Ирины Сергеевны. Что вам показалось интересным и запомнилось? (ответы детей)

Конспект ОД «И усатый и мохнатый и хвостатый» в подготовительной группе
Фото «И усатый и мохнатый и хвостатый»
Конспект ОД  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель Формирование экологической культуры и самосознания детей

Публикации по теме:

Конспект наблюдения в подготовительной группе Наблюдение за деревьями и кустарниками в подготовительной группе. Цель: 1. Формировать познавательно – исследовательские знания и умения.

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе Конспект НОД О. О.»Познание. ОБЖ» в подготовительной группе. Подготовила и провела: Михеева А. Б г. Козельск Цель: формирование осознанного.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»Конспект НОД по развитию речи «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» Конспект НОД по развитию речи «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» Орг. момент Давайте встанем в круг. Посмотрите, что это? Дети:.

Конспект ОД в подготовительной группе «Пингвины»Конспект ОД в подготовительной группе «Пингвины» Конспект ОД в подготовительной группе «Пингвины» (поделка из бумаги с детьми 6 – 7 лет) Интеграция образовательных областей: «художественно.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Безопасность — это важно» в подготовительной группе Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Конспект прогулки в подготовительной группе Задачи: Закрепить приметы осени. Развивать наблюдательность. Развивать исследовательскую деятельность, познавательный интерес. Упражнять.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Крылатый, мохнатый да масляный» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Задачи: Образовательные: - учить понимать характер.

Конспект занятия в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «В нашей группе все дружны» Цель: Развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности; Задачи: - Развитие дружеских отношений; - Формирование бережного.

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Формировать и закреплять знания о зимующих.

НОД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый»НОД по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый» ОД: Художественно-эстетическое развитие «Усатый – полосатый» Цель занятия: учить детей передавать в рисунке образ котенка (на основе геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «И усатый и мохнатый и хвостатый» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 марта 2019 в 07:41
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «И усатый и мохнатый и хвостатый» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Семина (УИ 230371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД