МААМ-картинки

Конспект ООД на тему «Мой любимый город»

Марина Проняева
Конспект ООД на тему «Мой любимый город»

Цель: формировать у детей чувство патриотизма, чувства гордости за город, в котором они живут

Задачи:

Образовательные. Обобщить и закрепить знания о родном городе: история, символика, достопримечательности. Закреплять знания о промышленных объектах города и продукции, выпускаемой на них. Закрепить представления о гербе города. Формировать умение сравнивать характерные особенности старого и современного города.

Публикация «Конспект ООД на тему „Мой любимый город“» размещена в разделах

Развивающие. Вызывать желание делиться впечатлениями о своем городе. Развивать коммуникативные способности. Способствовать развитию связной и монологической речи. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Город» (достопримечательность, герб, памятник, собор (церковь, мэр, музей, агрофирма, элеватор). Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (слева - справа, посередине). Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями. Развивать познавательный интерес, творчество и инициативу при выполнении коллажа. Создавать условия для реализации индивидуальной проектной деятельности. Формировать умение слушать и понимать друг друга, приходить к единому мнению (Круг добра).

Воспитательные. Воспитывать любовь, уважение, интерес к своему родному городу, к его настоящему, прошлому и будущему; желание участвовать в совместной деятельности, дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование. Кейс-игра «Родной город», авторская интерактивная игра «Прошлое и настоящее», авторская карточка для игрового планшета «Логико-малыш», пазлы «Герб Сергача», песочные часы, аудиозапись обращения мера, ватман, картинки - схемы для создания коллажа, фломастеры, карандаши, клей, мини-музей «Мой город Сергач» (индивидуальнее проекты детей, макеты, альбомы, иллюстрации с изображением достопримечательностей города Сергач.

Использование инновационных технологий: здоровьесберегающие, ИКТ - технологии, проектный метод, кейс-технология, технологии эффективной социализации (рефлексивный круг, игровые ситуации).

Формы организации совместной деятельности: творческие задания; дидактические игры; моделирование; продуктивная деятельность; использование технологии эффективной социализации (Рефлексивный круг) «Круг добра».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Интеграция ОО: «Речевое развитие» (развитие связной речи; обогащение и активизация словаря детей по теме; формирование потребности у детей отвечать полными распространенными предложениями, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответами товарищей, «Познавательное развитие» (расширять представления о Родине, закреплять знания о достопримечательностях города, рассказывать о самых красивых местах родного города, продолжать воспитывать любовь к родному краю, «Художественно-эстетическое развитие» (воспитывать умение работать коллективно, договариваться, кто какую часть работы будет делать, «Социально-коммуникативное» (продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде, формировать умение оценивать результат своей работы).

Предварительная работа: создание мини-музея, экскурсии «В гости к меру», в Сергачский краеведческий музей, в библиотеку, на железнодорожный вокзал; просмотр фотографий с видами родного города; составление творческих рассказов и описаний достопримечательностей города; чтение стихотворений о Родине; фотовыставка «Мой любимый Сергач»; беседы с воспитанниками об истории возникновении города; дидактические игры, рисование, аппликация на тему «Мой город», «Улицы моего города»; рассматривание книг, фотоальбомов о городе, индивидуальные проекты с детьми и родителями.

Ход:

1. Организационный момент.

«Круг добра».

Воспитатель: Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Ответы детей). Это тепло ваших добрых рук и доброй души. А теперь поделитесь своей добротой друг с другом. (Берутся за руки) Улыбнитесь друг другу. Покажите, какое у вас настроение стало. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса. (Ответы детей).

2. Мотивировация. (Звучит музыка из «Умного чемоданчика»)

Воспитатель: Что это? Откуда она звучит? (Дети берут коробку, приносят на стол)

3. Постановка цели.

Воспитатель: Как вы думаете, что там может быть? (В коробке может лежать, что - то про Сергач) Вам интересно, что там внутри? Посмотрим? (Открыть её, рассматривают содержимое.)

4. Совместная работа с детьми.

(Достают конверт с заданием «Что лишнее?». Рассматривают иллюстрации)

Воспитатель: Что изображено на иллюстрациях? (Ответы детей). А вы знаете, что это за города? Почему вы думаете, что это Сергач? Попробуйте их разделить на группы. (Дети раскладывают картинки на две группы)

Воспитатель: Почему вы решили их так разделить? А как называется наш город? (Ответы детей).

Сколько групп у вас получилось? Почему вы разделили именно так? Что на них изображено? Рассмотрите иллюстрации, которые вы отнесли к группе Сергач. Подумайте, каким словом их можно объединить?

Подумайте, каким словом можно назвать все эти иллюстрации. (Ответы детей).

Давайте повторим все вместе – достопримечательность. Еще раз. (Имя ребенка) повтори, пожалуйста.

Молодцы, вы уже много знаете про наш город.

(Звучит музыка из коробки)

Воспитатель: Что это? (Ответы детей). (Достают следующий конверт с разрезным гербом)

Что это? Непонятно. Как же нам узнать, что это (Ответы детей) Помогите мне, пожалуйста, собрать его, а то я сама не пойму как. Я предлагаю вам собрать его на мольберте, что бы было лучше видно.

(Дети собирают герб на мольберте, с помощью магнитов)

Воспитатель: Что же получилось? (Ответы детей). Правильно, действительно, это герб нашего города. Что изображено на гербе города Сергача?

А вы знаете, почему на гербе города Сергача изображен медведь? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы много знаете о городе, его достопримечательностях, истории. Откуда вы всё узнали? (Ответы детей) А хотите узнать ещё больше (Ответы детей).

Воспитатель: Присаживаемся на стульчики. Изучая свой город, Артем и Кристина подготовили интересные рассказы о нашем городе. Хотите их послушать? (Представление детьми своих проектов о городе)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень интересные истории рассказали о историческом прошлом нашего города. А вы хотите прогуляться? (ответы детей) Встаем друг за другом.

Физкультминутка.

Мы по городу гуляем – дети шагают на месте.

Мы свой город изучаем – поворот головы: вправо – влево.

Справа есть высокий дом - поднимают правую руку.

Обойдём его кругом – поворот вокруг себя.

Слева домик ниже - левую руку вниз.

Подойдём к нему поближе - шагают на месте.

Ну, а это сад родной – разводят руки в стороны.

Очень весело нам в нем – выполняют «ламбаду».

Воспитатель: Интересно, а вы сможете узнать свой город в прошлом, таким, каким он был раньше. (Ответы детей).Сейчас проверим, хорошо ли наете историю своего города.

Игра «Прошлое и настоящее»

1 слайд. Центр города. Улица Советская.

Мы попадаем в прошлое города Сергача. Как вы видите, улицы раньше не были заасфальтированы, была сплошная дорога, а сама улица города напоминала сельскую. Только по каменным зданиям можно догадаться, что на фото изображена городская улица. А в дали, на горе возвышается Владимирский собор. Так выглядел центр города раньше.

2 слайд. Посмотрите. А как он выглядит сейчас? Назовите, где расположен правильный ответ. (Правильный ответ расположен с лева)

3 слайд. Центральная городская площадь.

А сейчас мы попадаем на центральную городскую площадь. Так она выглядела, когда ваши родители были ещё школьниками. Здесь проходили, праздники, митинги. Была поставлена трибуна, а так же была «Доска почета».

4. А как он выглядит сейчас? Назовите, где расположен правильный ответ. (Правильный ответ распложен посередине). А вы были на этой площади? (Когда был праздник День города, там показывали концерт, проходили соревнования, были разные развлечения. На новый год там стоит большая новогодняя ёлка, мы туда приезжали кататься на санках. А я туда приезжал и катался на самокате или велосипеде.)

5 слайд. Сергачский краеведческий музей имени Вячеслава Андреевича Громова.

А сейчас мы находимся возле здания Сергачского краеведческого музея имени Вячеслава Андреевича Громова. Так оно выглядело раньше. Старое, выгоревшее, разрушающееся здание. Сейчас его не узнать, оно изменилось, преобразилось.

6 слайд. Интересно, а вы знаете, как оно выглядит сейчас? Какой правильный ответ? (Правильный ответ распложен посередине). А что еще нового появилось возле музея? (Возле музея установили памятник Петру и Февронии Муромским, Скамья примирения)

7 слайд. Железнодорожный вокзал.

А это фото с изображение Железнодорожной станции Сергач. Само здание не изменилось, а вот перрон раньше был другим. Вдоль перрона стоял деревянный забор, росли деревья. Сейчас перрон стал другим.

8 слайд. Интересно, а вы знаете, как выглядит наш железнодорожный вокзал?

Где находится правильный ответ? (Правильный ответ находится с лева)

9 слайд. Собор Иконы Божией Матери Владимирской.

Сергач это православный город. Собор Иконы Божией Матери Владимирской, еще по другому его называют Владимирский собор, является центральным храмом города. Его величие и красота завораживают, а купола, уходя глубоко в поднебесье. Рядом с собором находилась величественная колокольня. Звон этих колоколов разливался на всю округу,

10 слайд. А как он выглядит сейчас? Назовите, где расположен правильный ответ. (Правильный ответ находиться справа.) А сейчас собор выглядит так же? (Собор остался таким же, а колокольни не стало.) Правильно, ее разрушили. Но сейчас идет ее строительство новой колокольни.

Воспитатель: А вы хотите полетать над нашим городом? А теперь закройте глазки и представим, что взлетаем на самолете над нашим городом, но что бы завести мотор надо быстро поморгать глазками, а теперь медленнее, закрываем глазки. Вот купол Владимирского собора, а это парк где вы любите гулять с мамой, а вот и ваш дом, вы летите дальше. А вот и опять показался наш детский сад. Приближайтесь к нему. Открываем глазки. И вы опять в детском саду.

(Звучит музыка из волшебной коробки)

Воспитатель: Занимательный чемоданчик опять вас зовет. Посмотрим, что он нам ещё приготовил (Дети достают конверт, открывают его)

Воспитатель: Что там? (Ответы детей). Это карточки для планшета.

Воспитатель раздает каждому карточку.

Воспитатель: Что на них изображено (Ответы детей).

Воспитатель: Рассаживаемся вокруг стола, а я вам раздам планшеты, выполняем задание. Вам нужно соотнести предприятие с продукцией, которую они производят.

(Дети рассаживаются вокруг стола, устанавливают карточки в планшет, Песочные часы.)

Игра «Найди пару» (планшет).

Воспитатель: Время закончилось, проверяем. Кто хочет ответить?С чего начнем проверять (Ответы детей).

Звук скайпа.

Воспитатель: Как вы думаете, что это? (Ответы детей) Правильно, это видео звонок. Вам интересно узнать, кто нам звонит? (Ответы детей) Послушаем. Подойдем к сенсорной панели.

Видеописьмо с просьбой от главы города.

«Юные Сергачане, совсем недавно вы были у меня в гостях, я был очень рад встречи с вами. Вы очень умные, веселые, любознательные ребята и я хотел бы продолжить общение с вами. Совсем скоро будет юбилей нашего города. Мне бы хотелось, узнать какие у вас есть предложения, что сделать, что бы наш город стал еще краше. Жду ваших предложений».

Воспитатель: Вы узнали, кто это? (ответы детей) Правильно, это Александр Сергеевич Лаптев.

Воспитатель: А откуда вы его знаете (Ответы детей) Воспитатель: Что вы нового узнали на экскурсии? (Ответы детей).

Воспитатель: Александр Сергеевич сказал нам что, совсем скоро нашему городу будет юбилей. И попросил нас о чем? А мы сможем выполнить его просьбу? (ответы детей)

Мне так интересно, как же наш город можно изменить. Обсудим ваши идеи. Встанем в наш «Круг добра» (Все встают в круг, и воспитатель с начало говорит свою идею, а потом передаёт ребенку справа игрушку)

Рефлексивный круг.

Воспитатель: Какие же у вас будут предложения, как можно изменить наш город? (Ответы детей)

Какие у вас хорошие идеи. Какие вам понравились идеи? А какие мы можете предложить нашему городу (Ответы детей).

Как мы можем показать Александру Сергеевич ваши предложения (Ответы детей)

5. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать коллаж «Город будущего», в котором мы объединим все ваши идеи. Проходите к мольберту.

(Дети проходят к мольберту)

Воспитатель: Рядом на столике лежат заготовки, выбираем нужную вам и приклеиваем.

(Дети создают коллаж)

6. Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите, какой проект у нас получилась. Как он вам? (Дети высказывают свои впечатления.) А что (имя ребенка) тебе нравиться больше всего?

Воспитатель: Вы все молодцы, вы очень хорошо потрудились, поэтому у вас получилась замечательный проект по благоустройству города.

Надеемся, что какие – то ваши идеи Александр Сергеевич возьмет на заметку, и постарается их воплотить.

Публикации по теме:

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Мой любимый город. Фотозарисовка.Мой любимый город. Фотозарисовка. Уважаемые гости моей странички!Я живу в старинном русском городе,основанном ещё в 1350 году. Своё название город взял от реки Белая,по.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Рисунки детей на тему «Мой любимый город»Рисунки детей на тему «Мой любимый город» Нижний Новгород - город интересный и уникальный, старинный, очень любим нижегородцами всех возрастов. Мы гордимся историей Нижнего Новгорода.

Стенгазета «Павлодар-любимый город»Стенгазета «Павлодар-любимый город» История нашего города насчитывает почти три века. Павлодар расположен на Прииртышской равнине. С каждым годом город хорошеет, становится.

Уголок «Мой любимый город»Уголок «Мой любимый город» Сегодня хочу предложить вам побывать в нашем уголке, который я назвала «Мой любимый город». Для того чтобы дети знали о стране, в которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД на тему «Мой любимый город»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 21:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД