Папки-передвижки

Конспект ООД «Осеннее превращение берёзки»

Елена Кириченко
Конспект ООД «Осеннее превращение берёзки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «осень», закрепить приметы времени года «осень».

Задачи:

1. Уточнить представления детей об осенних приметах и расширить словарный запас детей по теме, закрепить образование относительных прилагательных, закрепить умение детей составлять краткий рассказ-описание, закрепить глагольный словарь по теме «Осень», совершенствовать навык слогового анализа словю

2. Развивать логическое мышление через игру «Четвёртый лишний», общей моторики

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Публикация «Конспект ООД „Осеннее превращение берёзки“» размещена в разделах

Оборудование:

- мультимедиа, слайды для презентации;

- овощи, фрукты (натуральные или муляжи) ;

-корзина;

- магнитная доска, мольберт;

- картина на тему «Осень»;

-мнемотаблица ;

-картинки с изображением овощей.

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Звучит музыка на тему «осень», на полу лежат осенние листья. (Слайд №1)

Читаю стихотворение А. С. Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

-Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по осеннему лесу и рассказать вам одну историю, а про кого она, вы попробуете догадаться сами.

Педагог загадывает загадку:

«Ствол белеет,

Шапочка зеленеет,

Стоит в белой одёжке,

Свесив серёжки» (берёза) .

-Правильно, это берёза.

Давайте сядем на осеннюю полянку и послушаем рассказ (дети садятся напротив экрана «мультимедиа»)

Рассказ: «На лесной опушке стояла одинокая молодая берёзка (Слайд №2). Ей было очень одиноко одной и она часто наблюдала за деревьями, которые росли недалеко в лесу. И вот однажды берёзка заметила, что деревья окрасились в разные цвета: жёлтый, оранжевый, лиловый, бардовый (слайд №3). А на берёзке по-прежнему были зелёные листья. «Что же случилось? –подумала берёзка. «Осень наступила» - ответил ей лёгкий осенний ветерок, пролетавший мимо. «А что такое - осень- спросила берёзка. Но ветерок был уже далеко и ничего ей не ответил. Снова загрустила берёзка, ей тоже очень хотелось нарядиться в красивое осеннее платье».

- Ребята. Давайте мы поможем берёзке и расскажем ей, что такое «осень».

-Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь,октябрь,ноябрь)

-А какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)

-Сейчас какая осень? (золотая)

-Почему осень называют красочной? (Осень приносит в природу много ярких красок)

-Почему осень называют золотой? (Осенью большинство листочков на деревьях и кустах меняют свой цвет на желтый, золотистый)

-Почему осень называют волшебницей? (Природа меняется, становится очень красивой, как в волшебной сказке)

Игра «Что делает?»

-Давайте продолжим разговор об осени и поиграем в игру «Что делает?»

-Я буду называть предмет или объект, а вы должны перечислить, что он делает.

-Птицы….(собираются в стаи, улетают, кричат, прощаются). (Слайд №4).

-Дождь…. (льет, идет, моросит, заливает, стучит по крыше). (Слайд №5).

-Ветер…. (дует, воет, гудит, срывает). (Слайд №6).

-Листья….(краснеют, желтеют, опадают, кружатся, устилают). (Слайд №7).

- Приметы осени вы знаете? (ответы детей)

-Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Мы с вами вспомнили все приметы осени. А теперь давайте составим описательный рассказ на тему «Осень» по мнемотаблице. (Слайд №8). (дети составляют рассказ)

- А сейчас давайте пройдём дальше по нашему осеннему лесу.

Дети проходят по тропинке и подходят к большой корзине, накрытой салфеткой. В корзине лежат овощи и фрукты.

-Ребята, давайте посмотрим, что лежит в этой корзине.

Игра «Погрузи урожай». (Слайд №9).

-Я предлагаю вам погрузить урожай овощей в грузовики. В 1-й грузовик нужно уложить овощи,в названии которых один слог. Во 2-й грузовик – 2 слога, в 3-й грузовик- 3 слога.

Далее дети по одному подходят к корзине, достают предмет и определяют количество слогов в слове.

-Ну вот мы с вами и выполнили ещё одно задание. Посмотрим, может мы уже помогли нашей берёзке (слайд №10 -на экране прежняя картинка с берёзкой) .

-Нет, наша берёзка по-прежнему в зелёном сарафане. Давайте немного отдохнём и продолжим нашу прогулку.

-Вы бы хотели сейчас превратиться в осенние листики и полетать, покружиться? (Да)

Проводится физкультминутка «Осень».

Ветер по лесу летал, Дети поднимаются и опускаются

Ветер листики считал, на носочки, машут руками, имитируя полет.

Вот дубовый, ^ Останавливаются, считают,

Вот кленовый, загибая по одному пальцу.

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой.

Вот последний лист с осинки ^ Разводят резко руки в стороны,

Ветер бросил на тропинку. имитируя бросание листьев.

-Отдохнули, ребята? Давайте продолжим свой путь.

(слайд №11)

Также дети играют в игру «Чьи листья» (предлагаю детям рассмотреть картинки и определить лист какого дерева (лист тополя – тополиный, березы, ивы, рябины, дуба, клен и тд.)

-Давайте и мы превратимся в ветер. Подуйте на листочки слабо,легко, затем- сильно (губы трубочкой).

- Сейчас мы с вами говорили про «овощи» и «фрукты», которые люди собирают осенью. А как это ещё можно назвать? (урожай)

- Что можно приготовить из собранного урожая? (ответы детей)

(слайд №12)

- А давайте мы с вами приготовить из наших фруктов и овощей на зиму сок.

Раздаю каждому ребёнку картинку с изображением овоща или фрукта. Дети по одному выполняют своё задание, проговаривая: «Сок из яблока - это яблочный сок. Сок из груши – это грушевый сок. Сок из свеклы – это свекольный сок и т. д.».

- Молодцы, мы справились с вами и с этим заданием. Я хочу вам предложить поиграть ещё в одну игру: «Четвёртый лишний» (слайды №13-20) .

Волк, медведь, заяц, лось.

Сорока, ворона,синица, ласточка.

Грач,скворец,цапля, сорока.

Заяц,белка,лиса, ежик.

(слайд № 21)

-Ребята, мы с вами выполнили много заданий: вспомнили приметы осени, играли в игры, сделали заготовку на зиму. Что вам больше всего запомнилось в нашей прогулке?

- Как вы думаете, мы помогли нашей берёзке? Давайте закроем глаза и подумаем, какого цвета платье могла надеть наша берёзка : жёлтое, красное, а может, разноцветное.

В это время на экране появляется изображение берёзки в «осеннем наряде» (слайд №22). Дети открывают глаза.

- Ребята, мы с вами помогли берёзке надеть осенний наряд.

Игра «Осенние слова»

-Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени.

(«Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая»).

-Посмотрите, ребята, наша берёзка скучает и она по-прежнему стоит на поляне одна. Давайте сделаем ей подружек: молодые осенние деревья.

Дети выполняют аппликацию «Осенние деревья».

Публикации по теме:

«Праздник русской берёзки» в рамках проекта «Деревья нашего края» Праздник русской берёзки. В рамках проекта «Деревья нашего края» (2017 г). Оформление зала: на центральной стене – летний пейзаж, в центре.

Положение о конкурсе «Чудесное превращение пуговицы»Положение о конкурсе «Чудесное превращение пуговицы» ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «ЧУДЕСНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ ПУГОВИЦЫ» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в целях развития творческих.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Берёзоньки-берёзки, красавицы России»Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Берёзоньки-берёзки, красавицы России» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал. Физминутка «Придумано кем-то…» Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:.

Конспект интегрированного занятия по духовно — нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Праздник русской берёзки» Жданова Надежда Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №24 д/c «Колобок» воспитатель 1 квалифицированной.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочное превращение» Образовательные задачи: познакомить с составом числа 10 из единиц; уточнить представление детей о цифре 0; развивать умение находить предыдущее.

Конспект поисково-исследовательской деятельности «Превращение бумажной снежинки»Конспект поисково-исследовательской деятельности «Превращение бумажной снежинки» Рекомендуется проводить с детьми старшей группы. Цель: дать детям представление о том, как ведет себя бумага при намокании. Задачи: Развивающие:.

Мастер-класс «Превращение прищепки»Мастер-класс «Превращение прищепки» Прищепки – вид зажима, которые используются для крепления предметов или одежды к веревке. Прищепка состоит из двух деревянных или пластмассовых.

Сценарий праздника русской берёзки — «Троица» Сценарий праздника русской берёзки - «Троица» Вед. : Вот и Троица пришла, Праздник славный принесла! Троица зеленая, гостья наша дорогая,.

Сценарий развлечения «Троица — праздник русской берёзки» Цель: познакомить детей с православным праздником – Троица. Задачи: Образовательные: формировать представления о празднике Троица, празднике.

Конспект занятия «Превращение воды» Цель: Овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о состоянии воды, и причинах перехода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Осеннее превращение берёзки»
Опубликовано: 26 июня 2017 в 12:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Осеннее превращение берёзки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кириченко (УИ 1202374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД