Конспект ООД «Профессия — инженер-конструктор»

Елена Шумкова
Конспект ООД «Профессия — инженер-конструктор»

Конспект ООД

«Профессия: инженер-конструктор»

Воспитатель МБДОУ №36 «Золотой ключик» г. Набережные Челны

Шумкова Елена Александровна

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Программное содержание:

Образовательные задачи: Расширять знания детей о профессиях взрослых; познакомить с профессией инженера-конструктора; закреплять знания о заводе КАМАЗ.

Развивающие задачи: Развивать речь детей, поисковую активность, стремление к новизне; расширять кругозор, сообразительность.

Воспитательные задачи: Воспитывать познавательный интерес к труду взрослых, социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.

Предварительная работа: Чтение произведений о профессиях ; просмотр видеороликов о заводе КАМАЗ; просмотр видеосказки «Необыкновенные приключения Вити и Маши»; беседа с детьми о профессиях родителей; д/ игра «Собери КАМАЗ»; д/ игра «Назови профессию по первой букве»; создание построек из строительного материала и из конструктора «Лего» по схеме.

Словарь: автомобиль, завод, литейщик, слесарь, наладчик, сварщик, токарь, фрезеровщик, водитель; инженер, чертежи, техника, инженер-конструктор, рейсшина, кульман.

Индивидуальная работа: Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Оборудование: карточки с изображением людей разных профессий, проектор и экран, карточки с изображением инструментов, «детали» автомобиля.

Ожидаемые результаты:

- проявляет интерес к инженерным профессиям;

- участвует в коллективной работе;

- проявляет активность при выполнении заданий;

- может рассказать о заводских профессиях;

- выполняет задания воспитателя.

Работа с родителями: родители беседуют с детьми о профессиях в семье, оформляют творческие работы «Профессии в моей семье».

Ход ООД:

Организационный момент (дети стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран (показываются разные модели автомобилей КамАЗ). Как называются все эти автомобили?

Дети: Автомобиль КамАЗ.

Воспитатель: Арина прочитает стихотворение

КамАЗ – это гордость всей нашей страны.

Имя КамАЗ – это слава всей нашей страны

Челнинцы КамАЗом гордиться должны

Для этого надо Россию крепить

Камазовской дружбой всем дорожить!

Воспитатель: Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно догадались, мы сегодня продолжим знакомиться с работой завода и профессиями взрослых. Сейчас мы поиграем в игру «Назови профессию». У вас под стульчиком карточки с изображением людей разных профессий, работающих на заводе КамАЗ, вам надо назвать какая профессия изображена и прикрепляете карточку на доску. Мы вместе проверяем правильность ответов. (директор, водитель, наладчик, слесарь, литейщик, токарь, сварщик, сборщик, фрезеровщик).

Воспитатель: Молодцы, правильно справились с заданием. Сегодня мы познакомимся еще с одной профессией, очень важной на заводе: инженер-конструктор. Послушайте стихотворение:

Конструирует машины,

корабли, станки, игрушки,

небоскрёбов всех махины,

самолёты, краны, пушки.

И решит любой пример!

Дети –это инженер.

Воспитатель: В работе различных машин, станков разбираются инженеры. Они создают в конструкторских бюро новые модели автомобилей. Сложнейшую технику инженеры сначала придумывают, затем проектируют на бумаге — делают чертежи и только потом воплощают в жизнь. Затем рабочие по чертежам собирают из деталей новую машину. В самом конце инженеры ее испытывают. В обязанности конструктора входит разработка, регулировка, настройка и испытание первого образца, которые планируются к производству в дальнейшем.

(показ презентации о инженере-конструкторе)

Воспитатель: Раньше инженеры-конструкторы создавали все чертежи при помощи карандаша, рейсшины и линейки на специальной доске – кульмане.

(показ на экране инструментов, необходимых для работы инженеру)

В наше время работе конструктора помогают компьютеры, а также программы, которые облегчают процесс создания проекта и оставляют больше возможностей для творчества.

Специалист, который выбрал профессию конструктора, должен быть в курсе новых технологий и стремиться внедрить их в производственный процесс. Работа конструктора очень ответственна, ведь неправильно произведённые расчёты иногда даже могут стоить жизни.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими черты характера должен иметь инженер-конструктор?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Творческий, ответственный, образованный.

Воспитатель: Тимур выучил стихотворение, давайте послушаем:

Инженером быть почетно.

Производственный процесс

Должен вызывать в рабочих

Неподдельный интерес.

Инженер за всё в ответе

От эскиза до винта,

И поэтому, ребята,

Инженером буду я.

Воспитатель: Вот какая важная профессия – инженер. А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка.

Упражнения с элементами логоритмики:

Едем, едем на машине (крутят руль)

Нажимаем на педаль (стоя, нажимаем одной ногой)

Газ включаем, выключаем (правой рукой вперед-назад)

Смотрим пристально мы вдаль (левую руку прикладываем ко лбу)

Дворники счищают капли (двумя руками перед собой влево- вправо)

Вправо - влево, чистота (стоят, разводят руками в стороны)

Волосы взъерошит ветер (руками трогают волосы)

Мы шоферы хоть куда! (пальцы, сжаты в кулак, кроме больших пальцев).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить из каких частей состоит автомобиль, назвать их и собрать КАМАЗ из частей. На столе лежат части автомобиля, выходим по очереди и собираем машину.

(дети называют части и собирают автомобиль (рама, мотор, кабина, кузов, колеса, сиденья, руль, номер, бензобак, бампер, фары).

Воспитатель: Вот какой замечательный получился автомобиль. Для того, чтобы создать такой автомобиль, что должен сделать инженер-конструктор?

Дети: Сначала придумать машину, нарисовать чертеж, потом рабочие делают детали, собирают из деталей машину, испытывают как она работает.

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Подбери инструмент». На столе разложены инструменты, которые нужны людям разных профессий, надо подобрать инструменты для инженера-конструктора.

(дети выполняют задание).

Воспитатель: Назовите еще раз эти инструменты.

Дети: Линейка, бумага, карандаш, доска, компьютер.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием.

Итог ООД:

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

- С какой профессией сегодня познакомились?

Список литературы:

1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М. : 1. Буре Р. С. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. : «Просвещение», 1987 г.

2. В. Г. Нечаева, Р. С. Буре, Л. В. Золик и др. Воспитание дошкольников в труде. - 2 – е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1980.

3. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников. М. : Просвещение, 1988.

4. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебнометодическое пособие. Изд-во "Николаев", 2004

Публикации по теме:

Конспект беседы «Профессия — врач»Конспект беседы «Профессия — врач» Конспект беседы "Профессия - врач" Цель: закрепление детей знаний о профессии и труде врача. Расширение кругозора. Воспитание чувства.

Конспект НОД «Есть такая профессия — моряки»Конспект НОД «Есть такая профессия — моряки» В рамках плана работы ДОУ по ранней профориентации дошкольников, ребята средней группы «Карамельки» познакомились с военной профессией.

Конспект НОД «Профессия программиста» Цель : познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда. Задачи: Образовательные: Вызвать интерес.

Конспект НОД «Профессия повар» с загадками и заданиями Цель : познакомить детей с профессией повара, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами – помощниками в труде; воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект ООД «Профессия — инженер-конструктор»
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 08:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. День родословной культуры

С древности многие народы хранят традицию помнить свою родословную до седьмого поколения. Праздник «День родословной культуры» — это хороший повод поговорить с детьми о семейных ценностях и вместе...

26 октября. День изонити на МААМ

Изонить, или нитяная графика, – это вышивание не по ткани, а по твёрдой основе. Особенностью этого творческого направления являются необычные переплетения и узоры, которые получаются в результате...


Горячие темочки