Ольга Ширяева
Конспект ООД «Весна» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного ООД в разновозрастной группе от 3 до 5 лет
Тема «Весна»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Речевое развитие», «Социализация», «Музыка»
Цель: развитие творческих способностей детей, творческой самостоятельности в создании художественных образов.
Публикация «Конспект ООД „Весна“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: Побуждать детей к общению, формировать речевые навыки; формировать умение двигаться под музыку; закрепить нетрадиционные способы рисования. Развивать внимание, память. Развивать эстетические чувства к природе, учить видеть её красоту; развивать цветовое восприятие и зрительно – двигательную координацию. Воспитывать интерес к литературе и музыке. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рисунков с изображением весенних цветов, чтение художественной литературы, заучивание потешек, разучивание танца, слушание музыки, рисование в нетрадиционной технике.
Оборудование: иллюстрации одуванчиков, листы светло – зелёного цвета (формат А4, жёлтая гуашь, печатки круглой формы, ватные палочки, салфетки сухие и влажные; музыкальный центр.
Ход: Дети под музыку входят в группу и встают врассыпную
Я здороваюсь везде: дома и на улице
Даже «здравствуй» говорю я соседской.
Дети: курице.
Речевая игра «Здравствуй!»
Здравствуй, Солнце золотое! (кладут ладони друг на друга, пальцы в стороны)
Здравствуй, Небо голубое! (поднимают ладони вверх, руки прямые)
Здравствуй, вольный Ветерок! (покачивают поднятыми руками)
Здравствуй, маленький Дубок! (опускают руки вниз)
Здравствуй, Утро! (выполняют мягкий жест рукой вправо)
Здравствуй, День! (выполняют мягкий жест рукой влево)
Нам здороваться (прижимают руки к груди)
Не лень! (разводят руки в стороны»
Воспитатель: Как приятно, как радостно со всеми здороваться:
Дубок нам кивнул, Ветерок тихо подул
Небо прояснилось, а Солнце… не появилось!
Надо Солнышко позвать, надо Солнышку сказать…
Попевка «Солнышко»
Воспитатель: Солнышко подарило нам свои «лучики» и мы можем с ними танцевать.
Танец под музыку «Выглянуло солнышко»
В: А что происходит утром на поляне, когда появляется солнышко? (распускаются цветы)
В: Что еще необходимо для того, чтобы росли и распускались цветы? (дождик, вода)
В: Давайте пальчиками покажем, как идёт дождик.
Проводиться пальчиковая игра «Дождик»
В: Послушайте загадку: Жёлтенький цветочек, так похож на солнце,
Что ему, наверное, солнце улыбнётся.
Но что же с ним случилось? Наш цветок стал белым,
И его пушинки ветерок развеял. (одуванчик)
Воспитатель предлагает вспомнить, как выглядят одуванчики. Рассматривается иллюстрация одуванчика, обращается внимание на форму листьев, цветов. Говорится о том, что название цветка произошло от слова «дуть» - как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер.
Проводится игра «Собери одуванчик» : дети раскладывают карточки с нарисованными одуванчиками. Определяют, какой вид одуванчика им больше нравиться, и какой они хотели бы нарисовать. При этом воспитатель читает стихотворение Е. Седовой «Одуванчик».
В: У нас есть возможность всем стать солнышками, чтобы от наших искренних улыбок на полянке расцвели одуванчики. Мы будем изображать их различными способами. (Все вместе вспоминают изображения без кисточки).
Дети рисуют цветы под плавную, спокойную мелодию. К детям, которые затрудняются, воспитатель индивидуально подходит, помогает с выбором цвета и способом изображения. В конце занятия дети выкладывают свои работы в одну большую поляну под солнцем.
Подводится итог занятия.