Папки-передвижки

Конспект ООД «Научим Дашу переходить дорогу»

Екатерина Новикова
Конспект ООД «Научим Дашу переходить дорогу»

Задачи: формировать у детей устойчивый интерес к изучению правил дорожного движения, продолжать знакомить с дорогой, дорожными знаками – пешеходным переходом, светофором, познакомить с сигналами светофора и их значением, продолжать знакомить с правилами пешехода, активизировать в речи детей слова «пешеход», «светофор», «пешеходный переход», «тротуар», закрепить умение различать и называть транспорт, развивать внимание, воспитывать у дошкольников дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.

Публикация «Конспект ООД „Научим Дашу переходить дорогу“» размещена в разделах

Оборудование: кукла Даша, звукозапись шум машин и плач, макет дороги, маленькие машины для макета дороги, дорожные знаки для макета, дидактические карточки «Дорожные знаки», дидактическая игра «Собери картинку», круги из картона красного, желтого, зеленого цвета.

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций «Правила дорожного движения», настольные игры «Правильно – неправильно», «Собери картинку», просмотр презентации «На дорогах шумной улицы».

Ход ООД:

1. Психологический настрой.

«Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет!»

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

Дети стоят в кругу. Звучит запись шум машин и плач.

- Ребята, вы слышите, кто – то плачет? Это плачет Даша. Здравствуй, Даша.

(дети здороваются с куклой Дашей)

- Почему ты плачешь?

- Как же мне не плакать. Я хотела отправиться в гости к своей подружке, чтобы поиграть. Вышла на улицу, а там столько машин, все они едут, шумят. Я не смогла перейти дорогу, чуть под машину не попала и очень испугалась.

-Не плач, Даша. Ребята, а вы хотите помочь Даше?

- Да.

3. Поисковый этап.

- А как мы можем помочь Даше?

- Мы научим Дашу переходить дорогу, расскажем о правилах дорожного движения, поиграем с Дашей.

4. Практический этап.

Дети с воспитателем подходят к макету дороги.

- Даша, ты попала в шумный город. По дорогам города едут машины. Ребята, какие машины можно увидеть на дорогах нашего города?

Дети называют транспорт, ставят машины на макет дороги.

- Легковая машина, грузовая машина, автобус, скорая помощь, полицейский автомобиль, пожарная машины.

- Видите, как много транспорта передвигается по дороге. Взрослым и детям нет места на дороге. Они являются пешеходами. Кто такие пешеходы?

- Пешеходы – люди, взрослые и дети.

- А где можно передвигаться пешеходам?

- Пешеходы идут по тротуару.

- Как пешеход может перейти дорогу? Что ему может помочь?

- Полосатая дорога –

Пешеходам всем подмога.

Лишь по ней нам осторожно

Перейти дорогу можно.

- Ребята, как называется этот дорожный знак?

- Пешеходный переход.

- Правильно. Давайте расскажем Даше, как его можно узнать на дороге?

- На дороге нарисованы белые полоски.

- Правильно, в том месте, где можно перейти дорогу стоит знак «Пешеходный переход», а на дороге нарисованы белые полоски. Давайте поставим знак на нашей дороге. Дети ставят дорожный знак на макете дороги.

- Давайте расскажем Даше, как еще можно перейти дорогу? Что может помочь пешеходу?

- «Красный – стоп всему движенью.

Желтый – наше уваженье.

А зеленый загорится,

Можешь дальше в путь пуститься.

Он зовется с давних пор

Очень просто – светофор»

- Ребята, у светофора есть три сигнала. Какого они цвета?

-Красный, желтый и зеленый.

- Правильно. Красный сигнал нам говорит, что двигаться нельзя, надо остановиться, на желтый сигнал надо приготовиться, а на зеленый сигнал пешеход может переходить дорогу.

-Давайте поставим светофор на нашей дороге. Дети ставят светофор на макете улицы.

- Ребята, а теперь давайте поиграем с Дашей.

Игра «Сигналы светофора»

- Я буду показывать вам сигналы светофора, а вы должны показать действия на его сигналы. Если красный свет – стоите на месте, желтый – поднимаете руки вверх, желтый - шагаете на месте.

- Вы были очень внимательными, правильно показали все движения, теперь Даша знает, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу.

- (Даша говорит) Спасибо, ребята, теперь я знаю дорожные знаки, мне пора бежать, а то скоро приедет автобус.

- Постой, Даша, наши ребята тебе еще что – то хотят рассказать.

- Ребята, а разве можно перебегать дорогу?

- Дорогу нельзя перебегать даже по пешеходному переходу. Это очень важное правило! А можно играть рядом с дорогой?

- Рядом с дорогой играть нельзя. Играть надо на площадке.

- А в каком месте надо ждать автобус?

- На автобусной остановке.

- Правильно, в том месте, где останавливается автобус, стоит знак. Называется он «Автобусная остановка». Показ карточки дорожного знака.

- Вот как много дорожных знаков есть. Все они очень важные и нужные. Посмотрите, у меня на столе перепутались все карточки. Давайте найдем пару для каждой половинки, посмотрим, что у нас получится?

Дидактическая игра «Собери картинку» (дорожные знаки)

- Ребята, что у вас получилось?

-Дорожные знаки.

- Давайте вспомним и скажем, как они называются.

- Пешеходный переход, светофор, место остановки автобуса.

5. Рефлексивно – оценочный этап.

- Ребята, посмотрите, Даша стала веселой и не плачет. Чему мы научили Дашу?

- Мы научили ее переходить дорогу, познакомили с дорожными знаками.

- Спасибо, ребята. Теперь я всегда смогу перейти дорогу и со мной ничего не случится.

- Ребята, а вам понравилось сегодня играть с Дашей? Посмотрите, у меня на столе лежат веселые и грустные цветочки. Я предлагаю вам сделать из них цветочную полянку. Если вам понравилось играть с Дашей, то разместите на полянке веселый цветочек, а если вам было не интересно – грустный цветочек.

6. Последующая работа.

-Посмотри, Даша, какая красивая цветочная полянка получилась у детей. Приходи еще к нам в гости и мы научим тебя играть в другие игры.

- Спасибо. До свидания.

- До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу»Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: Формирование первичных знаний о правилах.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах общения. Сюрпризный момент: приход в гости Мишутки. Демонстрационный материал: игрушка.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье» Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье»Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - Формировать у детей.

Конспект НОД по конструированию «Строим дорогу для машины» для детей младшей группы Тема: «Построим дорогу для машины» Цели: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме;.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Как перейти дорогу?»Конспект прогулки в первой младшей группе «Как перейти дорогу?» Цель: продолжать знакомить детей с основными правилами безопасного поведения на дороге. Закреплять знания о правильном переходе дороги.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать учить детей выполнять в игре 2-3 знакомых действия с куклой (кукла гуляла, пришла домой, будет раздеваться, умываться.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!» Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных, не знающих лет, Помни, что были лихие года. Хлеб – это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Научим Дашу переходить дорогу»
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 17:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД