Гасанова Марьянна Шарамазановна
Конспект ООД по рисованию ватными палочками для детей 3–4 лет «Снегопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей о нетрадиционной технике рисования - рисование ватными палочками. Формировать умение передавать в рисунке впечатления об окружающем мире. Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей.
Публикация «Конспект ООД по рисованию ватными палочками для детей 3–4 лет „Снегопад“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Задачи:
Образовательные: Закреплять умения использовать в работе нетрадиционную технику – (рисование ватными палочками и оттиск поролоновой губкой, закреплять знание цветов; расширять и закреплять знания детей о зимних явлениях в природе (снегопад).
Воспитательные: Воспитывать интерес к природе, наблюдать и изучать явления природы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Развивающие: Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования. Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.
Оборудование и материалы: Тонированные голубой краской листы бумаги на каждого ребенка с изображением дома и дерева ; гуашь белого цвета, ватные палочки, губка, салфетки, видеоролик о явлениях в природе (снегопад, зимняя мелодия.
Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе в зимний период, беседы о зиме, снеге, чтение стихов о зиме, рассматривание картинок, мультфильмов, иллюстраций.
Планируемые результаты:
Дети проявляют интерес к познавательной деятельности, во время наблюдения за природными явлениями. Принимают активное участие в продуктивной деятельности, с интересом относятся к нетрадиционному методу рисования.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Приветствие : Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки. (После приветствия дети садятся на свои места)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, а, чтобы узнать о чем. Вам надо будет послушать загадку и дать правильный ответ
Загадка: Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Дети: зима
Воспитатель: Правильно, сейчас зима. А как вы догадались, что зима?
(Дети, стало холодно, идет снег)
Воспитатель: А какую одежду мы одели? (Дети перечисляют).
Снег, какой? (дети перечисляют) Ребята, в природе зимой, есть такое явление, которое называется снегопад. Снежинки, собираются в облаках из пара который поднимается с земли, из за мороза пар превращается в льдинки и они как дождь падают на землю, цепляясь друг за друга, поэтому долетая до земли снег, идет не по одной снежинке, а целыми хлопьями. Это и называется Снегопад.
Просмотр с детьми видеоролика о снегопаде.
Воспитатель: Вы наверно устали, давайте немного поиграем?
Давайте мы с вами пойдем в сказочный лес. Как надо себя вести в лесу? (дети)
Физминутка:
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, шагаем, поднимаем руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, имитируем движения рукой стряхиваем снег)
И под елкой снег, снег. (сгребаем снег под корешок)
А под снегом спит медведь, (присели руки под щечки)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:А почему медведь спит зимой?
Художественное слово: "Мишка,мишка, что с тобой
почему ты спишь зимой?
Потому,что снег и лед
ни малина и не мед. "
(СТУК В ДВЕРЬ)
Воспитатель: Ой, кто-то к нам пришел?
Дети: Медведь.
Медведь здоровается со всеми
Воспитатель: Здравствуй Миша, почему ты такой грустный?
Медведь: Вот наступила зима, мороз сковал землю и речку, снега как не было, так и нет, а нам лесным зверям без снега в лесу никак нельзя. Я не могу сделать себе берлогу, чтоб лечь спать. Мудрая Сова сказала, что дети могут помочь найти снег. Вот я и пришел к вам за помощью
Воспитатель: Ну, что же, ребята поможем медведю и всем лесным зверям раздобыть снег? (дети)
Воспитатель: Миша. Мы с детками обязательно поможем, а пока, если хочешь, послушай стихи о зиме и снеге.
Медведь: С удовольствием послушаю.
1. Заискрилась зимушка
Снежным серебром.
Красотой украсила
Двор наш за окном.
2. Выгляну на улицу,
Снег рукой словлю.
И скажу я зимушке,
Что ее люблю!
3. На земле лежит снежок,
Он блестит, как сахарок!
Он лежит такой же гладкий,
Только вот совсем не сладкий.
Сахар тает в кипятке,
А снежок - в моей руке!
Медведь засыпает.
Воспитатель тихо: Ребята, я думаю, Мишке очень понравились ваши стихотворения. Он у нас пригрелся и уснул?
Воспитатель: Ну, пусть он спит, а нам с вами надо помочь лесным зверям раздобыть снег.
Воспитатель: Аккуратно садимся за столы.
Ребята, что перед вами лежит? (дети)
Воспитатель: Правильно это ватные палочки, губка и листы,а что изображено на ваших листах (Дети) Как вы думаете, картинка уже закончена, или чего то не хватает? (дети)
Воспитатель: Правильно, не хватает снега. Сегодня мы будем рисовать снег, но необычным способом, не кисточкой и даже не пальчиками, а именно ватными палочками и поролоной губкой. Давайте нарисуем, ни просто снег, а снегопад и сугробы для нашего гостя.
Кто мне скажет, какого цвета краской мы будем рисовать?
Дети: Белой.
Воспитатель: Правильно, потому что снег белого цвета.
Методы и приемы рисования : Демонстрация приемов рисования воспитателем.
Воспитатель: А прежде чем вы начнете рисовать, разомните свои пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («идем» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (проводим тыльной стороной ладони правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой).
Воспитатель: А теперь поворачиваемся к своим работам и начинаем рисовать. (Под тихую музыку дети рисуют).
Медведь: Просыпается, тянется «Ох я кажется все проспал»….
Воспитатель: Нет Миша, пока ты спал, дети помогли снег раздобыть. Вот, посмотри, сколько снега намело, теперь тебе и остальным лесным жителям мороз не страшен.
Медведь благодарит детей.
Спасибо ребята, вы очень помогли, а за это я вам принес гостинцы. Передает корзину с гостинцами воспитателю, а сам прощается и уходит.
Итог:
Воспитатель: Ребята, о каком явлении мы сегодня узнали (дети)
Что вам понравилось больше всего? (дети)
Дети прощаются с гостями, выходят из группы, воспитатель раздает гостинцы.