Лучший педагог года

Конспект ООД по рисованию ватными палочками для детей 3–4 лет «Снегопад» (11 фото)

Гасанова Марьянна Шарамазановна
Конспект ООД по рисованию ватными палочками для детей 3–4 лет «Снегопад»

Конспект ООД по рисованию ватными палочками для детей 3–4 лет «Снегопад»
Фото «Снегопад»
Конспект ООД по рисованию ватными палочками для детей 3–4 лет - фото
Цель Закреплять знания детей о нетрадиционной технике рисования рисование ИЗО поделки рисование ватными палочками Формировать умение передавать в рисунке впечатления об окружающем мире Создание положительного эмоционального фона развитие творческих способностей Публикация Конспект ООД по рисованию ватными палочками для детей лет Снегопад размещена в разделах Ватные палочки ИЗО поделки рисование Зима Зима Конспекты зимних занятий НОД Зима Рисование зимние рисунки Конспекты занятий

Цель: Закреплять знания детей о нетрадиционной технике рисования - рисование ватными палочками. Формировать умение передавать в рисунке впечатления об окружающем мире. Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей.

Публикация «Конспект ООД по рисованию ватными палочками для детей 3–4 лет „Снегопад“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: Закреплять умения использовать в работе нетрадиционную технику – (рисование ватными палочками и оттиск поролоновой губкой, закреплять знание цветов; расширять и закреплять знания детей о зимних явлениях в природе (снегопад).

Воспитательные: Воспитывать интерес к природе, наблюдать и изучать явления природы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Развивающие: Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования. Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.

Оборудование и материалы: Тонированные голубой краской листы бумаги на каждого ребенка с изображением дома и дерева ; гуашь белого цвета, ватные палочки, губка, салфетки, видеоролик о явлениях в природе (снегопад, зимняя мелодия.

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе в зимний период, беседы о зиме, снеге, чтение стихов о зиме, рассматривание картинок, мультфильмов, иллюстраций.

Планируемые результаты:

Дети проявляют интерес к познавательной деятельности, во время наблюдения за природными явлениями. Принимают активное участие в продуктивной деятельности, с интересом относятся к нетрадиционному методу рисования.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Приветствие : Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки. (После приветствия дети садятся на свои места)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, а, чтобы узнать о чем. Вам надо будет послушать загадку и дать правильный ответ

Загадка: Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

Дети: зима

Воспитатель: Правильно, сейчас зима. А как вы догадались, что зима?

(Дети, стало холодно, идет снег)

Воспитатель: А какую одежду мы одели? (Дети перечисляют).

Снег, какой? (дети перечисляют) Ребята, в природе зимой, есть такое явление, которое называется снегопад. Снежинки, собираются в облаках из пара который поднимается с земли, из за мороза пар превращается в льдинки и они как дождь падают на землю, цепляясь друг за друга, поэтому долетая до земли снег, идет не по одной снежинке, а целыми хлопьями. Это и называется Снегопад.

Просмотр с детьми видеоролика о снегопаде.

Воспитатель: Вы наверно устали, давайте немного поиграем?

Давайте мы с вами пойдем в сказочный лес. Как надо себя вести в лесу? (дети)

Физминутка:

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, шагаем, поднимаем руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, имитируем движения рукой стряхиваем снег)

И под елкой снег, снег. (сгребаем снег под корешок)

А под снегом спит медведь, (присели руки под щечки)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:А почему медведь спит зимой?

Художественное слово: "Мишка,мишка, что с тобой

почему ты спишь зимой?

Потому,что снег и лед

ни малина и не мед. "

(СТУК В ДВЕРЬ)

Воспитатель: Ой, кто-то к нам пришел?

Дети: Медведь.

Медведь здоровается со всеми

Воспитатель: Здравствуй Миша, почему ты такой грустный?

Медведь: Вот наступила зима, мороз сковал землю и речку, снега как не было, так и нет, а нам лесным зверям без снега в лесу никак нельзя. Я не могу сделать себе берлогу, чтоб лечь спать. Мудрая Сова сказала, что дети могут помочь найти снег. Вот я и пришел к вам за помощью

Воспитатель: Ну, что же, ребята поможем медведю и всем лесным зверям раздобыть снег? (дети)

Воспитатель: Миша. Мы с детками обязательно поможем, а пока, если хочешь, послушай стихи о зиме и снеге.

Медведь: С удовольствием послушаю.

1. Заискрилась зимушка

Снежным серебром.

Красотой украсила

Двор наш за окном.

2. Выгляну на улицу,

Снег рукой словлю.

И скажу я зимушке,

Что ее люблю!

3. На земле лежит снежок,

Он блестит, как сахарок!

Он лежит такой же гладкий,

Только вот совсем не сладкий.

Сахар тает в кипятке,

А снежок - в моей руке!

Медведь засыпает.

Воспитатель тихо: Ребята, я думаю, Мишке очень понравились ваши стихотворения. Он у нас пригрелся и уснул?

Воспитатель: Ну, пусть он спит, а нам с вами надо помочь лесным зверям раздобыть снег.

Воспитатель: Аккуратно садимся за столы.

Ребята, что перед вами лежит? (дети)

Воспитатель: Правильно это ватные палочки, губка и листы,а что изображено на ваших листах (Дети) Как вы думаете, картинка уже закончена, или чего то не хватает? (дети)

Воспитатель: Правильно, не хватает снега. Сегодня мы будем рисовать снег, но необычным способом, не кисточкой и даже не пальчиками, а именно ватными палочками и поролоной губкой. Давайте нарисуем, ни просто снег, а снегопад и сугробы для нашего гостя.

Кто мне скажет, какого цвета краской мы будем рисовать?

Дети: Белой.

Воспитатель: Правильно, потому что снег белого цвета.

Методы и приемы рисования : Демонстрация приемов рисования воспитателем.

Воспитатель: А прежде чем вы начнете рисовать, разомните свои пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («идем» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (проводим тыльной стороной ладони правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой).

Воспитатель: А теперь поворачиваемся к своим работам и начинаем рисовать. (Под тихую музыку дети рисуют).

Медведь: Просыпается, тянется «Ох я кажется все проспал»….

Воспитатель: Нет Миша, пока ты спал, дети помогли снег раздобыть. Вот, посмотри, сколько снега намело, теперь тебе и остальным лесным жителям мороз не страшен.

Медведь благодарит детей.

Спасибо ребята, вы очень помогли, а за это я вам принес гостинцы. Передает корзину с гостинцами воспитателю, а сам прощается и уходит.

Итог:

Воспитатель: Ребята, о каком явлении мы сегодня узнали (дети)

Что вам понравилось больше всего? (дети)

Дети прощаются с гостями, выходят из группы, воспитатель раздает гостинцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию ватными палочками и штампами «Праздничный салют»Конспект НОД по рисованию ватными палочками и штампами «Праздничный салют» "Праздничный салют". Рисование с применением нетрадиционных методов в старшей группе. Цель: Развивать воображение и интерес к творчеству,.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать одуванчик с использованием нетрадиционного материала ватных палочек. Задачи: - уточнять и расширять знания.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Волшебный одуванчик» в старшей группеКонспект НОД по рисованию ватными палочками «Волшебный одуванчик» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Ветка сирени»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в средней группе «Ветка сирени» Цель: Расширять знания и представления детей об окружающем мире. Задачи: Познакомить с внешним видом сирени. Учить рисовать сирень, передавая.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе «Яблоки»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе «Яблоки» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Яблоки» (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) Тема: «Яблоки» (рисование ватными.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе Уважаемые коллеги! Продолжаю цикл публикаций по нетрадиционным техникам рисования. Сегодня Вашему вниманию предлагаю Конспект по рисованию.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию — ватными палочками «Салют Победы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию — ватными палочками «Салют Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание рисунка на тему "День Победы" в нетрадиционной технике рисования - ватными палочками. Задачи: - Расширять представления.

Конспект занятия по рисованию «Радуга» пальчиками и ватными палочками для детей младшей и средней группыКонспект занятия по рисованию «Радуга» пальчиками и ватными палочками для детей младшей и средней группы Цель: Закреплять умение рисовать пальчиками (младшая группа), ватными палочками (средняя группа) Задачи: Закреплять знания о цветах радуги.

Конспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Задачи: -овладеть.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Красивые шары на елку» для детей 2–3 летКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Красивые шары на елку» для детей 2–3 лет Тема “Красивые шары на елку ” Задачи. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Учить раскрашивать новогодние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию ватными палочками для детей 3–4 лет «Снегопад»
Опубликовано: 7 марта 2023 в 09:26
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД