Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуком [З], [З’]» (средняя группа)

Наиля Глухова
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуком [З], [З’]» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности

в средней группе

Область: Речевое развитие

Тема: Знакомство со звуком «З», «Зь»

Программное содержание:

Образовательные задачи: познакомить детей со звуками «З», «Зь», учить произносить звуки их твердо и мягко, различать слова со звуком «З», «Зь».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Знакомство со звуком [З], [З’]“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать внимание, фонематический слух, речевое дыхание, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к звукам.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Материалы: Комар Комарович (фигурка на палочке, картинки с изображением насекомых, картинки на заданные звуки «З», «Зь», комарик на ниточке, маска комара.

Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание картинок, изготовление комариков на ниточке.

Словарная работа: зя-зя-зя - за-за-за, зю-зю-зю - зу-зу-зу, зи-зи-зи - зы-зы-зы, ребята-комарята, ребятишки-комаришки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I часть. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли. Давайте подарим им всем наши улыбки и хорошее настроение. Сегодня по дороге в детский сад я обнаружила вот эту коробочку. Давайте посмотрим, что внутри этой коробочки. ( Воспитатель достает из коробки картинки с изображением насекомых: муха, жук, бабочка, комар).

Воспитатель: Назовите, кто изображен на этих картинках.

Дети: Муха, жук, комар, бабочка, божья коровка.

Воспитатель: Как одним словом можно их назвать?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: А что делают осенью все насекомые? Правильно, спят. Ой, что это? Кажется одно из этих насекомых проснулось.

Появляется Комар со своей песенкой: ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ

II часть. Основная часть.

Воспитатель: Познакомьтесь, дети, это Комар Комарович. Слышите, какую звонкую песенку он поет: ЗЗЗЗЗЗЗ. Я предлагаю вам тоже спеть комариную песенку. А чтобы петь ее правильно песенку нужно, чтобы ротик улыбался, а язычок находился внизу за нижними зубами.

Выслушиваются хоровые и индивидуальные ответы детей. Воспитатель просит спеть то тихо, то громко.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам предлагаю превратиться в комарики, полетать и позвенеть, а когда услышите звук дудочку, сразу прячьтесь. Молодцы! А теперь комариками у нас будут только мальчики, они будут летать и петь комариную песенку, а девочки от них отмахиваться.

Комары, комары,

Вы уж будьте так добры,

Не кусайте вы меня

Столько раз средь бела дня.

(Дети играют). Затем дети меняются ролями.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас Комар Комарович приглашает вас в комариную школу. Присаживайтесь на свои места. В комариной школе малыши-комары ( их еще можно назвать иначе: вы – ребята, а они (комарята, вы ребятишки, а они (комаришки, исполняют сложные песенки. Например, зя-зя-зя - за-за-за – вот идет коза; зю-зю-зю - зу-зу-зу – не дразни козу. А почему нельзя дразнить козу? (Потому что она может рассердиться и забодать). Правильно. Но мы еще можем спеть: зю-зю-зю - зу-зу-зу – не боюсь козу; зи-зи-зи - зы-зы-зы – нет козы.

(Дети вместе с воспитателем проговаривают эти чистоговорки).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, комарик на своей спинке принес нам картинки. На них изображены предметы, названия которых начинаются на звук «з».

При работе с картинками организовать игры «Один –много», «Назови ласково», «Есть или нет».

Воспитатель: на ваших столах лежат бумажные комарики. Посмотрите внимательно, чего у комара не хватает?

Дети: Носа.

Воспитатель: Молодцы! Давайте подберем носик для комара из наших пальчиков. Посмотрите, какой пальчик будет самым длинным и похожим на комариный носик.

Дети подбирают нужный пальчик для комара. (пальчиковая гимнастика)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте подуем на комариков и они полетят.

Очень трудно комару

Удержаться на ветру

«Вот опять не повезло.

Мимо дома пронесло»

Дыхательное упражнение: «Комар на ниточке»

III часть. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Давайте поиграем напоследок еще в одну игру. Я буду произносить слова и если вы услышите слово, начинающиеся на звуки З, Зь хлопните в ладоши.

(Зеркало, черника, земляника, лето, зима, кролик, заяц, звезда).

Воспитатель: Нашему Комар Комаровичу пора улетать, но он оставляет для нас подарок – маску комара. Она волшебная, кто ее надевает, тот сразу превращается в комара. Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся с ним.

Дети прощаются.

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по предмету «Звучащее слово» для детей средней группы Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение. для последующего систематического изучения родного языка. Исследования.

Пособие для закрепления правильного произношения шипящих звуков в словах «Шипящая улитка»Пособие для закрепления правильного произношения шипящих звуков в словах «Шипящая улитка» Цель игры: закрепление правильного произношения шипящих звуков в словах. Инструкция: Ребенок ставит пальчик в середину завитков раковины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуком [З], [З’]» (средняя группа)
Опубликовано: 25 января 2015 в 20:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуком [З], [З’]» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наиля Глухова (УИ 219750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД