Наиля Глухова
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство со звуком [З], [З’]» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
Область: Речевое развитие
Тема: Знакомство со звуком «З», «Зь»
Программное содержание:
Образовательные задачи: познакомить детей со звуками «З», «Зь», учить произносить звуки их твердо и мягко, различать слова со звуком «З», «Зь».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Знакомство со звуком [З], [З’]“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие задачи : развивать внимание, фонематический слух, речевое дыхание, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к звукам.
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Материалы: Комар Комарович (фигурка на палочке, картинки с изображением насекомых, картинки на заданные звуки «З», «Зь», комарик на ниточке, маска комара.
Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание картинок, изготовление комариков на ниточке.
Словарная работа: зя-зя-зя - за-за-за, зю-зю-зю - зу-зу-зу, зи-зи-зи - зы-зы-зы, ребята-комарята, ребятишки-комаришки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
I часть. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли. Давайте подарим им всем наши улыбки и хорошее настроение. Сегодня по дороге в детский сад я обнаружила вот эту коробочку. Давайте посмотрим, что внутри этой коробочки. ( Воспитатель достает из коробки картинки с изображением насекомых: муха, жук, бабочка, комар).
Воспитатель: Назовите, кто изображен на этих картинках.
Дети: Муха, жук, комар, бабочка, божья коровка.
Воспитатель: Как одним словом можно их назвать?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: А что делают осенью все насекомые? Правильно, спят. Ой, что это? Кажется одно из этих насекомых проснулось.
Появляется Комар со своей песенкой: ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ
II часть. Основная часть.
Воспитатель: Познакомьтесь, дети, это Комар Комарович. Слышите, какую звонкую песенку он поет: ЗЗЗЗЗЗЗ. Я предлагаю вам тоже спеть комариную песенку. А чтобы петь ее правильно песенку нужно, чтобы ротик улыбался, а язычок находился внизу за нижними зубами.
Выслушиваются хоровые и индивидуальные ответы детей. Воспитатель просит спеть то тихо, то громко.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам предлагаю превратиться в комарики, полетать и позвенеть, а когда услышите звук дудочку, сразу прячьтесь. Молодцы! А теперь комариками у нас будут только мальчики, они будут летать и петь комариную песенку, а девочки от них отмахиваться.
Комары, комары,
Вы уж будьте так добры,
Не кусайте вы меня
Столько раз средь бела дня.
(Дети играют). Затем дети меняются ролями.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас Комар Комарович приглашает вас в комариную школу. Присаживайтесь на свои места. В комариной школе малыши-комары ( их еще можно назвать иначе: вы – ребята, а они (комарята, вы ребятишки, а они (комаришки, исполняют сложные песенки. Например, зя-зя-зя - за-за-за – вот идет коза; зю-зю-зю - зу-зу-зу – не дразни козу. А почему нельзя дразнить козу? (Потому что она может рассердиться и забодать). Правильно. Но мы еще можем спеть: зю-зю-зю - зу-зу-зу – не боюсь козу; зи-зи-зи - зы-зы-зы – нет козы.
(Дети вместе с воспитателем проговаривают эти чистоговорки).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, комарик на своей спинке принес нам картинки. На них изображены предметы, названия которых начинаются на звук «з».
При работе с картинками организовать игры «Один –много», «Назови ласково», «Есть или нет».
Воспитатель: на ваших столах лежат бумажные комарики. Посмотрите внимательно, чего у комара не хватает?
Дети: Носа.
Воспитатель: Молодцы! Давайте подберем носик для комара из наших пальчиков. Посмотрите, какой пальчик будет самым длинным и похожим на комариный носик.
Дети подбирают нужный пальчик для комара. (пальчиковая гимнастика)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте подуем на комариков и они полетят.
Очень трудно комару
Удержаться на ветру
«Вот опять не повезло.
Мимо дома пронесло»
Дыхательное упражнение: «Комар на ниточке»
III часть. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Давайте поиграем напоследок еще в одну игру. Я буду произносить слова и если вы услышите слово, начинающиеся на звуки З, Зь хлопните в ладоши.
(Зеркало, черника, земляника, лето, зима, кролик, заяц, звезда).
Воспитатель: Нашему Комар Комаровичу пора улетать, но он оставляет для нас подарок – маску комара. Она волшебная, кто ее надевает, тот сразу превращается в комара. Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся с ним.
Дети прощаются.