МААМ-картинки

Конспект ООД «Обучение Буратино финансовой грамотности» в старшей группе

Анна Цурканова
Конспект ООД «Обучение Буратино финансовой грамотности» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Старшая группа

Цель: закрепление полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.

Задачи:

• Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;

Публикация «Конспект ООД „Обучение Буратино финансовой грамотности“ в старшей группе» размещена в разделах

• развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой; помочь детям осознать роль денег в жизни людей; совершенствовать первоначальные представлений о потребностях человека;

• Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

• Развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

• Развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;

• Формировать положительные взаимоотношения детей.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, деньги (монеты и купюры, контейнеры с водой, кошельки, атрибуты для сюжетно –ролевой игры «Книжный магазин».

ХОД ООД

1) Организационно мотивационный этап.

Дети проходят в группу становятся в полукруг

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

-ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, когда я была маленькая, мне подарили вот эту чудесную коробочку (Воспитатель демонстрирует копилку).

- Что это такое?

- Для чего же нужна эта копилка?

Дети: Это копилка, она нужна, чтобы копить деньги.

2) Основной (практический) этап.

Игра –рассуждение «Что такое деньги»

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое деньги?

Дети: Деньги - это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги.

Воспитатель: Давайте откроем копилку и посмотрим, какие бывают деньги? (дети рассматривают и называют деньги: металлические и бумажные).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, всегда ли были такие деньги?

Дети: Нет, в древности люди в качестве денег использовали различные предметы, товары, например, мех, рис, зерно, животных. Они обменивались предметами. Это называлось обмен.

Воспитатель: А какими деньгами мы с вами сейчас пользуемся? Чем, по-вашему, удобнее пользоваться? У нас есть экономическая лаборатория. Мы в ней проведем небольшое исследование. Пройдемте. Встаньте так, чтобы было всем удобно.

Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: Купюры - бумага, монеты, емкость с водой.

1. Эксперимент.

Воспитатель: Бумага мнётся, рвется; монета – нет. Какой вывод можно сделать?

Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.

2. Эксперимент.

Воспитатель: Кладите бумагу в воду. Что происходит?

Дети: Она намокает.

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?

Дети: Она может легко порваться.

Воспитатель: А теперь проверим монету. Что с ней произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?

Ответы детей. Монета.

3. Эксперимент.

Воспитатель: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Как вы думаете?

Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите в одну руку монету, в другую - купюру. Что тяжелее? Давайте подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче?

4. Эксперимент.

На столе лежат кошельки. Предлагаю взять кошелек и положить туда купюру и монету. А теперь потрясите. Попробуйте перевернуть. Сделаем вывод, что удобнее хранить в кошельке?

Дети проверяют, исследуют.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Хранить в кошельке купюры гораздо удобнее.

Воспитатель: По одним достоинствам выигрывают монеты, а по другим - купюры. Какой вывод мы сделаем?

Воспитатель: Действительно, нам нужны и монеты, и купюры.

Воспитатель: А, сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота…

Банкнота бумажная, а монета…

Монета звенит, а банкнота…

Монета металлическая, а банкнота…

Слайд 1- Буратино с монетами

Буратино: Привет, ребята! Я услышал, что вы говорите о деньгах! У меня тоже есть деньги, посмотрите. Целых 5 монет! И я хочу на них купить мороженое, пирожное, конфеты, игрушки…

Воспитатель: Ребята, давайте, расскажем Буратино, для чего нужны деньги.

Дети:

-деньги нужны для покупки продуктов питания;

-деньги нужны для оплаты коммунальных услуг;

-деньги нужны для оплаты развлечений;

-деньги нужны для покупки одежды;

-деньги нужны для оплаты проезда в транспорте;

-деньги нужны для покупки подарков.

Воспитатель: Правильно, деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно.

Слайд 2 - Буратино: Ура, теперь я всё знаю про деньги. За деньги можно всё купить.

Воспитатель: Ребята, вы согласны с Буратино, всё можно купить за деньги или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что нельзя купить за деньги?

Дети: Ответы детей

а деньги нельзя купить дружбу;

- за деньги нельзя купить уважение;

- за деньги нельзя купить любовь;

- за деньги нельзя купить семейное тепло и уют;

- за деньги нельзя купить общение с природой.

Буратино: А на, что же мне можно деньги потратить?

Воспитатель: Давайте, расскажем Буратино, на, что нужно тратить деньги в первую очередь. Встаньте, пожалуйста.

Динамическая пауза «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка- одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)

Слайд 3 - Буратино: Спасибо, ребята. А, почему я должен на это тратить свои деньги? Ведь я хочу купить пирожное, мороженое, хочу сходить в театр.

Воспитатель: Буратино, деньги нужно тратить в первую очередь на жизненно важные потребности. Дети, расскажите Буратино, что такое жизненно важные потребности?

Дети: Жизненно важные потребности - это то, без чего человек не может жить.

Воспитатель: Буратино, смотри и запоминай, дети тебе всё покажут и расскажут. Ребята, выберите карточки с изображением жизненно важных потребностей.

Воспитатель: Буратино, ты понял, что есть потребности, которые надо удовлетворять в первую очередь.

Воспитатель: Ребята, расскажите Буратино, откуда берутся деньги в семье? за что можно получить деньги?

Дети:

-мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату;

-бабушка и дедушка получают пенсию;

-старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию

Воспитатель: Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим – это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы и расходы.

Воспитатель: А, сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть.

Игра называется «Доход- расход».

Если ситуация, которую я вам назову означает доход, то вы будете хлопать в ладоши, если – расход, то вы будете топать.

-Покупка хлеба в магазине;

-оплата коммунальных услуг;

-папа получил премию;

-дедушка выиграл лотерею;

-поездка на море;

-ремонт квартиры;

-бабушка получила пенсию;

-покупка игрушек;

-мама получила заработную плату.

-бабушка заболела

-выиграл приз

-потеряли кошелёк-

-продала бабушка пирожки

-заплатили за квартиру

-нашли монетку

-купили куклу

Воспитатель: Я думаю, что Буратино понял, как нужно обращаться с деньгами?

Физминутка «Зарядка с Буратино» (Видеозарядка)

Слайд 4- Буратино закапывает деньги

Воспитатель: Ребята, что делает Буратино?

Дети: Закапывает деньги. Посадил деньги

Воспитатель: Дети, так деньги вырастут?

Дети: Нет.

Воспитатель: А, где могут вырасти деньги?

Дети: В банке.

Воспитатель: Ребята, чтобы деньги не потерять, нужно их класть во что? (кошелек)

Мы и тебе, Буратино,отправим кошелёк.

Слайд 5 - Буратино: Спасибо, вам, ребята. Я буду знать, что деньги не вырастут, если их закопать в землю. Я положу монеты в кошелёк и буду тщательно обдумывать все свои расходы.

Буратино «Ребята, я хочу научиться читать. Поэтому я хочу купить себе «Азбуку», но, к сожалению, не знаю, где эту книгу можно купить!»

Воспитатель: Ребята, а где можно купить книги? (ответы детей : киоск, Магнит, книжный магазин….) Я вам сегодня предлагаю сыграть в игру «Книжный магазин» и купить для Буратино, нужную ему книгу.

Воспитатель: А как мы узнаем, что это книжный магазин? (Слайд 6 с вывесками магазинов) Посмотрите и подберите подходящую вывеску. Почему вы так решили? СЛАЙД 7

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто работает в книжном магазине?

Дети: продавец-консультант, продавец - кассир, охранник.

Воспитатель: Давайте заглянем в магазин, на прилавках все товары перепутались. Вам нужно отобрать только те товары, которые можно купить в книжном магазине! (дети отбирают и расставляют на витринах магазина, лишний товар убирают в корзинку)

Воспитатель: Итак, мы начинаем игру

Продавцами будут Паша, Катя и Рома, охранником будет Женя, роль продавца консультанта я возьму на себя, а покупателями будут все дети.

Продавцы проходят к своим рабочим местам, а покупатели проходят в торговый зал и выбирают себе книги, журналы, а может, кому-то нужны канцтовары. Выбрав себе товар, покупатели подходят к кассе и оплачивают свою покупку. Ребята, только не забывайте, что вы воспитанные покупатели, вы пользуетесь волшебными словами и стоите в очереди. И благодарите за покупку.

(Дети начинают играть. В процессе игры воспитатель помогает затрудняющимся детям). Во время игры обратить внимание на книги, среди которых стоит Азбука, которая нужна Буратино.

По окончанию игры воспитатель хвалит детей за интересную игру, и хвалит самых вежливых и воспитанных покупателей и продавцов.

3) .Итог деятельности

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Чему, мы обучили Буратино?

Дети: Мы обучили Буратино финансовой грамотности.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня меня порадовали. Ребята, посмотрите, нам Буратино в копилку что-то положил. Давайте, посмотрим, что в ней лежит?(воспитатель открывает копилку в ней шоколадные монеты).Ребята, что это?

Дети: Монеты, деньги.

Воспитатель: Как вы думаете, Буратино смог бы на эти деньги что-то купить? Почему? Угощайтесь!

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет»Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Обучение Буратино финансовой грамотности» в старшей группе
Опубликовано: 2 октября 2022 в 13:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Обучение Буратино финансовой грамотности» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Цурканова (УИ 241391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД