Земфира Басиева
Конспект ООД «Орнаменты Осетии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи; Познакомить с орнаментом осетинского народа, показать
неповторимую красоту предметов быта, приобщать к осетинской культуре,
обогащать представления детей об искусстве, развивать осетинскую речь детей,
учить видеть и воспринимать прекрасное на примере орнамента, учить рисовать,
используя нетрадиционные методы, развивать фантазию и воображение.
Материалы и оборудование: Кукла в национальном костюме, виды орнамента,
Публикация «Конспект ООД „Орнаменты Осетии“» размещена в разделах
магнитная доска, бумага, гуашь, трафареты с орнаментом, губки, влажные
салфетки, музыкальное сопровождение. Атрибуты к игре «Чепена»
1. Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «привет» и «добрый день».
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
2. Пальчиковая гимнастика.
У матрёшки Мани
Пять девочек в кармане (сжимаем руки в кулаки)
Маню раскрываем,
Зину вынимаем (вынимаем из кулаков по одному пальцу)
Вот раскрыли Зину,
Вытащили Нину (второй палец)
А из Нины мы достали
Чернобровую Наталью (третий палец)
А внутри Наташи
Засиделась Даша (четвёртый палец)
Дашу мы раскрыли,
Вытащили Лилю (пятый палец)
Все девчонки из кармана
Вышли в красных сарафанах (растопыриваем пальцы)
3. Сюрпризный момент.
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Фатима в национальном костюме.
- Это костюм какого народа? (осетинского)
- Посмотрите, какой красивый наряд. Узор на платье называется - орнаментом.
Орнаментом украшали не только одежду, но и обувь, посуду, предметы быта.
(Дети рассматривают выставку)
4. Рассказ воспитателя.
Идею создания орнамента люди брали, глядя на природу, на растения, животных.
По мотивам, которые используются в орнаменте, его разделяют на три части:
1) Геометрический - это точки, прямые, ломаные, зигзагообразные линии, круги,
ромбы, многогранники, звёзды, кресты, спирали.
2) Растительный - это листья, цветы, плоды и т. д.
3) Животный - это части фигур реальных или фантастических животных.
5. Физ. минутка: Игра «Чепена»
Цель: Учить детей чётко проговаривать слова на осетинском языке и выполнять
физические упражнения.
6. Создание проблемной ситуации.
Ребята, кукла Фатима пришла к нам с просьбой. Она с подругами будет танцевать
красивый девичий танец с кувшинами. Кувшины белые, а Фатиме хотелось бы
чтобы они были украшены орнаментом.
Мы поможем Фатиме расписать кувшины? Украсим их красивым осетинским
орнаментом. У каждого есть кувшин, два трафарета разного размера, губка,
влажные салфетки. Метод нетрадиционного рисования называется «печать».
Губку смачиваем в краске и пропечатываем аккуратно, не выходя за грани
трафарета.
7. Работа за столами.
8. Выставка работ.
9. Рефлексия:
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая
- Сегодня я узнал.
- Было интересно.
- Было трудно.
- Я научился.
- Я смог.
- Теперь я умею.
10. В заключении: под осетинскую мелодию дети приглашают родителей на
танец.