Папки-передвижки

Конспект ООД «Письмо в блокадный Ленинград»

Татьяна Баланко
Конспект ООД «Письмо в блокадный Ленинград»

Цель: Расширять и закреплять понятия ребенка о блокаде, воспитание патриотических чувств у детей и любви к родному городу-герою.

Задачи:

- Расширение словаря (блокада, бомбардировка, эвакуация, бомбоубежище, родина, Дорога Жизни);

-Расширять знания детей новыми фактами;

-Расширять кругозор детей;

-Развивать любознательность, наблюдательность;

-Развивать речь, внимание, память;

-Формировать желание делиться своим опытом и знаниями.

-Развивать навыки коммуникативного общения, умение работать в команде.

-Создавать условия для развития двигательной активности.

Публикация «Конспект ООД „Письмо в блокадный Ленинград“» размещена в разделах

Материал и оборудование: мультимедийная установка, видеопрезентация «Детям о блокадном Ленинграде», подбор музыкальных произведений по теме, музыкальные инструменты, атрибуты к танцам.

Ход занятия.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

СЛАЙД

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть в музыкальном зале. Сегодня у нас не простое занятие, а очень важное не только для нашего города, но и для всей нашей страны.

Вы знаете, что давным-давно летом 1941 года в нашей стране началась Великая Отечественная война с фашисткой Германией. Наш враг был беспощаден – рушил города, села, школы, сады.

Может кто-нибудь из вас знает, как раньше назывался город Санкт- Петербург? ответы детей

Ведущая: Правильно Ленинград. А уже осенью того же года немцы окружили наш город и хотели его уничтожить. Посмотрите на карту. На что похож такой захват недругов? На какую геометрическую фигуру? Ответы детей

Ведущая: правильно – кольцо. Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Еще это кольцо называют - блокадой. Все пути и дороги, по которым можно было уехать, убежать из города, по которым можно было доставить еду в город – были закрыты врагами.

Голос Левитана и минус «Священная война» видео.

Ведущий: Ребята, зазвучала музыка после объявления, скажите, что хочется делать под такую музыку, к чему она призывает? Ответы детей

Ведущая: Правильно маршировать. Значит это военный марш.

Я предлагаю вам встать и пройти со мной по залу, как солдаты, которые бесстрашно идут в бой.

Маршируем «священная война под плюс» СЛАЙД дети садятся

Ведущая: А после осени, какое время года наступает? Ответы детей. Правильно зима. После осени в блокадном Ленинграде наступила морозная зима. Фашисты продолжали бомбить город. В домах не было ни отопления, ни света. у людей не было еды. Наступил ГОЛОД… Жителю блокадного Ленинграда давали маленький кусочек хлеба на целый день.

СЛАЙД – показать кусочек хлеба!

Но Ленинград не сдавался. Маленькие дети продолжали ходить в детский сад, а постарше, школьники работали на заводах, помогали делать оружие для фронта. Я хочу рассказать вам историю про мальчика Алёшу, который жил в Ленинграде. После объявления войны по радио отец Алексея ушел на фронт.

Ведущая: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Ответы детей. Правильно это фронтовое письмо. Я нашла это письмо случайно, когда делала ремонт в своей старой квартире. Оно выпало из щели деревянного перекрытия. Кому оно предназначалось я не сразу поняла, т. к. здесь большое количество штампов. И я решила узнать, где оно побывало и в итоге найти адресата. Вы хотите со мной совершить путешествие в прошлое?

Дети: Да.

А Лёша очень ждал письма с фронта от отца. Его дом разбомбили, и они с мамой поселились в бомбоубежище.

Ведущая: Посмотрите на экран. Первое место, где оказалось письмо - это фронт, где солдаты сидели в окопах.

А единственный способ поднять боевой дух солдата – это музыка. Послушайте знаменитую песню «Смуглянка».

Слушание «Смуглянка» со словами. 1 куплет.

Ведущая: Ребята, какие чувства вызвала у вас это песня? Ответы детей

Какие картины представились вам? Ответы детей

Как вы думаете, что нужно, для того, чтобы исполнить оркестр под эту музыку? Ответы детей

Ведущая: Правильно, музыкальные инструменты. Вы можете подойти к столу и выбрать себе понравившийся. Дети выбирают инструменты.

Ведущая: Ребята, а чтобы оркестр у нас получился красивый слаженный, есть ли у вас идеи по этому поводу? Ответы детей.

Ведущая: Правильно встать по группам и внимательно смотреть на дирижера.

Песня сейчас будет без слов, будем играть только на музыкальных инструментах.

Оркестр «Смуглянка» под минус. СЛАЙД

Ведущая: Почтальон с письмом здесь долго не задержался и под взрывами и обстрелами чудом сумел попасть в город Ленинград.

Слайд

Второе место, где оказалось письмо это Аничков дворец…Здесь раненным солдатам дети давали концерты, чтобы взбодрить военных, чтобы те быстрее шли на поправку и опять отправлялись на фронт защищать город. Дети пели, читали стихи и танцевали…

Ведущая: И я приглашаю девочек, чтобы они показали танец тех лет.

Военный вальс «Синий платочек» СЛАЙД

К сожалению, и здесь почтальон не нашел Алёшу.

Последнее место, куда доставил почтальон это письмо было – Детский дом. СЛАЙД. Но и здесь письмо не застало мальчика. Наш маленький герой, как и другие мальчишки, помогали Красной армии, наравне со взрослыми бороться за Победу. Подростки шли работать на завод. Они работали без отдыха, делали снаряды, оружие.

Видео ряд с песней «Мальчишки у стен Ленинграда»

Ведущая: Как вы понимаете письмо почтальон мальчика не нашел и отправил на почту до востребования. Алексея с его мамой, как только представилась возможность, эвакуировали по «Дороге Жизни» через Ладогу в город Ярославль подальше от войны. Дорога жизни была спасением во время Блокады! По ней возили еду, вывозили детей, женщин и стариков.

Видеоряд «Эх, Ладога»

А через три года в конце января в 1944 года наши войска перешли в наступление, блокада была прорвана и 27 января 1944 года Ленинград был полностью освобожден от блокады.

Звук салюта. СЛАЙД

Нам нужен мир на голубой планете.

Его хотят и взрослые и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне!

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли,

Нам нужен мир навеки, навсегда! (И. Кравченко)

Я предлагаю всем вместе встать и спеть нашу песню «Пусть всегда будет солнце»

Публикации по теме:

Акция памяти «Блокадный хлеб». ФотоотчётАкция памяти «Блокадный хлеб». Фотоотчёт Акция памяти «Блокадный хлеб» фотоотчёт С 18 по 27 января во всех регионах нашей страны проводится Всероссийская Акция памяти «Блокадный.

Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб»Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб». Указом Президента РФ 2020 год в России объявлен Годом памяти и славы – в ознаменование.

Фотоотчёт «Участие учеников 3 класса в акции «Блокадный хлеб»Фотоотчёт «Участие учеников 3 класса в акции «Блокадный хлеб» Добрый день, дорогие друзья! Приглашаю Вас на фотоотчет в начальную школу! По всей нашей стране стартовала Всероссийская акция памяти "Блокадный.

Конспект беседы «Непокоренный Ленинград» в старшей группе Цель: воспитание патриотизма. Задачи: показать подвиг ленинградцев, используя ИКТ; воспитывать уважительное отношение к истории своей страны.

Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!»Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!» Конспект мероприятия в подготовительной группе «Это имя как гром и как град: Петербург, Петроград, Ленинград!» к 74-й годовщине снятия блокады.

Конспект НОД для старшего возраста «Письмо от Снеговика» Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников старшего дошкольного возраста посредством здоровье формирующих технологий.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект ООД «Письмо Деду Морозу»Конспект ООД «Письмо Деду Морозу» i]Письмо Деду Морозу — это не только дань традиции, но и поддержание в детях веры в волшебство и сказку. Кстати, этому событию даже учрежден.

Внеклассное мероприятие «Блокадный Ленинград в живописи» БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД В ЖИВОПИСИ 27 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня полного освобождения советскими войсками города Ленинграда.

Сценарий передачи школьного радио к 75-летию снятия блокады Ленинграда «Ленинград» Часть 1. Песня 1 (Заставка) Алексей: Добрый день дорогие радио слушатели! Полина: Здравствуйте! Алексей: Сегодня наш эфир будет посвящен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Письмо в блокадный Ленинград»
Опубликовано: 24 января 2022 в 10:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД