Папки-передвижки

Конспект ООД по аппликации по теме «Кораблик» для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Лысова
Конспект ООД по аппликации по теме «Кораблик» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета.

Задачи: - учить детей соединять детали по образцу и показу воспитателя, учить вырезать и наклеивать предмет, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.); упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой; закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги;

-развивать моторику рук, память, речь и воображение детей, творческое мышление;

Публикация «Конспект ООД по аппликации по теме „Кораблик“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность, воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Предварительная работа. Рассматривание изображений парохода; конструирование парохода из бумажных полосок и деталей конструктора; чтение загадки, показ слайдов на тему «Водный транспорт».

Материалы и оборудование: цветная бумага для вырезания кораблей; картон разного цвета для моря (на выбор); картинки с изображением пароходов, рассказы о кораблях,

, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, клеёнка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня кто-то нам оставил волшебный сундучок. Тут и записка есть.

Здравствуйте! Я - капитан, всегда мечтал плыть на корабле. Прошу вас построить красивый корабль, чтобы отправиться в дальнее плавание. А если поможете и отгадаете мою загадку, то отправимся в путешествие вместе с вами!

По волнам плывёт отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое? (Пароход)

Воспитатель: - Кто командует на пароходе? (Капитан).

-Скажите, какими должны быть капитан и матросы на пароходе? (Сильными, отважными, честными).

2. Показ картин на тему «Первые корабли».

Воспитатель: Ребята, самые первые корабли были из дерева. Перед вами первый пароход. Затем корпус корабля заменили на железный и появились современные корабли.

Показ слайдов на тему «Водный транспорт».

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами лучше посмотрим, какие же виды водного транспорта создаются в наше время. Что вы видите на экране?

Дети: моторная лодка, катер, теплоход, яхта, скутер, корабль, катамаран, пароход.

Воспитатель: - В какую погоду плавают пароходы?

-Какой надо выбрать фон для работы, если пароход плывёт в шторм или ночью? (тёмно – синий).

-А если пароход плывёт днём и погода безветренная? (светло-голубой).

Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели картинки современных кораблей. Давайте своими руками смастерим пароходик.

С помощью циркуля рисуем круг (диаметр 20 сантиметров) на картоне и вырезаем его.

Складываем круг пополам. Хорошо разглаживаем по линии сгиба.

Вырезаем два прямоугольника из белой бумаги размером 5 Х 13 сантиметров.

Приклеиваем один прямоугольник к основе парохода.

Переворачиваем основу.

Вырезаем два прямоугольника из синей бумаги размером 3 Х 10 сантиметров.

Приклеиваем синюю полоску бумаги к белой.

Вырезаем два прямоугольника из белой бумаги размером 2,5 Х 7 сантиметров. Это трубы парохода.

Приклеиваем трубы.

Приклеиваем вторую синюю полоску бумаги на первую так, чтобы углы совпали. Нижние края труб оказались между синими полосками (внутри).

Приклеиваем вторую белую полоску бумаги на первую так, чтобы углы совпали.

Из чёрной бумаги вырезаем 6 кругов диаметром 3 сантиметра. Это окна - иллюминаторы.

Приклеиваем по три иллюминатора с каждой стороны.

Из белой бумаги вырезаем круг диаметром 6 сантиметров. Вырезаем внутренний круг диаметром 3 сантиметра. С помощью красного маркера рисуем широкие полоски. Получается спасательный круг.

Приклеиваем спасательный круг на пароход.

Красным маркером рисуем полоски на трубах.

Основа парохода двойная. У нас получился пароход - качалка.

Дышит пароход трубой,

Дым клубится над водой.

Волны весело бегут,

Обозначили маршрут.

Пароход надул бока,

Дым рванулся в облака.

Грустно проскрипел причал,

,До свидания, - проворчал.

Пароход идет в поход,

Там, где солнышка восход.

Там, где дальние моря,

Где кончается земля.

Он везет с собой людей,

Новых узнавать друзей.

Чтобы всех объединить,

Чтобы вместе дружно жить.

Конспект ООД по аппликации по теме «Кораблик» для детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Дидактическая игра по теме «Космос» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по теме «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Авторская дидактическая игра по теме "Космос" для детей старшего дошкольного возраста. Цель:совершенствовать умения ориентироваться.

Коллективное творчество детей старшего дошкольного возраста по теме «Грибы»Коллективное творчество детей старшего дошкольного возраста по теме «Грибы» «Грибная полянка» и «Грибы опятки маленькие ребятки» В процессе художественного творчества с детьми, очень важное место занимают коллективные.

Конспект НОД по аппликации «Аквариум с объемной рыбкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Аквариум с объемной рыбкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей создавать из бумаги аппликацию выпуклой рыбки в аквариуме. Задачи: -учить детей работать с шаблоном; -развивать мелкую.

Конспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТКонспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (аппликация) в подготовительной группе «Цвети,.

Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление аппликации из бумажной бахромы. Задачи: -учить детей резать ровные полоски; -развивать умение создавать цветочную композицию;.

Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему «Открытка «Сирень Победы!»Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему «Открытка «Сирень Победы!» Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Открытка «Сирень Победы!» Воспитатель: Белоус Кристина Викторовна.

Конспект НОД по аппликации из бумаги «Птичья стайка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации из бумаги «Птичья стайка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие умения создавать образ птицы из кругов разного размера и отдельных частей кругов. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по аппликации «Ромашковые фантазии» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Ромашковые фантазии» для детей старшего дошкольного возраста 8 июля. Всероссийский день семьи, любви и верности Цель: составление композиций из готовых бумажных форм. Задачи: -познакомить детей.

Конспект НОД по конструированию по теме «Микрорайон» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию по теме «Микрорайон» для старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о микрорайоне. Задачи: 1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального.

Конспект занятия по аппликации из салфеток «Веточка мимозы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации из салфеток «Веточка мимозы» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: Учить детей сминать пальцами маленькие комочки – цветы из кусочков салфетки. Учить составлять композицию из комочков. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации по теме «Кораблик» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 14:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД