Татьяна Гриценко
Конспект ООД по аппликации из кругов «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по аппликации «Золотая рыбка».
Цель: учить создавать образ рыбки.
Задачи:
- пополнить знания детей о жизни рыб;
- развивать мелкую моторику, глазомер;
- воспитывать внимательность, навыки аккуратной работы, усидчивость;
- развивать творческие способности; интерес к процессу и результатам работы;
- развивать мелкую моторику, согласованные движения обеих рук, укреплять силу рук.
Материалы для использования: цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.
Публикация «Конспект ООД по аппликации из кругов „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из геометрических фигур: круг
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Ход ООД.
Воспитатель загадывает детям загадку
Посмотрите, дом стоит- до краев водой залит.
Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы – все умелые плавцы.
Воспитатель: Что это?
Дети: Аквариум.
Воспитатель показывает иллюстрацию аквариума.
Воспитатель: Что такое аквариум, и кто живет в аквариуме?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называют рыбок, живущих в аквариуме?
Дети: Аквариумные.
Воспитатель: Где кроме аквариума живут рыбы?
Дети: В реках, морях, океанах, озёрах.
Воспитатель: Как их называют? Названия каких рыб вы знаете?
Дети: В реках –речные рыбы. В море – морские рыбы. Сом, судак, лещ. Ёрш, щука, карась, карп, сазан и др.
Рассматривание иллюстраций, открыток о перечисленных рыбах.
Воспитатель: Расскажите, что есть у рыбы?
Дети: Голова, на голове глаза, рот; плавники, хвост.
Воспитатель: Где живут рыбы? Есть ли у рыбы шея? Зачем рыбе хвост? Дышат ли рыбы? Чем питаются рыбы?
Дети отвечают на вопросы, воспитатель обобщает ответы.
Воспитатель: Большинство рыб живет у поверхности воды, или на средней глубине. Рыбы все время плавают, даже в то время, когда спят, а спят они у дна или среди водорослей, чуть шевеля плавниками, с открытыми глазами. Обтекаемая форма тела помогает им быстро передвигаться по воде. Плавники рыбы используют для поворотов, для сохранения равновесия, для торможения. Плавник на спине называется спинной, на брюхе два плавника – брюшные, на боку – боковые, возле хвоста – хвостовые. Очень хорошо помогает рыбам хвост, при плавании он выполняет роль руля. Рыбам, как и людям, необходим кислород для дыхания. А получают они его из воды. Рыба, открывая рот, заглатывает воду, вода проходит через жабры. Жабрами из воды рыба забирает кислород, а воду выталкивает через наружные щели позади глаз. У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Рыбы хорошо чувствуют запах ноздрями, но дышать они ими не могут. Они дышат жабрами. На теле у рыб – маленькие разноцветные, прозрачные пластинки- чешуйки, которые предохраняют кожу рыб. Питаются рыбы растениями, растущими в воде, мелкими насекомыми. Но есть и хищные рыбы. Они питаются рыбами поменьше.
Воспитатель: Вот сегодня мы с Вами побудем в роли рыбаков. Каждый из Вас будет «ловить» свою «Золотую рыбку». Для этого нам понадобятся: цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.
Вырезаем круги. Затем складывают круги пополам (не разрезают). Формируем чешуйки, и склеиваем. Далее оформляем работы, раскрашиваем фломастерами воду, водоросли, морские камни.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные у нас получились "Золотые рыбки"
В море - чистая вода
Пустим рыбок мы туда
Будут рыбки там играть,
Плавать, хвостиком вилять,
Крошки хлеба подбирать!
Рассматривание, обсуждение работ.
Спасибо за внимание!