Вера Якимычева
Конспект организованной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе на тему «Золотая рыбка"
Цель: формировать желание выполнять работу нетрадиционным методом.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом аппликации (обрывная аппликация); формировать навыки аккуратного наклеивания;
Публикация «Конспект организованной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Развивающие: развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивую работу, рассказывать о них, мелкую моторику рук;
Воспитательные: поддерживать эмоциональное отношение к результатам своего труда, формировать взаимопонимание, доброжелательность, бережное отношение к природе.
Оборудование: бумага синего цвета формата А4, трафареты-рыбки, цветная бумага желтого и черного цветов, клейстер, бумажные и влажные салфетки. Мольберт, завешанный голубой тканью. Магнитофон, аудиозапись с голосом рыбки, шумом моря, спокойная музыка. Мультимедийная установка. Емкость с водой.
Предварительная работа: чтение произведения А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к сказке, объяснение незнакомых слов («старче», «невод», «корыто»). Наблюдение за аквариумными рыбками, разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбки», подвижной игры «Аквариум».
Ход деятельности
Воспитатель. «Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
В первый раз закинул он невод –
Пришел невод с одною тиной.
Во второй раз закинул невод –
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод –
Пришел невод с одною рыбкой.»
Воспитатель. Отрывок из какой сказки я вам прочитала? (на экране появляется картинка сказки «Золотая рыбка») Кто написал эту сказку?
Воспитатель. Дети, посмотрите, какая красивая рыбка! (на экране появилась Золотая рыбка) Какого она цвета? Почему ее называют золотой?
Воспитатель. Рыбка золотая, волшебная, говорит человеческим голосом.
Голос Рыбки записанный на магнитофон.
Рыбка. Я живу в синем море, очень люблю плавать. Но одной мне плавать одиноко. Ребята, помогите мне найти подружек.
Воспитатель. Ребята, поможем рыбке? А как мы можем помочь Золотой Рыбке?
Воспитатель. Что ж! Скорее за работу, ведь Золотая Рыбка ждет подружек!
Воспитатель. Где живет Золотая Рыбка? Какого цвета чаще всего бывает море? Так в сказке о нем и говорится: «Жил старик со своею старухой у самого синего моря». Когда ветра нет, море какое? А если поднимается ветер? (Ответы детей)
Воспитатель. Тогда на море появляются волны. Давайте представим себе, что мы - великие волшебники, стоим на берегу моря и хотим поднять высокие волны. Давайте подуем на морскую воду. Сначала дует ветерок тихий, потом все сильнее, сильнее, море разыгралось, потом ветер утихает и волны становятся меньше.
Проводится дыхательная гимнастика.
(Дети дуют в емкость с водой то сильно, то слабо – создавая волны по воде)
Затем воспитатель объясняет и показывает детям приемы выполнения аппликации. Педагог объясняет и показывает детям, как правильно и аккуратно выполнить аппликацию.
Звучит негромкая музыка. Дети работают.
Воспитатель. Наши пальчики устали, давайте немного отдохнем и поиграем (проводится пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, сложенными вместе
ладонями дети изображают,
Рыбке весело играть. как плывет рыбка
Рыбка, рыбка, озорница, грозят пальчиком
Мы тебя хотим поймать. медленно сближают ладони
Рыбка спинку изогнула, сложенными вместе ладонями
изображают, как плывет рыбка
Крошку хлебную взяла. делают хватательные
движения обеими руками
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. снова «плывут»
Воспитатель. Порадуем Золотую Рыбку? Покажем, как много рыбок-подружек мы для нее нарисовали?
Дети вешают рисунки на мольберт, завешанный голубой тканью: получается «синее море» со множеством рыбок.
Звучит «шум моря»
Воспитатель. Я вижу, море слегка разыгралось, и в море весело резвятся золотые рыбки. Давайте и мы с вами тоже превратимся в золотых рыбок и тоже поиграем.
Проводится игра «Рыбки весело играют»
Дети надевают шапочки золотых рыбок и идут по кругу выполняя движения и повторяя слова:
Рыбки весело играют
В синей солнечной воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Рыбка. Каких замечательных рыбок вы сделали! Они такие красивые, плавают в море среди волн и весело играют. Спасибо, ребята, вы настоящие друзья. А теперь, мне хочется поплавать вместе с подружками.
Воспитатель. Прощай Золотая Рыбка!
Воспитатель. Вам понравилось? Вам трудно было?