МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 5»

Евгения Золотарёва
Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Состав числа "5".

Виды детской деятельности:

- познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивна

Цель:

- формировать умение в счете, сравнении и составе чисел в пределах 10-ти

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность;

- ознакомить с составом числа 5;

- упражнять в сравнении предметов;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, фантазию, мелкую моторику;

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Состав числа 5“» размещена в разделах

- воспитывать желание помочь друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать себя;

Оборудование и материалы:

- листы с точками, простой карандаш, флажок, набор карточек с цифрами и знаками, указка с листиком, набор фишек, счётные палочки, листы бумаги, клей, геометр. фигуры, схема, интеракт. доска, презентация.

Ход ООД

I. Вводная часть.

- Ребята, я хочу вам сегодня предложить необычное путешествие. В мире знаний есть чудесная страна-“Циферия”. Как вы думаете, кто там живёт? (На доске появляется I слайд)

II. Основная часть.

1. Работа на листах.

- На чём можно путешествовать? (Предложения детей)

- А вот на чём мы будем путешествовать, узнаете, если выполните задание на листах. Соедините точки по порядку. Нарисуйте кружочки. Что получилось? (Машина)

- Тогда, поехали! (Дети, имитируя езду за рулём, подходят к схеме.)

- Флажок – первая остановка. Куда указывает стрелка? (Направо. Дети рассматривают схему, определяют название остановки.)

2. Устный счёт. «Разминка»

- А вот и первая остановка “Разминка”. Здесь мы будем считать. Расположитесь на ковре по кругу, я задаю вопросы, а отвечает тот, кому я даю флажок.

- Посчитай от 3 до 9; от 5 до 10; от 8 до2;

- Назови соседей числа 6, 8, 4;

- Назови число больше, чем 7 на 1; больше, чем4 на 1;

- Назови число меньше, чем 9 на 1; меньше, чем 8 на 1;

3. Знаки ">","<","=". «Сравнение»

- Поехали дальше! (Дети, имитируя езду, переходят с ковра и садятся за парты) Следующая остановка «Сравнение». Внимание на доску. (Появляется II слайд)

- Сколько кленовых листьев? (4)

- Положите на стол карточку с таким числом слева.

- Сколько дубовых листьев? (5)

- Положите на стол карточку с таким числом справа. Какой знак можно поставить между этими числами? (<)

- Что нужно сделать, чтобы листьев было поровну?

(Аналогично сравниваю дубовые и берёзовые листья)

Физкультминутка для глаз.

(На конце указки прикреплён листик, дети следят за его полётом)

4. Состав числа 5.«Счётная»

- Поехали дальше!(На месте имитируют езду на машине)

- Следующая остановка «Счётная».Какое же здесь задание нас ждёт?

а) Вставь число (На доске появляется III слайд)

- Какое число пропущено в I, II, III ряду?(Дети поднимают карточки с нужным числом)

б) Состав числа 5. (На доске появляется IV слайд)

- Выложите столько фишек на столе, сколько показано на доске. Подвиньте 1 фишку вправо. Сколько фишек слева? Справа? Из каких двух чисел состоит число 5? (На доске высвечивается 1-ая строчка состава числа 5)

- Подвиньте ещё одну фишку вправо. (Провожу аналогичную работу по составу числа 5. На доске высвечиваются все строчки состава числа 5)

5. Геометр. фигуры. «Стройка».

- А мы едем дальше!(Дети встают и переходят к столам с геометр. фигурами).Следующая остановка «Стройка». Разделитесь на группы по 4 человека. У каждой группы есть лист картона, клей и набор геометр. фигур. Попробуйте построить гараж для нашей машины. Наклейте конструкцию на лист картона и прикрепите на доску. (Работают стоя).

- Какие фигуры вы использовали?

6. Игры с палочками. «Игровая»

а) - Поехали! А вот и остановка «Игровая». Любите играть? Садитесь за столы, каждый возьмите пять палочек и выложите цифру "5". Переместите одну палочку так, чтобы получилась цифра "3", затем ещё одну палочку, чтобы получилась цифра "2".

б) - Закончи рассуждение:

- Если стол выше стула, то стул…

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

- Если сестра старше брата, то брат…

- Если нитка тоньше верёвки,то верёвка…

- Если тропинка уже дороги, то дорога…

III. Итог.

- Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Почему?

Используемая литература:

1. Э. К. Джаферова "Веселые задания".

2. М. И. Кузнецова "Счет в пределах 10".

3. И. А. Помораева "ФЭМП. Подготовительная к школе группа".

Публикации по теме:

Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты»Воспитание у детей интереса к играм математического содержания. Дидактическая игра для изучения состава числа «Числовые ракеты» Цель игры: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка. Задачи игры: -развивать представления детей о составе.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 5»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 15:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 5»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Золотарёва (УИ 259191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД