МААМ-картинки

Конспект ОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие в страну Финансов»

Юлия Колесникова
Конспект ОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие в страну Финансов»

Основная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Повышение уровня финансовой культуры и грамотности у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста „Сказочное путешествие в страну Финансов“» размещена в разделах

1. Формирование у дошкольников основ финансовой грамотности;

2. Познакомить дошкольников с экономическими понятиями: «деньги», «товар», «банк», «пенсия», «валюта», «карта» и др. ;

3. Расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать коммуникативные качества детей.

Развивающие:

1. Развивать умение творчески подходить к решению финансовых ситуаций посредством игровых действий;

2. Способствовать развитию внимания и логического мышления.

Воспитательные:

1. Воспитывать у ребят умение применять на практике в жизни полученные знания по финансовой грамотности;

2. Воспитывать социально – нравственные качества личности: бережливость, честность, трудолюбие.

Предварительная работа:

1. Просмотр презентации: «Банк, деньги, товары».

2. Просмотр мультфильмов: «Азбука денег тетушки Совы», Фиксики «Деньги», «Смешарики» .

3. Беседы: «Какие бывают деньги?», «Что такое банк, банкомат?», «Зачем человеку деньги?»

4. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Как старик корову продал»; Т. Попова «Волшебный банкомат»; Чтение пословиц и поговорок, отгадывание загадок.

5. Дидактические игры: «Разложить товар», «Труд-продукт-деньги», «Услуги и товары», «Что купить в магазине».

6. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Банк».

Материалы и оборудование: ноутбук (презентации и мультфильмы, колонка музыкальная, планшеты, проектор, дидактические игры, атрибуты к с/р играм, детские деньги «Монетка», «Бумажные купюры», альбомы, цветные карандаши, карточки зеленого и синего цвета.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята! (Воспитатель)

- Здравствуйте (Ответы детей)

- Сегодня на электронную почту нашего детского сада, на планшет, пришло письмо от жителей сказочной страны под названием «Финансы». У них случилась беда. Злой волшебник заколдовал их города, закрыл ворота на замки. И жители не могут попасть в свои дома. Чтобы им помочь, нужно выполнить все задания волшебника и тогда все замки откроются. Они просят помощи у вас. Ребята, поможем? (Воспитатель)

- Да (Ответы детей)

- Тогда мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну – «Страну Финансов». Путешествие у нас будет необычное, виртуальное. Там вы узнаете много нового и интересного! Всем понадобится смекалка, внимание и сообразительность. В этой волшебной стране, много разных городов. Мы будем делать остановки в этих городах, и выполнять различные задания, преодолев которые вы заработаете детские деньги (монетки, а потом обменяете их на ключи от ворот, для того, чтобы жители вернулись в свои дома. Я думаю, что наше путешествие будет интересным и познавательным. Готовы? (Мария Ивановна)

- Да (Ответы детей)

На экране проектора появляется загадка. Разгадав загадку, дети, узнают на чем они отправятся в путешествие.

- (Что за чудо? Красный дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, И питается бензином.) (Воспитатель)

- Автобус (Ответы детей)

- Правильно, молодцы! Мы поедем на автобусе (Воспитатель)

- А как же нам узнать, у кого какое место в автобусе. Посмотрите на экран проектора, нам нужно выполнить еще задание (Воспитатель)

На экране примеры, решив которые, ребенок берет карточку с цифрой и занимает место в автобусе (садится на стульчик с такой же цифрой, как у него в карточке)

- Молодцы, все правильно. Садимся. Поехали (Воспитатель)

Звучит музыка, дети отправляются в путешествие. Автобус останавливается. Ребята выходят из автобуса и подходят к проектору.

- Ребята, вот мы и приехали в страну Финансов. И первая остановка – город Банкоград. Посмотрите на экран. Мы видим город, но вход в него закрыт на замок (Воспитатель)

На экране появляется письмо.

- Для того, чтобы получить монетки, нужно ответить на вопросы волшебника. Попробуем ответить? (Мария Ивановна)

- Да (ответы детей)

Задание 1:

1. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

2. На товаре быть должна, обязательно (цена)

3. Ваши родители ходят каждый день на работу и получают там(

заработную плату).

4. Дедушка и бабушка. Они уже старенькие и не работают, но получают (пенсию).

5. Все деньги, которые заработала семья, называется (доход).

6. Всё то, на что семья тратит деньги, называется (семейные расходы).

7. Дети, перед нами здание, где хранятся деньги. Кто может сказать, как оно называется? (банк).

8. Как называются металлические деньги? (монеты)

9. Как называются российские деньги? (рубли)

10. Как называются бумажные деньги? (банкноты или купюры).

11. Деньги, которые мы тратим на покупки, транспорт, походы в кино и другие наши потребности называются (расходы)

12. Кто знает, каким словом называются все иностранные деньги? (валюта)

- Молодцы, правильно ответили на вопросы. И получили по 1 монетке. Мы прощаемся с городом «Банкоградом» и отправляемся в город под названием «Магазиноград»(Мария Ивановна).

Ребята садятся в автобус, звучит музыка. Автобус останавливается. Дети выходят и подходят к экрану проектора. На экране появляется город «Магазиноград» и его ворота закрыты на замок.

-Дети, посмотрите, снова письмо от местных жителей. Давайте посмотрим, что в нем. Открываем письмо. Чтобы получить монетки, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграть в дидактическую игру «Что купить в магазине» (Воспитатель)

Дети подходят к столу, где лежат карточки. Воспитатель, объясняет правила игры детям.

Задание 2.

Дидактическая игра «Что купить в магазине».

Представьте, что мы с вами очутились в магазине игрушек. Нам надо помочь жителям купить игрушки для их детей. На столах лежат карточки, на которых указаны цены на игрушки. Ваша задача к изображению подобрать монету соответствующую цене товара. (Работа с карточками за столами).

- Молодцы, правильно распределили товар и его цену. И получили по 1 монетке. Мы можем продолжить свое путешествие. Садимся в наш автобус и едем дальше (Воспитатель).

Звучит музыка и автобус продолжает движение. Останавливается.

- Следующая остановка «Рекламная пауза». Здесь мы немного отдохнем, зарядимся энергией и отправимся дальше (Воспитатель)

Дети выходят из автобуса и под музыку делают физкультминутку и пальчиковую гимнастику.

Физкультминутка

«Считаем денежки»

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем денежку считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Пальчиковая гимнастика

«Кассир»

Вот помощники мои - Выставить вперед руки

Их как хочешь, поверни - Покрутить кулачками.

Быть кассиром очень сложно - Сжимать и разжимать кисти рук.

Пальцы главные помощники.

По клавиатуре гладкой - Постучать пальцами по столу.

Скачут пальцы как лошадки.

Цок, цок, цок, цок - Хлопки ладошками.

Скачет резвый табунок.

- Отдохнули? Поехали дальше (Воспитатель)

Звучит музыка и дети продолжают путешествие. Остановка. Дети подходят к экрану проектора и видят город под названием «Алгоритмикаград». Этот город, так же закрыт на замок. На экране появляется картинка «Рыцарь кода»

- Ребята, посмотрите на картинку. Кто знает, кто на ней изображен? (Мария Ивановна)

- Рыцарь кода (Ответы детей)

- Правильно. А это значит, что следующее задание будет по алгоритмике. Подходим к столам, берем планшеты и заходим на ваши страницы (Воспитатель)

Задание 3.(в планшетах)

Дети решают задание по алгоритмике в своих планшетах. За выполнение задания получают по 1 монетке.

- Умнички, ребята! И с этим заданием, вы справились, и получаете еще по 1 монете. Мы можем продолжить свое путешествие (Мария Ивановна)

Дети проходят в автобус, звучит музыка и они едут дальше. Остановка.

Ребята подходят к экрану проектора. На экране город «Деньгоград» и он тоже закрыт на замок.

- Следующий город этой удивительной страны «Деньгоград». Давайте вспомним какие бывают деньги? (Мария Ивановна)

- Монеты, бумажные купюры, карточка. (Ответы ребят)

- И снова на экране письмо-задание от жителей города. Посмотрим? (Воспитатель).

Дети проходят к столу и выполняют дидактическую игру «Труд, продукт, деньги». Воспитатель рассказывает детям правила игры.

Задание 4.

Дидактическая игра «Труд, продукт, деньги»(На столе карточки с изображением труда взрослых, продукта, который они изготавливают и денежные купюры. Нужно правильно разложить карточки.»

- Здорово, ребята. Все справились и получили по 1 монете. Продолжаем путешествие.

Звучит музыка и дети останавливаются. Подходят к экрану проектора. На экране город «Ценоград». Этот город закрыт на замок.

- Смотрим на экран. И последнее письмо. Открываем? (Воспитатель)

- Да (Ответы ребят)

Дети берут в руки карточки красную и зеленую. Воспитатель объясняет правила игры «Доход-расход»

Задание 5.

Игра "Доход - расход"

(Возьмите, пожалуйста, сигнальные карточки красная – это расход семьи, зеленая - доход. Я буду проговаривать события, а вы должны определить, что это – доход или расход семьи? Нужно поднять соответствующую сигнальную карточку и объяснить свой выбор:

- папа получил зарплату (доход);

- бабушка заболела (расход);

- выиграли в лотерею (доход);

- потеряли кошелек (расход);

- продали часть урожая помидор (доход);

- нашли 100 руб. (доход);

- порвалась куртка (расход);

- заплатили за воду (расход);

- купили арбуз (расход).

- Умнички! Справились с последним заданием. Путешествуя по Стране Финансов, вы все замечательно потрудились, заработали монеты своими знаниями, своим трудом. Давайте посчитаем, по сколько у вас монет? (Мария Ивановна)

- Пять (Ответы ребят)

- Теперь мы можем обменять монеты на ключи, и жители вернутся в свои дома (Мария Ивановна)

Дети складывают монеты в банкомат и на экране проектора появляются 5 ключей. Двери всех городов открываются.

- Ура! Жители вернулись домой, и говорят нам большое спасибо. А нам пора садиться в автобус и отправляться в наш детский сад (Воспитатель)

Звучит музыка и дети приезжают в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие? (Мария Ивановна)

- Очень понравилось (Ответы детей)

- Что вам понравилось больше всего? (Воспитатель)

- …. (Ответы детей)

- Что нового, вы узнали? (Мария Ивановна)

- (Ответы детей)

- А сейчас, я предлагаю вам нарисовать то, что больше всего понравилось вам в нашем путешествии (Воспитатель)

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет«Путешествие в страну Финансов». Конспект мероприятия по финансовой грамотности для детей 4–6 лет «Путешествие в страну Финансов» Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений. Задачи: Образовательные: - формировать.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие в страну Финансов»
Опубликовано: 26 мая 2024 в 13:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие в страну Финансов»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД