Елена Чеснокова
Конспект ООД по физической культуре «Прогулка с зайкой» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель ООД: отработка навыка ходьбы с высоким подниманием ног.
Задачи ООД:
Образовательная:
- совершенствовать действия детей в ходьбе с высоким подниманием ног;
- повторить ползание и подлезание в воротики;
- закреплять умение бросать двумя руками.
Развивающая: развивать внимание и ориентировку в пространстве.
Воспитательная: поддерживать интерес детей к двигательной деятельности.
Оздоровительная:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- способствовать профилактике плоскостопия.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект ООД по физической культуре „Прогулка с зайкой“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- ООД по физической культуре,
- игровые упражнения.
Оборудование:
- игрушка заяц,
- бубен,
- ребристая доска,
- перекладины для перешагивания,
- ворота,
- дорожка для ползания,
- кружки для ориентировки,
- обручи,
- мячи по количеству детей,
- ёлка.
Ход занятия
Вводная часть Ходьба с высоким подниманием ног
Воспитатель предлагает детям пойти погулять с зайкой (под звуки бубна).
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кто это? Зайка! Зайка приглашает вас с ним погулять. Будем шагать, ножки высоко поднимать, как я.
По снежочку мы шагаем, топ-топ-топ-топ,
Ножки выше поднимаем, топ-топ-топ-топ,
А снег летит, топ-топ-топ-топ,
А снег хрустит, топ-топ-топ-топ!
- А теперь бегом-бегом
И по снегу бегом!
- И снова: По снежочку мы шагаем, топ-топ-топ-топ,
Ножки выше поднимаем, топ-топ-топ-топ!
- Молодцы!
- Ребята, посмотрите, куда нас зайка привёл? Что это? Дорожка. А что за дорожкой? Сугробы. Надо по дорожке пройти, а потом через сугробы перешагнуть. А зайка вас будет на пенёчке ждать, на вас смотреть.
Воспитатель показывает, как нужно выполнить упражнение. Дети идут по ребристой доске, а затем перешагивают через барьеры, расположенные на полу на расстоянии 20 см друг от друга. Воспитатель показывает, как перешагивать, высоко поднимая ноги, не наступая на препятствие. Повторяют упражнение три раза.
Основная часть.
«Ползи к зайке!»
- А теперь зайка будет сидеть да в воротики глядеть. Давайте мы поползём к зайке по дорожке через воротики, а зайка вас погладит. Сейчас Артём нам покажет, как надо сделать.
Сначала упражнение показывается на примере одного ребёнка. Затем дети ползут через воротики, доползают до «пенёчка», зайка их гладит. Упражнение повторяют три раза.
- Молодцы, зайке понравилось.
«Большие - маленькие»
- А сейчас зайка приглашает вас на полянку. Он что-то для вас приготовил. Что это? Обруч. Давайте возьмемся за обруч и будем все вместе, дружно приседать, а потом вставать и ручки высоко вверх поднимать.
Дети берутся за обруч и по команде приседают и встают. В положении стоя высоко поднимают руки. Повторяют 3-4 раза. Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми.
«Поиграем с мячиками!»
- Молодцы! А ещё зайка приготовил для вас кружочки и мячики.
Посмотрите, посмотрите и мячи скорей возьмите! И на кружочки вставайте. Давайте мячик будем бросать зайке. Мяч высоко поднимай и зайке бросай!
Дети берут по одному мячу и встают на кружки. Поднимают руки вверх и по команде «Мяч поднимай и зайке бросай!» все вместе бросают, бегут за мячом и возвращаются на место. Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми. Бросают 3 раза.
- Молодцы! А сейчас мячики бери и в корзину неси!
«Беги к зайке!»
- Ребята, зайка очень любит играть. И вас приглашает. Зайка будет сидеть на пенёчке, вас ждать. А вы к зайке бегите, зайку обнимите. Раз, два, три, к зайке беги!
- А теперь от зайки убегайте, на свои кружочки вставайте!
Воспитатель сидит на стульчике, держит зайку, дети стоят на кружочках. По команде все бегут к зайке и обнимают его. Потом убегают от зайки на кружочки. Игра повторяется три раза.
Заключительная часть Упражнение на расслабление и дыхание
- Ребятки, зайке очень понравилось с вами играть! И он принёс вам из леса ёлочку. Посмотрите, как на ёлочке огоньки горят. А давайте мы с вами на ёлочку подуем, и огоньки погаснут. А теперь давайте потопаем дружно, и огоньки зажгутся.
Воспитатель держит ёлочку, дети дуют на неё, ёлочка гаснет. Потом топают, ёлочка загорается. Повторяют 3 раза.
- Ребятки, мы сегодня с зайкой шагали? К зайке ползли? Зайке мячики бросали? Зайке очень понравилось с вами играть, он вас сейчас всех погладит по головке! Давайте скажем зайке «До свидания!», он пойдет к себе в лес.