Марина Желторылова
Конспект занятия по физической культуре «Птичий двор» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом процессе.
Задачи: Закреплять навыки детей в беге стайкой за воспитателем.
Развивать основные виды движений: равновесие, ползание, прыжки.
Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия персонажа.
Приучать детей выполнять движения в соответствии с произносимыми словами.
Интеграция образовательных областей:
"Физическая культура"; "Здоровье"; "Музыкальное развитие"; "Художественное творчество"; "Коммуникация".
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Птичий двор“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Оборудование: дорожка со следочками, дуги для подлезания, ручеек для прыжков, игрушка петушок, шапочка для взрослого "Курочка", шапочки цыплят для детей, гуашь, панно "Птичий двор" (аппликация петушок, курочка, цыплята).
Ход НОД:
Дети с воспитателем стоят в кругу.
В: Здравствуйте ребята! Отгадайте, кто к нам сегодня в гости пришел?
У него есть гребешок, бородка, клюв, красивый хвост. А еще по утрам он всех будит, громко голосит:
"Ку-ка-ре-ку" Догадались? Это петушок.
(показывает игрушку)
Петушок: Здравствуйте, ребята!
Я, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка
Рано встаю, голосисто пою.
Деткам спать не даю,
Ку-ка-ре-ку!
Ребята, я приглашаю вас к себе в гости на птичий двор.
(дети идут за петушком)
Петушок: По дорожке мы шагаем:
Топ-топ-топ-топ
(обычный шаг)
Выше ножки поднимаем
Топ-топ-топ-топ
(дети идут высоко поднимая колени)
Ну а если не устали,
Быстро-быстро побежали
(бегут, не обгоняя друг друга)
Останавливаются на полянке.
Петушок: Ох, как долго мы шагали, вы, наверное устали.
ОРУ:
1. "Петушок машет крыльями"
И. п стоя, ноги расставлены, руки опущены вниз.
Выполнение: руки в стороны, помахать всей рукой и кистью (3р)
2. "Петушок пьет водичку"
И. п. стоя, ноги расставлены, руки на поясе.
Выполнение: наклон вперед, вернуться в и. п. (3р)
3. "Петушок клюет зернышки"
И. п. стоя, ноги расставлены, руки внизу.
Выполнение: присесть, постучать пальчиками по полу, вернуться в и. п. (3р)
4. "Петушок радуется"
И. п. стоя, ноги расставлены, руки на поясе.
Выполнение: прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте (3р)
Дети проходят по кругу и останавливаются образуя кружок.
Петушок: Вот виднеется мой дом,
По тропинке мы пойдем
Осторожно все шагаем
На следочки наступаем
(дети проходят по дорожке со следами)
Вот преграда впереди
Ножки ты не промочи!
(дети перепрыгивают через ручеек)
Под забором подлезаем!
(дети подлезают под дугу)
Петушок: Вот, ребята мы пришли на птичий двор.
Встречает курочка (воспитатель)
Курочка: Курочка у сарая
Детишек собирает
Ах, где мои ребятки?
Ах, где мои цыплятки?
Ко-ко-ко!
(детям надевает шапочки цыплят)
Подвижная игра "Цыплята и кот"
Дети и курочка в соответствии со словами произносят движения:
Вышла курочка гулять ко-ко-ко
Свежей травки пощипать. Не ходите далеко
А за ней ребятки желтые цыплятки
Лапками гребите зернышки ищите.
Курочка: себя поберегите, от кота бегите.
(дети убегают на стульчики)
Курочка: Молодцы, ребятки, хорошие цыплятки: ловкие, умелые, быстрые и смелые!
В: Цыплятками вы побывали,
Весело мы поиграли.
Похлопаем друг другу малыши!
(дети снимают шапочки цыплят)
В: Ребятки, вам понравилось играть с курочкой и петушком?
Ответы детей.
В: Давайте их поблагодарим и покормим. Чем кормят цыплят? Зернышком, горошком. Где же его взять?
Нарисуем? Давайте подойдем к столу.
В: Посмотрите, у меня есть чудесные помощники краски. Возьмем желтую краску (показ). Посмотрите, какой дружный птичий двор : петушок, курочка, цыплята (показать панно) Давайте их угостим горошком. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как горох.
Вот одно зернышко, вот другое (показ приема рисования и проговаривать)
Петушка я накормлю, дам горошек я ему.
А вы хотите его покормить?
(дети рисуют на панно горох)
Рефлексия: Много мы горошка нарисовали. Как петушок и курочка нас поблагодарят?
Дети произносят звукоподражательные слова "ко-ко-ко" "ку-ка-ре-ку"
Дети рассматривают панно.