Вилкова Надежда Юрьевна
Конспект ООД по физическому развитию «Прогулка в лес с Мишкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать движения, формировать двигательные навыки и физические качества детей.
Задачи:
развивать умение действовать по сигналу воспитателя;
развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами;
упражнять в ползании.
Оборудование: игрушка – Мишка, мячи среднего размера по количеству детей, кубики 5-6 штук, бубен.
Методические приемы:
Сюрпризный момент – Мишка.
Художественное слово.
Беседа с детьми.
подвижная игра «По ровненькой дорожке…».
Публикация «Конспект ООД по физическому развитию „Прогулка в лес с Мишкой“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Ход ООД
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Он в чаще лесной живет,
И сладкоежкою слывет.
Любит он малину, мёд,
А зимой свою лапу сосёт.
Он может громко зареветь,
Мы зовём его…
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Слышен стук в дверь. Воспитатель открывает её, а там игрушка медведь с коробкой кубиков.
Воспитатель:
Ты, Дружок не рычи,
В центре зала посиди,
Да на деток погляди!
А ребятки у нас смелые, быстрые, умелые покажут, тебе, зачем мы сюда пришли.
1. часть Игровое упражнение «Твой кубик».
Построение: в колонну по одному.
Воспитатель: Денис, а ты нас сможешь отвести в лес на полянку погулять?
Денис: Да.
Воспитатель: Ребята, Денис сейчас нас отведет на полянку в лес.
Воспитатель идёт спиной вперёд пред детьми и бубном задаёт ритм. По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу.
Воспитатель: Взять кубик!
Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится поближе к нему, и поднимает его над головой.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь кубики в круг!
Дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу; другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу с начало в одну, а затем в другую сторону.
Воспитатель: И опять друг за другом
Мы шагаем по кругу!
Вот и пришли на полянку.
Посмотри Мишенька, какие мы будем выполнять упражнения
2. часть. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянут присесть, положить руки на колени (5 раз).
2. И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вперёд вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение (по 3 раза каждой ногой).
3. И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Поднять руки вперед-вверх, ноги чуть поднять - «рыбка». Вернуться в исходное положение (5 раз).
4. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вправо (влево) выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
Воспитатель: Ребята, а Мишка предлагает поиграть в любимую его игру «Прокати - не задень». Поиграем с Мишкой.
Дети: Да, поиграем.
Основные виды движений.
1. Игровое задание с мячом «Прокати - не задень».
Дети становятся в шеренгу, у каждого ребенка мяч среднего диаметра. Воспитатель раскладывает вдоль зала в одну линию кубики (набивные мячи, на расстоянии 1 м один от другого (по 5-6 штук). Получается дорожка из кубиков. В конце дорожки сидит мишка. Подходит ребенок и становятся на исходную линию и начинает прокатывать мяч между кубиками подталкивая его двумя руками, не отпуская от себя далеко. Воспитатель приглашает следующего ребенка, как только предыдущий ребенок пройдет треть дистанции, и так, последовательно друг за другом дети выполняют упражнение.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте сложим мячики в корзинку у мишки. А теперь давайте покажем, как мы умеем быстро ползать, прямо как «жучки».
2. Игровое задание «Быстрые жучки». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их («змейкой»). После ползания встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой).
Воспитатель: Ух, какие быстрые ребята! Молодцы! А давайте покажем мишке нашу любимую игру! Покажем?
Дети: Да! Покажем.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Воспитатель читает стихотворение:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два,
По камешкам, по камешкам.
В яму - бух!
Дети выполняют движения по тексту вместе с воспитателем.
3. часть.
Воспитатель: Ребята вам понравилось гулять с мишкой?
Дети: Да!
Воспитатель: И мне очень понравилось, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Мишке до свидания!
Дети: До свиданья Мишка!
Воспитатель: Ну что, возвращаемся?
Дети: Да!
Воспитатель: По тропинке мы идем, хлопаем в ладоши: хлоп, хлоп, хлоп.
А теперь домой пойдем и немножко отдохнем!
Дети выполняют движения вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ну что, вам понравилась прогулка?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, пока мы гуляли с Мишкой в лесу, наши игрушки соскучились по нам. А вы по ним скучали?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пойдем, поиграем с ними!
Дети: Да!
Дети идут играть с игрушками.