МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие»

Ирина Михальченко
Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие»

Тема «Веселое путешествие»

Программное содержание:

- Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

- Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

- Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Веселое путешествие“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Мяч, картинка с изображением дятла, молоточек, ширма, елочка, «следы», вырезанные из бумаги по количеству предусмотренных шагов, сундучок.

Раздаточный материал: Елочки разной высоты (по 8 штук на каждого ребенка, карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей, карточки на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.

Ход ООД

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я приглашаю вас пройти на ковёр. Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель: А сейчас, я приглашаю вас отправиться в путешествие в лес. А на чем мы поедем, вы сейчас сами отгадаете:

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Машина.

Воспитатель: Правильно! Поехали!

Игра-имитация «Мы – шоферы». Звучит музыка, дети «едут» парами друг за другом.

Воспитатель: Первая остановка «Считалочка».

Игровое упражнение «Считай дальше».

Воспитатель вместе с детьми встает в круг, объясняя правила игры.

Воспитатель: Сейчас я буду бросать вам мяч кому-то одному в руки и называть числа, а вы будете считать дальше, называя число, следующее за названным до десяти, и передавая затем мяч соседу.

Воспитатель: Молодцы! Поехали дальше.

Игра-имитация «Мы – шоферы».

Звучит музыка «Звуки леса».

Воспитатель: Ребята, мы подъезжаем к лесу. Что это за звуки слышны, как вы думаете? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это – дятел.

Воспитатель показывает картинку с изображением дятла, сидящего на дереве.

Воспитатель: А вы знаете, какую пользу приносит дятел.

Дети: Дятел лечит деревья, добывая из-под коры жучков, наносящих вред дереву.

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами отдохнем. Садитесь на пенечки-стульчики.

Посмотрите, на столе у вас карточки, разложите их перед собой в ряд. Посмотрите, что там нарисовано. (Карточки, с количеством кругов от одного до десяти).

Игровое упражнение «Звуки леса».

Правильно! Дятел хочет с вами поиграть. Он будет стучать своим клювом по дощечке, а вы должны посчитать, сколько раз он постучал. После того, как вы послушаете и сосчитаете звуки, вам нужно будет найти и показать карточку с таким же количеством кругов, сколько звуков вы услышите. А чтобы быть более внимательными, когда будете считать, закроем глазки (стучит молоточком по дереву 5-3-6 раз). Открываем глазки.

- Надя, сколько кругов на твоей карточке?

- Пять.

- Надя, а почему ты выбрала именно эту карточку?

- Я выбрала карточку, где нарисовано пять кругов, потому что услышала, что дятел постучал по дереву пять раз.

- Молодец! Правильно.

Далее воспитатель задает вопросы двум-трем детям.

Воспитатель: Молодцы, справились! Карточки сложите на место. А сейчас для вас загадка:

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Дети: Ель.

Воспитатель: Посмотрите, что у вас лежит в корзиночках?

Дети: Елочки.

Воспитатель: Как много елочек растет в нашем лесу. Достаньте их и разложите перед собой. Посчитайте, сколько всего елочек у каждого из вас?

(Ответы детей)

Воспитатель: Скажите, одинаковые они или разные по высоте?

Дети: Разные.

Воспитатель: Разложите все елочки в ряд, начиная от самой высокой и заканчивая самой низкой елочкой. Не забывайте, что раскладывать начинаем слева направо.

- Ваня, назови, как ты разложил елочки по высоте, начиная с самой высокой.

- Я разложил елочки по высоте, начиная с самой высокой, затем ниже, еще ниже, еще ниже… и самая низкая.

- Правильно. Давайте все вместе назовем высоту елочек, начиная с самой высокой. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас разложите елочки в возрастающем порядке, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.

- Карина, назови, как ты разложила елочки по высоте, начиная с самой низкой?

- Я разложила елочки по высоте, начиная с самой низкой, затем выше, еще выше… и самая высокая.

- Правильно.

Воспитатель: Давайте все вместе назовем высоту елочек, начиная с самой низкой.

- Молодцы! Складываем елочки в корзинку.

- А сейчас давайте поиграем. Становимся на полянку.

Физкультминутка «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи)

Смотрит влево, (Поворачивают корпус влево)

Смотрит вправо, (Поворачивают корпус вправо)

Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх)

Смотрит вниз, (Опускают голову вниз)

Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания)

А с него свалилась вниз. (Резко приседают)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в лесу может быть зарыт клад?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот Варвара однажды захотела найти клад. Поможем ей?

Кто самый смелый, кто пойдет впереди? Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы – молодцы! Все смелые и храбрые. Давайте выберем одного, кто пойдет впереди, а мы все вместе будем ему помогать.

Дети с помощью считалки выбирают ведущего:

«Гномик золото искал!

И колпак свой потерял.

Сел, заплакал,- как же быть?

Выходи! Тебе водить!».

Воспитатель достает карту.

Воспитатель: Посмотрите на карту, мы должны пройти 7 шагов вперед и 3 шага направо. Считаем вместе, хором.

Дети вслух объясняют направление движения ведущего.

Воспитатель: Вот и мы и пришли к кладу! Мы не просто с вами побывали в лесу, а еще и клад нашли.

Дети находят елочку, под ней сундучок с сюрпризом. Дети открывают сундучок и достают карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Воспитатель предлагает детям каждому взять карточку и называть геометрическую фигуру.

Воспитатель: Ребята, скоро Новый год! Давайте дорисуем геометрические фигуры так, чтобы получились украшения для елочки.

Дети рисуют, затем рассматривают рисунки и рассказывают, что они нарисовали.

Воспитатель: Молодцы! Вот и закончилось наше веселое путешествие. Вечером мы раскрасим наши украшения цветными карандашами.

Итог занятия:

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? В какие игры вам понравилось играть? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Веселое путешествие по школе». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста«Веселое путешествие по школе». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие по школе» Досуг для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель АДОУ № 27 «Жемчужинка» Город Королев, Московская.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «А мы это знаем!»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «А мы это знаем!» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста Тема: А мы это знаем!» Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «На помощь зайчатам» Ход непосредственной образовательной деятельности. (входят в зал здороваются) В. : Ребята, к нам сегодня еще обещались подойти гости, а кто.

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) тема: «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Спасательная экспедиция» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Спасательная экспедиция» Подготовлено: Потаповой.

Конспект занятия ФЭМП «Путешествие в Царство Математики» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Тема: «Путешествие в Царство Математики» Цель: развитие логического мышления, формирование коммуникативных навыков и обогащение представлений.

Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы «Веселое путешествие» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 499 комбинированного вида «Гнездышко» города Новосибирска..

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие» Веселое путешествие. (Летнее развлечение для детей страшего дошкольного возраста) Хозяйка леса. Всех на праздник мы зовем, Потанцуем и.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Путешествие к Незнайке»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Путешествие к Незнайке» Цель: Развивать умственные способности детей с использованием палочек Кюизенера. Образовательные задачи: 1. Уточнить знания о прямом и обратном.

Занятие по ФЭМП «Путешествие на самолете» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: - закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10, знание соседей числа; - формировать навыки ориентации.

Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 14:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД