Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Спасательная экспедиция»

Потапова Наталья
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Спасательная экспедиция»

Конспект

непрерывной образовательной

деятельности

для детей старшего

дошкольного возраста

«Спасательная экспедиция»

Подготовлено: Потаповой Н. Л.

Цель: формирование ЭМП. Приобщение детей к активной умственной деятельности и закрепление полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знание о строении корабля.

• Учить составлять множество разных по цвету элементов, устанавливать отношение между ними.

• Закрепить навыки порядкового и количественного счета.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Спасательная экспедиция“» размещена в разделах

• Отражать в речи отношение между предметами по величине.

Закреплять и расширять пространственные представления: слева, справа, между, рядом.

• Продолжать развивать навыки ориентировки на поверхности листа бумаги

• Продолжать устанавливать соответствия между цифрой и количеством предметов

Развивающие:

• Развивать зрительное внимание, память, мышление

• Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательности, познавательности.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим знаниям

• Воспитывать экологические чувства

• Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

• Воспитывать умение работать в парах, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы:

Моделирование игровой ситуации, упражнение на логическое мышление, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Материал:

Макеты кораблей, с мачтами и парусами разных цветов. Танграмм, глобус, пазлы, мензурка, бутылочка, вода, воронка, ложка, крупа, игровые задания, картинки животных, магнитофон.

Ход занятия:

(дети заходят в группу и приветствуют гостей стихотворением)

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться доброе утро

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера»

А теперь давайте по – доброму поприветствуем друг друга.

«Здравствуй небо, здравствуй солнце, здравствуй земля,

Здравствуй наша большая семья

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Вы готовы поиграть? – да

Можно встречу начинать»

Ребята, давайте все встанем в круг, я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушать и отвечать.

• В пустом стакане есть орехи?

• Снег идет летом?

• У квадрата есть углы?

• Суп едят викой?

• Дерево выше чем куст?

• Морковь бывает синяя

• Понедельник после вторника?

• Берлога медведя на ветке?

• Назовите соседей числа 4.

• Назовите пропущенное число.

• Сравните два числа ( например: 9 и 2).

Раздается телефонный звонок. Воспитатель спрашивает у ребят, можно ли ответить? В беседе по телефону воспитатель и ребята узнают о беде зверей. Их поймали пираты. О помощи просили жирафы, носороги, слоны, крокодилы, зебры, бегемоты, слоны…

Ребята, мы поможем животным? Где они проживают? (В Африке) А как до нее добраться (смотрим, разглядываем глобус) – только водой.

Корабли стоят на рейде, но их надо подготовить, оснастить. На каждом корабле, команда будет состоять из двух человек, а кто с кем будет в команде, нам поможет решить жребий.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

(пока дети ищут свои места, воспитатель ставит на стол корабль с 5 мачтами и тарелочку с парусами.)

Дети дают название частям корабля (нос, карма, мачты, паруса).

• Как двигается корабль? (только носом вперед)

• Поверните нос влево, давайте назовем мачты (самая низкая, повыше, еще выше, высокая, самая высокая и обратно - самая высокая, пониже, еще ниже, низкая, самая низкая)

• Посчитаем сколько мачт (5)

Не забывайте что считать, писать и читать мы начинаем всегда слева направо.

А теперь, внимание:

Уши слушают и все слышат

Глаза смотрят и все видят.

Ноги не мешают, руки помогают.

А голова хорошо думает. Один делает, выполняет задание, а другой проверяет.

• На третью мачту наденьте 2 розовых паруса.

• А теперь найдите мачту, которая находится справа, на неё наденьте фиолетовых парусов на 1 больше.

• На самую низкую 1 красный парус.

• На 2 мачту – желтых столько же, сколько розовых, а сколько?

• Добавьте на 3 и 4 мачту по одному парусу нужного цвета.

• На самую высокую все оставшиеся, сколько парусов на 5 мачте?

Паруса на мачтах. Мы уже почти готовы к спасательной экспедиции, а что еще необходимо нам для путешествия? (Еда и питье). А может быть мы сможем воспользоваться водой за бортом? Как вы думаете?

Ребята, мы будем набирать воду и крупу, договоритесь, кто чем будет заниматься

Вот вам сосуд в который надо набрать 5 мензурок воды. (сосуд, миска с водой, воронка, мензурка, фишки для подсчета, тряпочка. Один наливает, другой считает)

Путешественникам нужны силы, которые он берут из злаков, крупы. Для путешествия нужно 7 столовых ложек гречи. Вот вам мешочек, ложка и миска с крупой.

Теперь тот кто считал, будет набирать крупу.

Корабли готовы к дальнейшему плаванию, а нам надо размяться, что бы быть сильными, ловкими и смелыми. (под песню «Бескозырка белая»

Это легкая забава – повороты влево, вправо.

Нам известно всем давно, где стена, а где окно.

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Что бы мышцы развивать,

Надо много приседать.

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно.

И так наше путешествие начинается, прошу команды занять свои места.

«Отдать швартовы!»

• Курс в правый верхний угол

• В левый верхний угол, не забывайте что корабль двигается носом вперед, разворачивайтесь

• В правый нижний угол,

• В левый верхний угол

«Опустить якорь!»

Ребята, корабль к берегу близко не подходит, а до берега еще далеко. На чем мы доберемся до берега?

Вот каждому геометрические фигуры, надо построить лодку. Вы можете воспользоваться схемой или придумать свою. А вот и наши звери.

Воспитатель показывает в закрытых в клетках зверей на мольберте. Клетки закрыты на 3 замка, чтобы открыть замки необходимо выполнить 3 задания (задание на усмотрение воспитателя)

Ребята освобождают зверей и с песней возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «А мы это знаем!»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «А мы это знаем!» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста Тема: А мы это знаем!» Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «На помощь зайчатам» Ход непосредственной образовательной деятельности. (входят в зал здороваются) В. : Ребята, к нам сегодня еще обещались подойти гости, а кто.

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) тема: «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать.

Конспект НОД по ФЭМП. Варианты игровых упражнений для развития «чувства времени» у детей старшего дошкольного возраста Восприятие времени по песочным часам Дидактическая задача. Формировать способность определять промежутки времени по песочным часам Игровая.

Конспект занятия ФЭМП «Путешествие в Царство Математики» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Тема: «Путешествие в Царство Математики» Цель: развитие логического мышления, формирование коммуникативных навыков и обогащение представлений.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры» Цель: формирование математического мышления, развитие логики. Задачи: Обучающие: -упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам,.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Путешествие к Незнайке»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Путешествие к Незнайке» Цель: Развивать умственные способности детей с использованием палочек Кюизенера. Образовательные задачи: 1. Уточнить знания о прямом и обратном.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Юные математики» Цель: Закрепление знаний у детей, полученных на занятиях. Задачи: Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «В поисках золотого ключика» Приложение НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «В поисках «Золотого ключика». (сентябрь) Цель: помочь Буратино найти золотой.

«В поисках сокровищ. Счет в пределах 10». Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Цель НОД: закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи приоритетной образовательной области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Спасательная экспедиция»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 20:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД