Алина Абдулвалиева
Конспект ООД по ФЭМП «Развитие сенсомоторных навыков у детей раннего возраста с использованием блоков Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД : «Развитие сенсомоторных навыков у детей раннего возраста с использованием блоков Дьенеша».
Абдулвалиева Алина Рависовна.
воспитатель МБДОУ № 63 «Жемщужинка» г. Набережные Челны.
Возрастная группа : вторая младшая.
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Закреплять навыки в работе с логическими блоками Дьенеша, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам : цвету, форме, размеру.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Развитие сенсомоторных навыков у детей раннего возраста с использованием блоков Дьенеша“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Программные задачи:
Образовательные: Учить детей различать цвета : красный, синий, желтый.
Закреплять умения группировать блоки по заданному признаку.
Развивающие :
Развивать память, внимание, способность к сравнению.
Воспитывающие:
Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать
свою точку зрения.
Обучающие методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Предполагаемый результат: Дети научаться различать цвет, размер, величину и форму.
Методы и приемы:
беседа с детьми, игровая деятельность, наглядность, словесный метод, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесные ответы детей, похвала.
Виды детской деятельности: познавательная деятельность, игровая деятельность, речевая деятельность.
Индивидуальная работа: закрепить знание геометрических фигур с Каралиной. Активизировать в речи Азалии название цвета.
Словарная работа: большой, маленький.
Предварительная работа: игра с блоками Дьенеша : построить дорогу с геометрическими фигурами по цвету, по размеру. Игра «Найти пару», «Угощение для кукол», «Чудесный мешочек», «Цепочка», «Цветочек».
Оборудование: билетики, блоки Дьенеша, кукла, домик, игрушки зайчик, медведи, собачка, ведё рки: красного,синего, жёлтого цвета.
(большой и маленький) тарелки.
I. Вводная часть.
Воспитатель
- Сегодня на улице нет солнышко, пасмурно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам улыбаться друг- другу подарить всем хорошее настроение!
(дети стоят полукругом перед воспитателем).
Воспитатель:
-- Ребята мы сегодня поедем в гости к Маше. Вы любите ходить в гости?
Дети: Да.
- Ребята, мы с вами сегодня поедем на автобусе. Хотите?
Дети: Да.
-Поедем мы с вами на автобусе. Но чтобы поехать на автобусе нам нужны билеты. Сейчас я раздам вам билеты и мы будем садиться на свои места.
Игра «Признаки фигуры»
-Каралина, какая фигура нарисовано у тебя в билетике? И какого она цвета?
Каралина: красный, квадрат.
- А теперь найди свое место в автобусе по билету, которые у тебя на руках. Дети: все дети занимают свои места.
-Молодцы, все ребята правильно нашли свои места.
--Ребята посмотрите в окошко, что мы там видим?
Дети: белку и зайчика.
--Да правильно ребята там белка и зайчик.
II. Основная часть
Воспитатель:
--Вот мы и приехали в гости к Маше.
– Смотрите, кто еще у Маши в гостях. Кто это?
Дети: Собачка и зайчик.
Воспитатель: Молодцы ребята. Да, к Маше в гости еще пришли собачка с зайчиком.
-- Ребята, посмотрите какие красивые ведерки стоят. Какого они цвета? Сейчас мы с вами будем угощать гостей.
У нас стоят ведерки красного, желтого и синего цвета. Собачка любит красные печеньки, заяц желтые, Маша синие. Давайте угачать печеньками. В красную ведерку ложем красные печеньки, в синюю синие печеньки, а в желтое ведёрко конечно же желтые.
--Молодцы ребята вы справились.
Игра «Мишки».
Воспитатель:
-- Ой, а у Маши еще кто то есть. Кто это?
Дети: Мишки.
-- Я приготовила для гостей тарелки. Это какой мишка? (большой). А это? (маленький).
--Большую тарелку кому поставим? Покажите. (показывают на большую мишку).Скажите, какой это мишка? А тарелочка?
Дети: Большой, большая.
-- Маленькую тарелку поставим какой мишке? Покажите. (показывают на маленькую). Скажите, какой это мишка? А тарелочка?
Дети: Маленькая.
-- А сейчас мы их будем угощать. А угощать будем конфетами. Конфетами у нас будут геометрические фигуры. В большую тарелку какие конфеты будем класть?
Дети: Большие конфеты.
-- Да молодцы ребята. А в маленькую тарелку?
Дети: маленькие конфеты.
--Ребята вы все у меня молодцы. Этим наше занятие заканчивается. Идем домой в наш любимый детский сад.
--Ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
-- К кому мы ходили в гости? (Маше)
--Кто был у Маши в гостях? (мишки, зайчик, собачка)
Все ребята вы все у меня молодцы.