Екатерина Маханева
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Царство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ.
Цель: обобщить имеющиеся знания, вызвать интерес к математике, привлечь родителей к образовательному процессу.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята! Сегодня с утра на своем столе я обнаружила странное письмо, на нем написано, что оно для нашей группы, давайте прочитаем вместе? (ответ детей)
Письмо:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Царство математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
«Здравствуйте, дорогие детишки, пишет вам царица наук- Математика! У меня произошла беда- после новогодних праздников в царстве страшный беспорядок и никого из жителей я найти не могу. Я очень прошу вас о помощи, помогите, пожалуйста, навести порядок в царстве и разобраться с исчезновением жителей из Дворца Математики. А чтобы вам было легче ориентироваться в нашем государстве, я высылаю вам карту-подсказку, она поможет вам добраться до всех остановок на волшебном транспорте!»
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Наша цель-добраться до Дворца Математики исследуя по пути все остановки на карте. А на чем мы с вами поедем, вы узнаете, отгадав загадку:
Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею!
(Автомобиль; машина)
Нас с вами ждут остановки, а на каждой из них-задания.
1. Давайте сначала рассмотрим схему нашего пути.
Остановка, на которой мы сейчас находимся, называется Разминочная. Потом машина поворачивает. В какую сторону? (в правую) и тут нас ждет остановка Цифровая; затем машина едет дальше. Куда? (влево) и попадает на остановку Фигурная. И снова поворот. куда? (направо). Дворец Математики- конечная!
Ну что же, мы с вами отлично справились с Разминочной остановкой и теперь готовы двигаться дальше! Вперед на Цифровую остановку!
Играет музыка.
2. И вот наша вторая остановка! Цифровая! Ребята, что же тут с цифрами. Ойойой… Надо бы все расставить по своим местам. Но, прежде, давайте -ка вместе вспомним счет от 1 до 10 и обратно? Все вместе: (дети хором считают от 1 до 10)
Отлично! А теперь в обратном порядке? (дети хором считают от 10 и обратно)
Великолепно! Ну а теперь время навести порядок на этой остановке. Для этого мы поделимся на две команды, я раздам вам цифры, которые были разбросаны здесь, и мы с вами выстроимся в правильном порядке от 1 до 10 одна команда и другая команда в обратном порядке!
(Дети выстраиваются в две шеренги напротив друг друга и сами определяют правильный порядок расстановки).
Для того, чтобы отправится на следующую остановку нам нужно решить задачки:
7 снеговиков собирали снежинки, четверо ушли за ведрами, сколько снеговиков осталось? (три)
У снеговика в ведре было 5 снежинок, он туда положил еще
3, сколько снежинок стало в ведре? (восемь)
Совсем другое дело! Теперь мы смело можем отправляться на следующую остановку!
(Играет музыка)
3. А это остановка Фигурная! Посмотрите, тут что-то произошло. (на ковре лежат геометрические фигуры). Как будто дождь из геометрических фигур прошел! Наверное, нужно все фигуры вернуть на свои места, посмотрите, что тут есть (На стол ставятся контейнеры с образцами фигур) Давайте вернем все фигуры в свои домики? (дети собирают фигуры: каждую в определенный контейнер)
Ну вот и на этой остановке мы навели порядок! Поедем дальше? (ответ детей). В путь!
(играет музыка)
Раздается скрежет.
4. Ребята что-то случилось? Кажется, это наш двигатель, давайте посмотрим. Смотрите вот наш двигатель- он совсем развалился. В нем не хватает болтиков и гаек, надо их найти. А сколько болтиков мы потеряли? А гаек? (В-ль показывает емкость с крупой, а в ней лежат болты, во второй емкости лежат гайки.) Как же нам их достать? (Варианты детей.) Смотрите, что это тут еще лежит? (магниты). Как думаете они смогут нам помочь? Давайте попробуем. Дети берут магниты и начинают доставать болтики и гайки. Расставляем болты по своим местам, закручиваем гайки и пробуем завести машину. (звучит звук заведения двигателя). Смотрите ребята наша машина завелась, едем дальше.
(Играет музыка)
Ну вот мы и добрались до Дворца Математики! Посмотрите, Сколько окошек в этом Дворце! Так интересно, кто там живет! По очереди открываются несколько окошек, в них уже живут цифры и фигуры, но попадается пустое окошко где написано имя-цвет жильца с письмом.
Письмо от Кляксы-Ваксы:
«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Я Клякса -Вакса, меня совсем никто не любит, говорят, что я навожу в тетрадках грязь и беспорядок, из-за меня дети получают двойки в школе, и поэтому я решила отомстить жителям Дворца математики и украла у них их цвета! Никто не сможет вернуть их на место, теперь я самая великая и непобедимая!»
Так вот что произошло с жителями Дворца! Мы не можем оставить их в беде! Ребята, как вы думаете, как можно вернуть жителям дворца их цвета? (дети предлагают варианты, выбираем пластилин)
Давайте же возьмем себе по жильцу Дворца и посмотрим, какой цвет нужно ему вернуть?
Дети выбирают по одному жильцу, и раскрашивают своего жильца в нужный цвет. Затем дети возвращают жильцов в их окошки