Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогите Домовенку» (10 фото)

Юлия Лямзина
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогите Домовенку»

Цель: развивать у детей способность целенаправленно выполнять различные логические задания.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогите Домовенку»

Задачи:

Образовательные задачи:

упражнять в выполнении действий сложения и вычитания, кодирования и раскодирования;

закреплять умение ориентироваться по плану при помощи карточки-подсказки;

упражнять в определении местонахождения предмета по условным координатам с ориентацией одновременно по горизонтали и вертикали;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Помогите Домовенку“» размещена в разделах

закреплять умение сравнивать и обобщать по признакам с целью самостоятельного установления правил построения логической задачи, доказывать, обнаруживать ошибки.

Развивающие задачи:

развивать пространственное воображения, логическое мышление, умение синтезировать и комбинировать, способность к моделированию и конструированию, внимание, память;

развивать способность декодировать (расшифровывать) информацию;

развивать умения выявлять и абстрагировать свойства предметов;

развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи:

воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность.

Оборудование и материалы:

таблички: 10-3=М 6+4=О 5+4=А 6+2=С 9-3=К 7-4=П 7-2=И, зашифрованное заклинание В 869З6У 7 Ы Х10Т57 310398ТЬ;

план леса с домиками зверюшек, зайчонок, медвежонок, ежик;

карточки-символы для блоков Дьенеша;

блоки Дьенеша;

квадрат с координатами и вкладыши к нему, на обратной стороне которых условные обозначения координат (одноцветные: А1,Г1,Б2,В2; бесцветные: А3,Г3,А4,Г4; разделенные по диагонали: А2, Г2,Б4,В4; квадраты с окошками: Б3,В3,Б1,В1 – вместе образуют полукруг (арочный свод);

логическая игра-задача «Найди нарастающее»;

игра «Сложи узор».

Ход ООД

I. Мотивационно-ориентировочная часть

Игра-приветствие «Мы тоже»

Педагог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «Мы тоже!» Педагог: «Я дарю вам улыбку»

Дети: «Мы тоже»

Педагог: «Я радуюсь»

Дети: «Мы тоже!»

Педагог: «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

Педагог: «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

Педагог: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Дети прослушивают аудио-письмо от Домовенка Кузи, в котором он обращается с просьбой о помощи. Кузе нужна карта, чтобы попасть в гости к Нафане. Карту украла Баба Яга и подарила ее Величайшему Математику. Чтобы попасть к Математику, нужно хорошо знать цифры, уметь решать задачи, а без ребят Домовенку никак не справиться. Дети отправляются в путь, чтобы помочь другу. По дороге дети выполняют следующие задания.

II. Организация детской деятельности

«Заколдованное заклинание»

Детям необходимо раскодировать заклинание, которые поможет им попасть в страну Великого Математика.

Код заклинания:

Раз, два, три, четыре, пять – В 869З6У 7 Ы Х10Т57 310398ТЬ!

Фото «Помогите Домовенку»

10–3=М

6+4=О

5+4=А

6+2=С

9–3=К

7–4=П

7–2=И

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе - фото

Дети решают примеры и находят необходимые буквы. Читают заклинание: «Раз, два, три, четыре, пять – в сказку мы хотим попасть!»

«Помогите зверюшкам найти свой дом»

Фото №1 Цель развивать у детей способность целенаправленно выполнять различные логические задания

Дети попадают в математический лес и там встречают зайку, ежика, медвежонка.

Фото №2 Все конспекты Математика

Зверята просят помочь им вернуться домой, и показывают значок, который изображен на их домике.

Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Задача решается с помощью блоков Дьенеша.

Фото №4 Воспитательные задачи воспитывать инициативу настойчивость в достижение цели самостоятельность

В благодарность Ежик указывают путь к замку Величайшего Математика.

Музыкальная физминутка «Как живешь, вот так…»

Великий Математик может вернуть Домовенку карту, если тот выполнит три его задания.

Задание 1.

Построить новый замок для Математика. Дети используют квадрат с координатами и «строят» новый замок. (Работа в подгруппах)

Фото №5 Дети прослушивают аудио письмо от Домовенка Кузи в котором он обращается с просьбой о помощи

Задание 2.

В картинной галерее замки не хватает несколько портретов. Нужно их найти. Используется логическая игра «Найди недостающее». (Индивидуальная работа)

Фото №6 Кузе нужна карта чтобы попасть в гости к Нафане

Физминутка «Домовёнок Кузька»

Кузька - славный домовой,

(обе руки вперед, показываем жест, обозначающий, что все хорошо)

Подружись – ка ты со мной!

(протянули ручки раскрыв ладонь, с наклоном корпуса, вперед)

Сосчитаю до пяти,

(шаг на месте)

Кузька, прятаться иди!

(шаг на месте, вокруг себя)

Раз, два, три, четыре, пять,

(приседание)

Кузька, я иду искать!

(шаг на месте)

Задание 3

Математику как и всем волшебникам, необходимы сказочные предметы. Их предстоит сложить из кубиков игры «Сложи узор». (Работа в подгруппах)

Фото №7 Карту украла Баба Яга и подарила ее Величайшему Математику

III. Рефлексивно-оценочная часть

Все задания выполнены, и карта возвращается к Домовенку. Чтобы Математик не расстраивался, дети обещают нарисовать ему точно такую же карту в следующий раз.

- Молодцы, вы со всеми заданиями справились.

Пришла пора возвращаться из путешествия

Раз, два, три, четыре, пять, в садик мы хотим попасть!

- Ребята вы такие молодцы, столько заданий выполнили!

- У меня в руках шарик, передавая его друг другу, я хочу, чтобы вы рассказали о своих впечатлениях от сегодняшнего путешествия, что больше всего вам понравилось.

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_jp5p5.pptx | 8023,28 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП с использованием бросового материала «Помогите уточкам решить примеры»Дидактическая игра по ФЭМП с использованием бросового материала «Помогите уточкам решить примеры» Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по формированию элементарных математических.

Фотоотчет «Акция в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Помогите бездомным животным»Фотоотчет «Акция в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Помогите бездомным животным» Доброе время суток, коллеги! В нашем учреждении СОГБОУ «Сказка» проходила акция «Поможем бездомным животным». Целью акции является формирование.

Фотоотчёт о создании экологического плаката «Берегите птиц, помогите им» в подготовительной группе детского садаФотоотчёт о создании экологического плаката «Берегите птиц, помогите им» в подготовительной группе детского сада Экологический плакатТема работы: Берегите птиц, помогите им. Цели работы: • воспитание экологической культуры у детей • воспитание бережного.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Помогите зайке домик смастерить» Конспект НОД по конструированию в 1-й младшей группе. (возраст 2-3 года) Тема: «Помогите зайке домик смастерить.» Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группеКонспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о цифрах от 1 до 7. Продолжать знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел. Учить составлять математические.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогите Домовенку»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 21:39
+217Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД