МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Снеговик с подарками» (7 фото)

Оксана Петрова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Снеговик с подарками»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе.

Тема: «Снеговик с подарками»

Цель: -формировать временные представления в средней группе.

-закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;

-формировать пространственные представления через построение упорядоченного ряда по длине с помощью зрительного сопоставления и сравнения;

-развивать умения различать геометрические фигуры;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Снеговик с подарками“» размещена в разделах

-закреплять понятие «времена года»; названий всех времён года, их последовательность, их различия, формировать основы безопасного поведения в природе.

Материалы:

-Снеговик музыкальная игрушка;

-4 подарочные коробочки (голубого, зеленного, красного, желтого цвета)

-макет «Дружная семейка»;

- карточки с изображением 5 снеговиков и 5 морковок разной длины.

- макет морковок на магнитах разной длины в количестве 5 штук;

-геометрические фигуры из картона серебристого цвета (треугольник -5, квадрат-5, прямоугольник-5)

- три ведёрка с меткой геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник)

Раздаточный материал:

- карточки с изображением 5 снеговиков;

-подарки от времен года зима – снежинка, весна- цветы, лето- бабочки, осень – осеннии листочки (на каждого ребенка)

Ход образовательной деятельности:

Сюрпризный момент: Ребята отгадайте, кто к нам пришел в гости.

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

- снеговик –

Воспитатель выносит Снеговика, который поет песню «Если б не было зимы….»

Дети приветствуют Снеговика.

- Здравствуй, Снеговик!

- Здравствуйте, ребята!

Снеговик : Я к вам пришел с подарками, а кто вам их передал, отгадайте сами.

Воспитатель читает загадки которые находятся на подарках. (Загадки о временах года.)

Голубая коробочка.

Белоснежная хозяйка

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт. (Зима)

Зеленая коробочка.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Красная коробочка.

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Желтая коробочка. Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

(Осень)

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Снеговик с подарками»
Фото «Снеговик с подарками»

Снеговик : Ребята времена года вам прислали подарки, но чтобы узнать какие, вам надо выполнить задания.

1. Голубая коробка Д/и «Дружная семейка» (макет)

Цель: Упражнять в умении определять последовательность времён года, учить находить месяцы, подходящие к времени года – зима. Развивать знания порядкового счета, в каком порядке следуют друг за другом времена года.

Методические рекомендации: воспитатель выясняет у детей, каким цветом можно обозначить те или иные времена года. Дети отвечают, что зима –голубым или белым, т. к. снег белый, весна – зелёным, т. к. появляется первая зелень, лето – красным, т. к. всё красивое и цветёт, осень – жёлтым, т. к. листья жёлтого цвета. Воспитатель показывает детям макет «Дружная семейка»

Цель: Упражнять в умении определять последовательность времён года, учить находить месяцы, подходящие к времени года – зима. Развивать знания порядкового счета, в каком порядке следуют друг за другом времена года.

Воспитатель:

- Каким цветом мы обозначим зиму? (Зиму обозначим голубым цветом)

- Каким цветом обозначим весну? (Весну обозначим зелёным цветом)

- Каким цветом обозначим лето? (Лето обозначим красным цветом)

- Каким цветом обозначим осень? (Осень обозначим желтым цветом)

Снеговик : Ребята, что- то я забыл, какое время года сейчас? (Зима)

Снеговик : Как вы узнали, что наступила зима? ( Дети называют приметы зимы: идет снег, дует сильный ветер)

- Какое время года наступает после зимы? (После зимы наступает весна)

- Какое время года наступает после лета? (После весны наступает лето)

- Какое время года было перед весной? (Перед весной была зима)

Воспитатель: Все времена года идут друг за другом в определённом порядке и составляют год.

- Воспитатель: Что у нас получилось?

Ответы детей: - «Дружная семейка»

Воспитатель: Правильно, четыре времени года - это дружная семья.

Снеговик : Молодцы ребята, справились с первым заданием! (воспитатель открывает голубую коробочку и раздает детям снежинки – подарок от зимы).

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе - фото

2. Зеленая коробка. Д/и ТРИЗ. «Хорошо – плохо»

Цель - воспитывать творческую личность через формирование талантливого, диалектического мышления.

Воспитатель: Ребята, зима - веселое время года или грустное?

- Почему веселое? - можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках.

- Почему грустное? – можно заболеть, и нам будет грустно.

Снеговик : Второе задание вы прошли успешно! (открывает зеленую коробочку и раздает детям весенние цветы– подарок от весны).

3. Д/и «Капа и Тошка»

Цель: Распределить одежду, соответствующую определенному времени года; подобрать каждому времени года явление природы.

Снеговик : Второе задание вы прошли успешно! (открывает зеленую коробочку и раздает детям весенние цветы– подарок от весны).

Фото №1 Конспекты занятий

Игра "Капа и Тошка"

Снеговик : - Ребятки, вы устали? Давайте немного отдохнём и разомнёмся.

Физминутка «Игра Снеговиков» (под музыку)

4. Красная коробка. Д/и «Сравни морковки»

Методические рекомендации: На мольберте прикреплены картинки с изображением морковок разной длины. Детям необходимо определить какая морковка длиннее, какая короче, выстроить морковки в порядке возрастания. Морковки пронумерованы от 1 до 5. Детям предлагается ответить на вопросы: какая морковка по порядку самая длинная, самая короткая, сколько всего морковок.

Воспитатель: - Ребята, давайте посчитаем, сколько морковок? (Одна морковка, две морковки, три морковки, четыре морковки, пять морковок. Всего 5 морковок)

- Какие они? (Морковки разные по длине)

- Какая по порядку морковка самая длинная? (2морковка)

- Какая по порядку морковка самая короткая? (5морковка)

- Ребята, постройте морковки в порядке возрастания, начиная с самой маленькой.

Фото №2 Все конспекты Конспект ОД по ФЭМП в средней группе

Снеговик просит ребят помочь его друзьям Снеговикам, они на прогулке растеряли свои носики- морковки и не могут их найти.

Упражнение «Дорисуй»

Цель. Развивать репродуктивное и творческое воображение, фантазию, мелкую моторику пальцев рук.

Методические рекомендации: У каждого ребенка карточка с 5 снеговиками разной высоты. Дети должны дорисовать каждому снеговику морковку соответствующей длины.

Фото №3 Тема Снеговик с подарками Цель формировать временные представления в средней группе

Снеговик : Спасибо ребята, выручили моих друзей! В этой коробочке подарки от лета – бабочки.

4. Желтая коробка. Д/и «Собери льдинки»

Снеговик : -Ребята я очень к вам спешил и не заметил замёрзшую лужу и наступил на неё, лёд разломился на разные по форме льдинки.

Дети предостерегают Снеговика, что по льду надо ходить осторожно, можно упасть.

Снеговик предлагает детям определить, на какие геометрические фигуры похожи льдинки? (Они похожи на квадраты, треугольники, прямоугольники)

- Ребята, давайте для Снеговика соберём льдинки в три ведёрка в соответствии со схемами, нарисованными на ведерках. В первое ведёрко – треугольные льдинки; во второе ведёрко –квадратные; в третье ведёрко –прямоугольные.

Фото №4 Конспекты занятий по математике ФЭМП Зима

Затем Снеговик проверяет правильность выполнения задания и хвалит ребят.

Снеговик : Спасибо вам ребята, вы справились с заданиями, я узнал, что есть не только зима, но и весна, лето и осень. Снеговик дарит детям подарки от осени – листочки и прощается.

Снеговик : Досвидания друзья!

Рефлексия.

Воспитатель: - Кто к нам приходил? С чем приходил? Ответы детей.

-Что вам больше всего понравилось? Ответы детей.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Снеговик с подарками»
Опубликовано: 16 января 2015 в 20:18
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Снеговик с подарками»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петрова (УИ 178847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД