Гридчина Юлия
Конспект ООД по гигиене «Поможем кукле Кате» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
Закреплять знания детей о предметах личной гигиены : расчёска, мыло, полотенце и навыках их использования.
Развивать у детей привычку следить за своим внешним видом.
Воспитывать товарищеские отношения, желание помогать другим.
Оборудование:
кукла, одежда для куклы, волшебный сундучок с предметами гигиены : мыло, полотенце, расческа; тазик с водой, заготовки для открытки
Ход
I. Вводная часть
Психогимнастика
Публикация «Конспект ООД по гигиене „Поможем кукле Кате“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
Доброе утро, глазки, вы проснулись? (дети поглаживают веки)
Доброе утро, щечки, вы проснулись? (дети поглаживают щечки)
Доброе утро, ротик, ты проснулся? (дети поглаживают ротик)
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись (дети протягивают руки вверх и широко улыбаются)
Дети и воспитатель проговаривают стихотворение, выполняют движения.
II. Основная чаcть
1. Сюрпризный момент
-Сегодня к нам в гости пришла кукла, но что-то она не заходит. Стоит за дверью. Давайте ее позовем, скажем: «Кукла, заходи».
Дети: «Кукла, заходи».
Вносится кукла.
-Куклу зовут Таня.
Кукла- воспитатель :
Я — кукла-замарашка.
Грязна моя рубашка.
С мылом я не мою руки,
В жирных пятнах мои брюки.
Дети не хотят со мной дружить.
Что мне делать, как мне быть?
-Ребята, что же делать Тане? Она грязная, неопрятная, а ей сегодня идти на День рождения к кукле Кате. Поможем собраться Тане на праздник?
2. Сундучок
-Ребята, обратите внимание, на столе стоит волшебный сундучок. Он нам поможет научить куклу Таню пользовать предметами гигиены.
Воспитатель и дети изучают, смотрят предметы, поочерёдно.
- Ребята, что это? (Мыло).
-Для чего оно нужно? (чтобы мыть руки, мыться).
-Ребята, что это? (Полотенце).
-Для чего оно нужно? (чтобы вытирать руки, лицо, тело).
- Ребята, посмотрите, а это что? (Расческа).
-Для чего она нужна? (чтобы расчесывать волосы).
Чтобы умыться, нам нужна (водица)
Физ. минутка.
«Мы умеем сами мыться!
Ручки мыли? Мыли, мыли.
А ушки мыли? Мыли, мыли.
Носик мыли? Мыли, мыли.
А щёчки? Мыли, мыли.
А теперь мы чистые
Как зайчики – пушистые!»
Дети показывают: растирают ладошки, ушки, носик, щёчки, затем прыгают.
4. Моем куклу
- Давайте пройдём к тазику и помоем нашу куклу Таню.
Сначала моем руки,
будет мыло пениться и грязь куда-то денется.
Затем умываемся
Водичка, водичка
Умой моё личико
Чтоб глазки блестели
Чтоб щёчки горели
Чтоб кусался зубок
Чтоб улыбался роток
Чисто, чисто умывались, чем же детки вытирались? (полотенцем)
У каждого своё
5. Переодеть
-А чтоб переодеть, пройдём к другому столику
Переодели.
- Чтобы красивой стала прическа, нам понадобится… (расческа)
Причесали.
6. Беседа
А с чем ходят на День рождение? Что дарят?
7. Пальчиковая гимнастика
Вот помощники мои
Как их хочешь поверни
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
8. Практическая деятельность
Приклеиваем заготовки к основанию открытки
II. Итог занятия
-Ребята, а в таком виде можно идти кукле в гости?
-А как мы ей помогли стать чистой, опрятной? Умывали? Одевали? Причёсывали? И даже сделали красивый подарок.
- А когда уходят, что нужно говорить?
- А на следующем занятии мы с вами сделаем пасхальную открытку.