Евгения Чурина
Сюжетно-ролевая игра «Едем к кукле Кате на день рождения» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать игровые умения и навыки. Способствовать объединению детей для совместных игр.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать обогащать содержание игр. Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного чаепития, закрепить знания о предметах чайной посуды. Формировать умение использовать предметы-заместители.
Развивающие:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Едем к кукле Кате на день рождения“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- День рождения куклы. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Развивать умение последовательно осуществлять в игре несколько взаимосвязанных действий (поездка на автобусе, сервировка стола, чаепитие, умение правильно находить и отбирать чайную посуду для сервировки праздничного стола. Активизировать словарный запас: чайная посуда: чашка, блюдце, чайник, сахарница, салфетки.
Воспитательные:
Воспитывать внимательность, заботливость, доброжелательное отношение к сверстникам, формировать навыки общения в процессе совместных игр.
Предварительная работа: празднование дня рождения детей группы, изготовление конфет из соленого теста, игры-хороводы «Каравай», подвижные игры, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, привлечение родителей к изготовлению и приобретению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Оборудование: модуль машины, чайная посуда, скатерть, кукла в нарядном платье, предметы-заместители (конструктор, кубики, крышечки, домино и т. д.). Телевизор, «видеописьмо от куклы», физминутка «Друзья» Барбарики (автор А. Михайлова, аудиозапись песни "Вот мы в автобусе сидим"
Ход игры
Приглашаю детей подвигаться под веселую музыку (звучит видеозапись «Друзья»). Малыши вместе с воспитателем пляшут у телевизора.
- Ой, что это с нашим телевизором случилось, куда все пропало? (помехи).
На экране телевизора появляется кукла Катя (звучит видеописьмо).
«Здравствуйте ребята! Вы весело вместе играете, а мне играть не с кем. У меня сегодня день рождение, а мой друг Ваня заболел. Приезжайте ко мне в гости! Очень буду вас ждать!»
- Мы тут веселимся, пляшем, а кукле Кате скучно, что она в свой день рождение осталась одна и даже видеописьмо нам отправила с приглашением.
- Ну что, ребята, поедем в гости к Кате на день рождение?
- А что дарят на день рождение?
- А что же нам подарить кукле Кате? Ребята, вспомните, мы с вами недавно готовили конфеты. У вас они такие замечательные получились, кукла Катя о таких, наверное, и мечтает. Хотите их подарить Кате? Но чтобы наши конфетки были похожи на подарок, что нужно сделать?
- Правильно нужно положить в красивую коробочку (раскладывают конфеты в ячейки коробки).
- А на чем же мы поедем к кукле Кати в гости? (на автобусе). Выбирают мальчика на роль шофера, шофер выполняет действия в соответствии с данной ролью (рулит, гудит, сигналит).
Все дети рассаживаются по местам (звучит аудиозапись песни "Вот мы в автобусе сидим", дети подпевают).
Воспитатель просит остановить автобус возле магазина и сходить купить сок.
- Ребята, давайте попросим Алину сходить в магазин и купить нам сок (девочка идет в магазин, исполняя роль покупателя. Вежливо излагает свою просьбу и рассчитывается, роль продавца – второй воспитатель).
- Спасибо, Алина, угощай ребят соком (наливает сок, дети пьют воображаемый сок из кулачков воображаемых-стаканчиков).
- Ну что, теперь мы можем отправляться в путь. Катя нас ждет.
- Артем, мы уже приехали? Ребята, давайте поблагодарим нашего шофера.
- А Катя уже нас встречает.
- Здравствуйте ребята, как я рада, что вы ко мне приехали на день рождение! (дети здороваются с Катей).
Чей, чей, чей, чей,
Чей сегодня день рожденья?
Кто, кто, кто, кто,
Принимает поздравленья?
Все, все, все, все,
Все мы Катю поздравляем!
С ней, с ней, с ней, с ней.
Веселимся и играем.
- Приглашаем Катю в хоровод (игра- хоровод «Каравай»).
Дети водят хоровод и дарят конфеты кукле Кате.
- Ребята, я маленько не успела накрыть стол, помогите мне пожалуйста.
- Поможем Кате?
Дети сервируют стол, используя чайную посуду и предметы-заместители.
Воспитатель оказывает помощь с помощью наводящих вопросов: «А где, Катя, у тебя печенье? А пряники ты купила? И булочки напекла? А торт есть у тебя?»
Стол накрыт, все готово.
- А теперь Катя приглашает нас за стол пить чай. (чаепитие).
- А давайте поиграем с Катей (п/и «Догоню-догоню!»)
Кукла Катя сидит на стульчике, дети подходят к ней со словами:
«Вот красивая подружка
Наша куколка-Катюшка,
Любит бегать и играть,
А попробуй нас догнать!»
(Кукла Катя, догоняет малышей. Игра повторяется 2 раза).
- Катя, нам с ребятками пора возвращаться в детский сад, спасибо за угощения!
Кукла Катя благодарит детей, что приехали в гости и поиграли с ней.
- Приезжайте чаще. Я с нетерпением буду вас ждать. До свидания!
Дети прощаются и уезжают на автобусе.