Елена Бронских
Сюжетно-ролевая игра с детьми среднего возраста «Поездка в деревню на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра с детьми среднего возраста «Поездка в деревню на день рождения».
Цель: Создание условия для развития игровых умений и коммуникативных навыков детей.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом игры.
• Активизировать и пополнять словарный запас детей.
• Формировать положительные взаимоотношения между детьми и коммуникативные навыки общения детей, навыки культурного поведения в общественных местах.
Развивающие:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра с детьми среднего возраста „Поездка в деревню на день рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
• Развивать фантазию, творческое воображение и логическое мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности.
Методические приемы:
- Проблемная ситуация.
- Уточняющие вопросы.
Предварительная работа:
• Обсуждение впечатлений детей о праздновании дня рождения в семейном кругу.
• Беседа «Транспорт родного города».
• Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность на транспорте»».
• Чтение М. Ильина и Е. Сегал «Машины на нашей улице».
• Рассматривание иллюстраций по теме «Автобус», плакатов из серии «ПДД – детям», о труде взрослых в магазине.
• Наблюдения на прогулке за работой водителя.
• Конструирование из бумаги «Автобус».
• Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
Демонстрационный материал и оборудование:
мультимедийная презентация для показа слайдов, элементы ряженья, стулья для автобуса, руль, билеты -фишки, атрибуты для игры «Магазин», «Семья».
Работа с родителями:
• Изготовление некоторых атрибутов к игре, пошив кошельков.
• Экскурсия в магазин с детьми (задание).
Ход игры:
Организационный момент.
Под музыку дети, взявшись за руки входят в зал. И встают полукругом.
Воспитатель:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
— Доброе утро!
— Доброе утро
Солнцу и птицам!
— Доброе утро!
Приветливым лицам!
Слышится звук смс-сообщения
Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам в группу пришло видео письмо. От кого же оно? Вы хотели бы знать? Тогда давайте присядем на стульчики и посмотрим. Внимание на экран.
Видео-письмо от девочки Карины, которая ходит в данную группу).
«Дорогие ребята, у меня сегодня День рождения. Я вас приглашаю на свой праздник. Но сейчас нахожусь в гостях у бабушки в деревне. Приезжайте, буду очень, очень вас ждать».
Воспитатель: Ребята, вы хотите поехать на день рождение к Карине? А на каком транспорте мы можем отправиться в деревню? (на поезде, на автобусе, на машине) Ребята, давайте вспомним, с чем ходят на день рождения?
— Но где же нам взять подарки? (купить в магазине).
— Правильно, по пути мы заедем в магазин «Игрушек».
Ну вот и хорошо. Отправимся на автобусе.
Верно, мы его построим из стульев.
Дети и воспитатель дружно строят автобус.
Воспитатель: Какой хороший получился автобус! Молодцы. Но прежде чем автобус отправится, нам нужно купить билеты. Скажите где их можно приобрести?
Рома: Билеты для поездки в автобусе продаёт кондуктор.
Воспитатель: Давайте выберем, кто сегодня у нас будет кондуктором и водителем автобуса?
Распределение ролей считалкой.
Воспитатель: Маша и Захар готовьтесь и занимайте свои рабочие места. Но, а мы с вами ребята будем кто? — пассажиры. Ну, что ж вперёд.
Кондуктор: Наш автобус называется «Вежливый». Я продаю билеты за вежливые слова (покупая билет дети должны сказать вежливое слово). Билеты куплены.
Водитель: Уважаемые пассажиры, автобус отправляется, двери закрываются. Пристегните ремни безопасности.
Видеопрезентация (слайд №1 видео «Колеса у автобуса крутятся»)
Водитель: Остановка «Магазин «Игрушки».
Воспитатель: Но магазин закрыт. А каких рабочих нет в магазине? (Продавец, кассир, упаковщик). А кто сегодня у нас будет продавцом, кассиром, упаковщиком?
Выбирают их считалкой.
- Готовьтесь и занимайте свои рабочие места.
Воспитатель: Как называются люди, которые делают покупки? (Покупатели)
Звучит объявление: «Внимание, внимание. В нашем городе открылся новый магазин «Игрушки». Здесь вы можете приобрести подарки для друзей».
Игра в «Магазин «Игрушки»».
Воспитатель: Магазин закрывается. Уважаемые работники магазина, мы приглашаем вас поехать с нами.
Водитель: Уважаемые пассажиры, прошу Вас занимать свои места в автобусе.
Видеопрезентация (слайд №2 песня «Мы едем, едем,едем…»)
Водитель: Остановка «Автомастерская». Уважаемые пассажиры, прошу выйти из автобуса- он сломался.
Видеопрезентация (слайд №3 «Автомастерская»)
Водитель берет телефон и звонит в Автомастеркую и вызывает ремонтных рабочих. Приходят рабочие, приносят инструменты и ремонтируют автобус.
С другими детьми проводится физкультминутка.
Водитель: Уважаемые пассажиры, прошу Вас занимать свои места в автобусе.
Дети едут в автобусе.
Водитель: Остановка «Деревня». Вот мы и приехали.
Воспитатель: А вот и дом бабушки Карины. Но перед нами дорога. Как мы будем ее переходить?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно. А вот перед нами и светофор.
Видеопрезентация (слайд №4 с изображением дороги, пешеходного перехода и светофора)
Ребенок читает стихотворение о светофоре.
Дети переходят дорогу и оказываются около дома бабушки.
Воспитатель: Ребята, смотрите, нас встречает Карина и бабушка.
Карина: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы приехали ко мне на день рождения.
Дети дарят подарки и поздравляют с Днём рождения!
Воспитатель: Карина, дети приготовили тебе поздравления. Присядь на стульчик и послушай.
Дети рассказывают стихи и дарят подарок.
Водят каравай вокруг именинницы, танцуют.
Карина: Спасибо вам, ребята за подарки. Я приготовила для вас угощения.
Карина угощает детей конфетами.
Воспитатель: Но вот пришло время нам возвращаться обратно в детский сад.
Видеопрезентация (слайд №5 песня «Едет автобус везет ребят…»)
Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.