Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «День рождения дочки» в средней группе

Елена Щеканова
Сюжетно-ролевая игра «День рождения дочки» в средней группе

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы.

Тема: «День рождения дочки».

Цели игры: продолжать развивать игровую деятельность детей.

Программное содержание:

1. Продолжать развивать умение объединять несколько игр в едином игровом сюжете.

2. Побуждать детей брать на себя роль и действовать в соответствии с этой ролью.

3. Продолжать формировать представления о жизни людей в условиях общества, об их взаимоотношениях.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „День рождения дочки“ в средней группе» размещена в разделах

4. Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел.

5. Закрепить умения вести диалог, играть большой группой, развивать интерес к сюжетно-ролевой игре.

6. Воспитывать доброжелательные отношения между всеми участниками игры.

Предварительная работа:

1. Беседы о труде взрослых, о профессиях продавца, парикмахера, стилиста, водителя, кондуктора, врача.

2. Обыгрывание отдельных игровых сюжетов : поездка на автобусе; покупка продуктов в магазине; стрижка в парикмахерской, на приеме у врача.

3. Беседы с детьми о культуре поведения в общественных местах (магазине, транспорте, больнице, парикмахерской).

4. Д/и «Мамины помощники», «Профессии», «Семья», «Кому что надо».

5. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?»

Создание игровых зон и игровое оборудование:

- «Семья» : столик со стульями, атрибуты для праздничного стола (скатерть, салфетки, салфетница, цветы и т. д.). Куклы, плита, тостер, кофеварка, кроватки с постельными принадлежностями, чайник, посуда и т. п. ;

- «Магазин» : касса, весы, коробки из-под конфет, молока, подарочные коробки, хлебные изделия (баранки, сушки, рогалики, макет торта, упакованные подарки, цветы и т. п. ;

- «Парикмахерская» : набор для парикмахера: расческа, ножницы, бигуди, косметичка, машинка для мужской стрижки, флаконы из-под шампуней, кремов и т. п. ;

- «Больница» : термометр, фонендоскоп, шприцы, лекарства (таблетки, капсулы т. д., грелка, халат для врача, шапочка для врача и т. д. ;

- «Автобус» : чехлы на сиденья, руль, сумка для кондуктора, билетики (нарезанные бумажечки, инструменты для ремонта, светофор.

-Различные предметы-заместители, сумки, корзинки.

-Фишки с маркерами по профессиям, корзина.

Игровые роли и действия:

Мама – едет за подарком в магазин на автобусе, оплачивает проезд, идет в парикмахерскую, делает прическу, встречает гостей, сервирует с дочкой стол к чаепитию.

Дочка – покупает пригласительные на свой День рождения, раздает пригласительные, едет на автобусе, идет в парикмахерскую, встречает гостей, помогает маме сервировать стол к чаепитию, получает подарки.

Водитель автобуса – везет пассажиров, объявляет остановки, устраняет поломки в автобусе, идет в магазин (парикмахерскую, больницу).

Кондуктор – продает билеты пассажирам, объявляет остановки, беседует с пассажирами, идет в больницу (магазин, парикмахерскую).

Продавец продуктов– предлагает товар, взвешивает фрукты и овощи, рассчитывает покупателей, дает сдачи, пробивает чек.

Продавец подарков- консультирует покупателей, помогает выбрать подарок, рассчитывает покупателей.

Парикмахер – интересуется, что хочет клиент, моет голову шампунем, сушит феном, расчесывает, накручивает щипцами, дает советы по уходу за волосами.

Врач - беседует с больным, лечит (слушает, ставит градусник, смотрит горло, назначает лечение) и т. д. ,идет в магазин.

Пассажиры – покупают билеты, садятся в автобус, выполняют правила поведения в автобусе, идут за подарками в магазин, посещают парикмахерскую, приходят в гости.

Методические приемы воспитателя:

1. Воспитатель вступает в ролевое взаимодействие, рассуждает от второго лица, дает образцы ролевых диалогов, подключает детей.

2. Ориентация на игровые отношения: обращение друг к другу по роли, обозначать свою роль для партнера в процессе игры, подкреплять свою роль соответствующими игровыми действиями.

3. Использование предметов-заместителей, что способствует сокращению игровых действий, делая их условными.

4. Развернутые речевые диалоги, обогащение речи прилагательными, наречиями, деепричастными оборотами, обращениями и т. д.

5. Наблюдение за характером игры: протеканием сюжета, разнообразием игровых действий, речевой активностью детей.

Ход игры.

Дети входят в группу, встают вокруг воспитателя.

В-ль: - Ребята, я слышала из ваших разговоров, что вы мечтаете быстрее стать взрослыми и работать. Давайте вспомним, какие профессии вы знаете.

Дети: - Продавец, водитель, парикмахер, врач….

В-ль: - Но, чтобы работать, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Это так долго ждать!

-Я предлагаю вам поехать в «Волшебную страну взрослых»! Хотите?

Дети: - Да!

В-ль: - У меня есть волшебная корзина, где лежат фишки, которые скажут кем вы будете работать в стране взрослых.

(Дети вытягивают фишки с маркерами. Определяются игровые роли)

В-ль: - В страну взрослых мы поедем на автобусе. Нам нужен водитель. Водитель у нас Женя.

-Я тоже с вами поеду. Сейчас куплю билет у кондуктора и займу место в автобусе.

(Покупаем билеты, рассаживаемся).

Водитель:- Осторожно, двери закрываются. Автобус отправляется. Осторожно, держитесь! Красный свет зажегся на светофоре, пришлось тормозить. Едем дальше!

В-ль: - Какой аккуратный водитель у нас: поворачивает аккуратно, тормозит плавно.

Водитель : - Остановка «Страна взрослых».

(Дети выходят из автобуса)

В-ль: - Приехали. Посмотрите друг на друга, все стали взрослыми. У вас уже есть профессии. Идите на свои рабочие места, приготовьтесь. К вам скоро придут посетители.

Водитель, вы очень хорошо нас везли, но проверьте автобус. Я слышала какой-то стук когда мы ехали.

(Дети расходятся по центрам, готовятся).

В центре «Семья» накрыт стол скатертью, стоят цветы.

В-ль: - (обращается к оставшимся детям). Ребята, смотрите здесь стол красивый, накрыт необычно, лежит красивая скатерть, стоит цветок… Как вы думаете, для чего это?

Дети:- Праздник, ждут гостей, день рожденье, 8 марта…

В-ль:- Ребята, а когда мы празднуем день рожденье, что для этого надо? Дети: - Надо купить подарки, позвать гостей, быть красивыми, накрыть стол, сходить в парикмахерскую…

В-ль: - Как можно пригласить гостей?

Дети: - Позвонить по телефону, раздать пригласительные, написать приглашения…

В-ль: - А у моей дочки Берты сегодня День рождения. Я предлагаю его отпраздновать.

-Берта, давай сходим в магазин - ты выберешь пригласительные.

(В магазине).

- Доброе утро! У вас есть пригласительные на день рождение? Берта, выбирай, покупай и подпиши их. Потом пригласишь всех на день рождения. А я схожу в парикмахерскую.

Мама (вос-ль) : Здесь очередь. Кто последний? Я за вами.

-В магазине сейчас никого нет, может кому-то надо сходить за покупками?

- (У парикмахера) Добрый день. У нас в семье праздник и я хотела бы сделать прическу.

Как вы думаете, может мне сделать модельную стрижку? Думаете, мне пойдет? Как укладывать надо волосы? А какой шампунь посоветуете, чтобы волосы были мягкими и пушистыми? Спасибо, этот шампунь действительно лучше. Большое спасибо за совет. Мне стрижка очень нравится. Я вам очень благодарна. Сколько надо заплатить? До свидания, хорошего дня!

Дочка раздает пригласительные.

Дети ходят за продуктами, в больницу, за подарками на день рождения, делают прически, дочка сервирует стол.

Воспитатель контролирует игровую деятельность детей.

Мама (в-ль)_ приходит домой, поздравляет дочку. Приходят гости, вручают подарки.

Мама (в-ль) : - Я, наверно, пропустила как вы водили хоровод.

Водят хоровод. Поют песню «Пусть бегут неуклюже».

В-ль: - Ребята, наш день в стране взрослых заканчивается и нам пора возвращаться домой. Водитель, что с нашим автобусом?

Водитель: - Автобус исправен, к поездке готов.

В-ль: - Вам понравилось быть взрослыми? Садитесь в автобус.

Приезжаем на остановку «Ручеек».

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Шоферы» Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Шоферы» Цель. Закрепление знаний о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную,.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» для средней группы детского сада Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: развитие социального-грамотного и безопасного поведения в транспорте. Задачи: - формировать умение.

Сюжетно-ролевая игра «День рождение куклы Риты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Сюжетно – ролевая игра «День рождение куклы Риты» (первая.

Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы «День рождения куклы Кати» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая Конспект сюжетно-ролевой игры.

Сюжетно-ролевая игра для средней группы «Мы моряки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Приморского района Санкт-Петербурга Конспект сюжетно-ролевой.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» в младшей группе Цели и задачи: - учить детей принимать на себя роль мамы и папы; - развивать воображение в использовании предметов- заместителей в соответствии.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» в разновозрастной группеСюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» в разновозрастной группе Цель: Обогащать и активировать речь детей, развивать умение играть в сюжетно-ролевые игры. Прививать умение самостоятельно распределять роли,принимать.

Сюжетно-ролевая игра по ПДД в младшей группе «Путешествие в лес»Сюжетно-ролевая игра по ПДД в младшей группе «Путешествие в лес» Подготовка к игре Наблюдение за проезжающим транспортом на улице Лепка «Грибы», «Ягоды» Игровой материал Силуэты грибов, ягод, цветы. Руль,.

Сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Сказочная улица» Сюжетно-ролевая игра – занятие по ПДД в средней группе «Сказочная улица» Разработала воспитатель ГребенкинаН. В. Цели. Формировать представление.

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» в средней группе Видео Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию опыт работы над сюжетно-ролевой игрой в соответствии с ФГОС -ом, как мы это понимаем. Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «День рождения дочки» в средней группе
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 19:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД