Получи документы

Сюжетно-ролевая игра в работе с детьми с ОВЗ (5 фото)

Диля Хафизова
Сюжетно-ролевая игра в работе с детьми с ОВЗ

В ГБУ коррекционный детский дом №2 для детей с ограниченными в Республики Башкортостан прошла неделя сюжетно-ролевых игр.

Игра "Магазин игрушек"

В ГБОУ Детский дом № 2 прошла неделя сюжетно-ролевых игр.

Воспитатель Хафизова Диля Фазулловна учила детей действовать в соответствии с правилами, помогала овладеть пространственной терминологией, учила осознанно действовать в изменяющейся игровой ситуации, расширяла познания об окружающем мире.

В процессе игры у ребят активизировалась память, представления, развивалось мышление, воображение.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Мальчишки и девчонки усваивали смысл игры, запоминали правила, учились действовать в соответствии

с избранной ролью, творчески применяли имеющиеся двигательные навыки, учились анализировать свои действия и действия других участников сюжетно-ролевой игры.

Сюжетно-ролевая игра имеет важное значение для становления самых разных форм произвольности детей с ограниченными возможностями здоровья - от элементарных до самых сложных. Выполнение роли, будучи эмоционально привлекательным для ребенка, оказывает стимулирующее влияние на выполнение действий, в которых роль находит свое воплощение. Ведь оценить свои действия, подчинить их сознательному определенному правилу ребенку дошкольного возраста еще очень трудно. В сюжетно-ролевой игре ребенок следит за своим поведением, контролирует его как бы через зеркало - роль.

Таким образом, при выполнении роли, будь то продавца или парикмахера, существует своеобразное раздвоение, рефлексия. Образ, заданный в роли, выступает одновременно и как ориентир поведения для ребенка, и как эталон для контроля.

Сюжетно-ролевая игра является как раз той деятельностью, которая создает оптимальные условия для развития важнейших сфер психической жизни у ребенка с ограниченными возможностями здоровья, потому что она является наиболее эффективным средством формирования и волевого и произвольного поведения в дошкольном возрасте.

Возможности для овладения своим поведением у ребенка резко повышаются в сюжетно-ролевой игре. Произвольное поведение становится более мотивированным с принятием игровой роли. Игровая роль облегчает осознание собственных действий.

Воспитатель одновременно является организатором и участником игры. Она постоянно принимает непосредственное участие в игре. Её эмоциональная вовлеченность, контроль за соблюдением правил, одобрение правильных действий обуславливает развивающий эффект сюжетно-ролевой игры.

Главным условием нормального психического развития детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья являются доброжелательные и открытые отношения его со сверстниками и воспитателем, способность к сотрудничеству, совместной деятельности. Воспитатель учит детей общаться и дружить друг с другом, ведь от этого зависит хорошее настроение и самочувствие, а также успехи в познавательном и личностном развитии.

Детям свойственно стремиться к чему то необычному, веселому,

положительные эмоции надежно защищают их от умственных перегрузок,

ведь то, что развлекает, никогда не утомляет.

Радостные переживания приносят ребенку ролевые игры-забавы,

в которых полностью отсутствует сухой дидактизм и назидательность.

К таким играм относится игра «Магазин игрушек».

В ней воспитатель учит детей брать на себя роль продавца,

покупателя, выполнять цепочку последовательных действий:

подойти к кассе,

дать деньги, взять чек, с чеком подойти к продавцу.

Учит детей обращаться к продавцу, кассиру, друг другу вежливо.

В процессе игровых действий у детей развивается разговорная речь,

обогащается словарный запас за счет новых слов: чек, продавец, кассир.

Ребенок учится подражать действиям взрослых, у него формируется культура общения, уважение к профессиям, интерес к сюжетно-ролевым играм.

При работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья все внимание воспитателя направлено на выявление потенциальных возможностей и формирование таких мотивов деятельности, которые были бы им близки и понятны. Дети-сироты независимо от степени и глубины патологических нарушений при грамотной организации ролевых игр-забав получают огромное удовольствие от общения друг с другом и добиваются лучших успехов в социальном и психомоторном развитии.

Сюжетно-ролевая игра в работе с детьми с ОВЗ
В ГБУ коррекционный детский дом для детей с ограниченными в Республики Башкортостан прошла неделя сюжетно ролевых игр Игра Магазин игрушек В ГБОУ Детский дом прошла неделя сюжетно ролевых игр В процессе игры у ребят активизировалась память представления развивалось мышление воображение Публикация Сюжетно ролевая игра в работе с детьми с ОВЗ размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин головных уборов» Цель: -Ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. -Развитие интереса в игре. -Формирование положительных взаимоотношений между.

Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.

Сюжетно-ролевая игра Для того чтобы понять, что такое сюжетно-ролевая игра, нужно углубиться в научное определение игры. Игра - вид непродуктивной деятельности,.

Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул,.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Цель:Создать интерес к людям, работающим в библиотеке. Задачи: 1. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Видео Игра – это основной вид деятельности в дошкольном возрасте. Особое место в этом занимают игры, которые создаются самими детьми, - их ещё.

Сюжетно — ролевая игра Интегрированная деятельность с детьми старшей группы «Экскурсия в музей» Образовательная область «Познание» Через игру, организацию развивающей среды, продолжать знакомство с культурными явлениями (музей, их.

Сюжетно — ролевая игра «Овощеводы» Цель: Создать условия для формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности, в которых дети смогут: - словесно обозначать.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Программное содержание: Обучающие: обогащать словарный запас, развивать связную речь; продолжать учить заканчивать предложения, прослеживая.

Сюжетно-ролевая игра «Театр»Сюжетно-ролевая игра «Театр» Цель: Закрепление представлений детей о театре. Развитие умения творчески развивать сюжет игры. Формирование положительных взаимоотношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 26 января 2017 в 12:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД