Марина Корчемкина
Сюжетно-ролевая игра «Аниматор-массовик затейник на дне рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Култаевский детский сад «Колокольчик»
Воспитатель: Корчемкина Марина Юрьевна
Старший возраст
Сюжетно ролевая игра «Аниматор- массовик затейник на дне рождения»[/b]
Цель: Формировать у детей представление о профессии аниматор.
Задачи: Познакомить детей с профессией аниматор.
Побуждать детей к элементарному планированию игры и к самостоятельному подбору оборудования и места для проведения игры, а также использование предметов -заместителей.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Аниматор-массовик затейник на дне рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Обогащать и активизировать игровой опыт детей, через знакомство с разнообразием игр различных направленностей (фокусы, игры –эстафеты, дидактические игры, конкурсы. шарады, ребусы). Выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью.
Активизировать и обогащать словарный запас.
Развивать умение выступать, работать с публикой и на публике (как в роли аниматора, так и участника). Воспитывать сотрудничество детей друг с другом и положительные эмоции.
Проблема: У ребенка был день рождения. К нам в группу пришла девушка- аниматор. Провела развлечение. Детям очень понравилось. Вечером дети задали вопрос «Кто эта девочка?
Предварительная работа: Наблюдения и игры с аниматором. НОД «Ознакомление с профессией аниматор». Знакомство с дидактическими видами игр, «Пузыри», «Фокусы», разучивание эстафет, игры соревнования. Просмотр видеороликов с выступлениями аниматора, фото и слайдов.
Словарная работа: аниматор, конкурс, аниматор-фокусник, аниматор –профессор, аниматор-клоун, аниматор-исследователь, массовик-затейник.
Работа с родителями: приобретение необходимых атрибутов и воздушных шаров.
Материал: Нарядная, яркая одежда или костюмы героев мультфильмов, шапочки, маски, Спортивный инвентарь-кегли, обручи, веревки, канат, косынки, шары, подарок имениннику, колпачки для именинников.
Образовательные области:
Художественно-эстетическая: Чтение художественной литературы о фокусниках, «Фантазеры» Н. Носова, изготовление декораций. Музыкальный репертуар. Труд- изготовление атрибутов (конусных колпачков).
Физическая область: игры, соревнования. Эстафеты.
Познавательная область: Знакомство с профессией, побуждение к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору атрибутов, места для игры, использование предметов-заместителей. Экскурсии в клуб на «Шоу мыльных пузырей». Рассматривание иллюстраций картинок, фото, видео просмотр.
Социально-коммуникативная область: дидактические игры на сотрудничество, сюжетно-ролевая игра «День рождения в семье», Сюжетно-ролевая игра «Пишем сценарий для праздника», игры с мыльными пузырями.
На будущее -развитие творческой игры «День рождения в кафе с аниматором» - соединение двух игр «Аниматор» и «Кафе»
1 этап подготовительный
Деятельность педагога:Сговор. Ребята, сегодня мы с вами будем играть в игру "Аниматор или массовик".Давайте вспомним, кто такой аниматор? Ответ:Человек, который проводит праздники и развлечения. Что входит в обязанности аниматора?
-Он развлекает детей, чтобы им не было скучно, чтобы гостям надолго запомнился веселый праздник, Он проводит игры, эстафеты, дарит и играет с шарами. Поздравляет именинника.
Чем пользуется аниматор во время работы?
-Спортивным оборудованием- кеглями, обручами, шарами, костюмами, масками.
Сам аниматор в кого превращается?
-В мультяшного героя, или сказочного персонажа или фокусника.
Где у нас будет работать аниматор?
-В группе так как день рождение в группе.
Кто у нас будет аниматором?
- Маша.
Не забудьте, что это очень ответственная роль. Аниматор должен играть с детьми, не бояться, не стесняться, Музыку я вам помогу включить. Кто еще должен присутствовать во время проведения дня рождения?
-Именинник.
Какие обязанности у именинника? что он будет делать?
-Принимать поздравления, подарки, играть и развлекаться вместе с детьми
Кто сегодня будет именинником?
-Лиза.
Еще кто должен быть в игре?
-Родители
.В чем состоит их роль?
- Они договариваются с аниматором, выбирают какой сценарий будет, оплачивают праздник, покупают подарок имениннику, привозят угощения для ребят.
Кто будет родителями у Маши?
-Саша и Маша.
Еще кто должен быть в игре?
-Дети.
Ну и если понадобится нам нужен шофер, который что будет делать?.
Кто будет шофером?
-Яша.
Основной этап:Дети занимают свои места рабочие. Выбирают место, где будет проходить развлечение.
Аниматор разбирает нужные ему пособия, атрибуты, маски, костюмы.
Родители накрывают стол, готовят подарок.
Шофер берет машину, везет.
Дети пока сидят на стульях, одевают колпачки, украшения, ждут, когда аниматор их пригласит. Именинник красиво наряжается
Воспитатель включает музыку
Приходит аниматор. Созывает или приглашает детей, развлекает играми и эстафетами.
Водят «Каравай»
Раздает надувные шары или мыльные пузыри. Игра с мыльными пузырями.
Звучат поздравления.
Вручают подарок.
Аниматор прощается.
Заключительная частьВоспитатель сажает детей. Обсуждение игры.
Понравилась?
-Очень
Что было интересного?
Как герои справлялись со своими обязанностями?
Именинник был доволен?
Какой подарок ребята придумали для именинника, что сделали? Из чего?
В следующий раз, на будущее, мы будем продолжать с игру с аниматором, только в кафе, усложним. Для этого мы объединим две игры «Кафе» и «Аниматор». В ней будет больше ролей. Добавятся роли работников кафе.
Включаются в работу родители. Они приглашают детей на чаепитие, за столы, которые они приготовили заранее.
После чаепития дети благодарят за праздник и прощаясь расходятся домой.