Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Елена Коваленко
Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Цель:

Социализация детей, обогащение игрового опыта, совершенствование игровых приёмов организации и развития сюжета «Ателье».

Задачи:

1) расширение представлений об окружающем мире: знакомить детей с профессиями закройщик, швея, модельер, консультант, закрепить знания о технологии работы с инструментами (ножницы, игла, выбор ткани); развивать воображение; способствовать развитию творческого мышления;

2) формирование игровой деятельности:

а/ учить детей развивать сюжет игры

б/ обучение игровым действиям: учить детей взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место игры;

3) воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре; закреплять правила культуры общения.

Атрибуты:

Картинка с названием ателье, бланки заказов, ручка, каталоги тканей, пуговиц, журналы мод, выкройки, ножницы, сантиметровая лента, нитки, швейная машинка, гладильная доска, утюг, игровые деньги).

Предварительная работа:

Познавательные беседы о труде работников ателье; рассматривание иллюстраций; чтение литературных произведений: З. Александрова «Мишка», Н. Льдов «Швея», Братья Гримм «Храбрый портняжка», Н. Носов «Затейники», «Заплатка», С. Михалков «А что у вас?», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Т. Карнаухова «Ателье», Б. Заходер «Портниха»; собственные рассказы воспитателя; рассматривание образцов тканей, журналов мод.

Ход игры.

Воспитатель: Есть такая поговорка "Встречают по одежке, провожают по уму". Во все времена человек очень внимательно относился к своему внешнему виду. Посмотрите, как раньше одевались люди.

СЛАЙД 2

И вы, собираясь в детский сад, тоже выбираете себе нарядный костюм или красивое платье. Ведь приятно услышать: "Как хорошо ты выглядишь!"

СЛАЙД 3

Воспитатель: Скажите, где можно взять красивую одежду? (Ответы детей.)

СЛАЙД 4

Воспитатель: Правильно, в магазине. Ребята, но ведь в магазине может не быть одежды нужного нам размера или цвет нам не понравится. Где можно заказать и сшить одежду? (Ответы детей.)

СЛАЙД 5

Воспитатель: Правильно, в ателье. В ателье можно на заказ сшить новую одежду, а также отремонтировать старую. Люди каких профессий работают в ателье? Ведь просто сшить одежду не достаточно, она должна быть красивой и нравится нам.

(Ответы детей)

Воспитатель: "Внимание! Внимание! Сегодня в нашей группе состоится открытие ателье "Пуговка".

СЛАЙД 6

Воспитатель: В каждом ателье есть приемщица– это человек, который встречает посетителей. Она интересуется для чего посетитель зашел в ателье. Приемщица принимает заказ, например, сшить платье или брюки. Но все мы разные, как же узнать какого размера нужно сшить одежду? (Ответы детей)

Воспитатель: Нужно с посетителя, который становится заказчиком, снять мерки. Приемщица с помощью сантиметровой ленты снимает мерки, все данные записывает в квитанцию и одну отдает заказчику, другую оставляет себе. Приемщица должна быть вежливой и внимательной.

(На этом этапе игры нужно выбрать из детей посетителя-заказчика и приемщицу)

СЛАЙД 7

Воспитатель: После того, как сняли мерки с заказчика, к работе приступает модельер. Кто такой модельер? (Ответы детей)

Воспитатель: Модельер - это человек, который придумывает какое будет, например, платье; из какой ткани его будут шить, какой оно будет длины, будет у него воротник или нет, чем оно будет украшено. Модельер придумывает какое будет платье и рисует его на листе бумаги.

СЛАЙД 8

(На этом этапе выбирается модельер. Модельером становится тот ребенок, кто лучше всех разбирается в названии цветов и их оттенков и умеем хорошо рисовать)

Воспитатель: После того, как модельер нарисовал образец платья, которое нужно сшить и подобрал материал, далее за работу берется закройщик.

Кто такой закройщик? (Ответы детей)

Воспитатель: Закройщик берет ткань, лекало, изучает мерки, которые сняли с заказчика и раскраивает ткань. Нам встретилось незнакомое слово "лекало" - это шаблон из бумаги, который кладут на ткань и обводят специальным мелом. Затем ткань разрезают по следу, который оставил мел. Раскраивать ткань нужно экономно.

СЛАЙД 9

(На этом этапе выбирается закройщик, закройщиком становится тот ребенок, кто лучше всех выполнит задание «Помести пять варежек на одном листе» самое экономное использование листа бумаги)

Кстати образцов ткани очень много. А где можно купить ткань? (Ответы детей)

СЛАЙД 10

Воспитатель: После того, как закройщик раскроил ткань, за работу берется швея. Раньше швею еще называли портнихой. Кто такая швея? (Ответы детей)

Воспитатель: Задача швеи аккуратно сшить платье, блузку, брюки, то что захотел заказчик. Пришить карманы, воротник, пуговицы, ленты, кружева если они есть на этой вещи. Главная помощница швеи - это швейная машинка. Когда нужно сшить много одежды, то за дело берутся сразу несколько швей.

СЛАЙД 11

(На этом этапе выбирается швея, швеей становится тот ребенок, который лучше всех выполняет аппликации, аккуратный и старательный)

Воспитатель: Работа у швеи не простая. Пока шьет платье, то заказчик несколько раз приходит на примерку.

СЛАЙД 12

А сейчас мы с вами поиграем. Я загадаю загадки о предметах, которыми пользуется швея. Они перед вами на экране, если вы правильно отгадаете загадку, то этот предмет увеличится в размерах.

СЛАЙД 13-17

1. Инструмент бывалый-

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет. /Ножницы/

2. Всех на свете обшивает.

Что сошьет – не надевает. /Игла/

3. На поляне шерстяной

Пляшет тонконожка,

Из-под туфельки стальной

Выползает стежка. /Швейная машина/

4. На пальце одном

Ведерко вверх дном. /Наперсток/

5. То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход

Остановишь - горе!

Продырявит море. /Утюг/

Воспитатель: Если весь коллектив ателье работает дружно и слаженно, то заказчики получают разнообразные красивые изделия.

СЛАЙД 18

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать модельерами. Модельеры не только придумывают разные виды и модели одежды, но и составляют красивые композиции из готовой одежды. Нужно гармонично подобрать, например, цвет юбки и блузки, уметь подобрать подходящую сумочку.

К нам в гости пришла девочка Маша. Она просит вас подобрать для неё наряды.

СЛАЙД 19-24

(На этом этапе дети работают на интерактивной доске. Ребята выбирают понравившийся наряд для Маши)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Маша просит вас нарядить её для прогулки в парк с мамой и папой.

СЛАЙД 25

Воспитатель: Скажите, сложно подбирать наряды для Маши?

Может быть кто-нибудь из вас в будущем захочет стать швеёй и шить для других красивую одежду, а кто-то может станет модельером и будет придумывать разные фасоны одежды.

ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!

Прикреплённые файлы:

atele_58r21.pptx | 5851,8 Кб | Скачан: 75
 
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин головных уборов» Цель: -Ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. -Развитие интереса в игре. -Формирование положительных взаимоотношений между.

Открытое занятие, Сюжетно-ролевая игра «Ателье»Открытое занятие, Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Цель. Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Развитие речевой активности детей. Формирование представлений.

Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.

Сюжетно-ролевая игра Для того чтобы понять, что такое сюжетно-ролевая игра, нужно углубиться в научное определение игры. Игра - вид непродуктивной деятельности,.

Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул,.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»Сюжетно-ролевая игра «Ателье» В своей группе совсем недавно мы организовали уголок для игры в ателье. Цель данной игры: расширение и обогащение знаний детей о профессии.

Сюжетно-ролевая игра — «Банк»Сюжетно-ролевая игра — «Банк» Сегодня мы с детьми познакомились с новой сюжетно-ролевой игрой "Банк". Целью игры было: 1. Познакомить детей с деятельностью банка: хранение.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Цель:Создать интерес к людям, работающим в библиотеке. Задачи: 1. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса.

Сюжетно-ролевая игра «Готовим суп» Цель: Учить детей играть в сюжетно ролевую игру, выполнять действия показанные воспитателем, формировать представление, о предметах посуды.

Сюжетно-ролевая игра «Повар» Сюжетно-ролевая игра «Повар» Вторая младшая группа Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Ателье»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 11:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...
Фотоотчёт «Наши зимние поделки»
Фотоотчёт "Наши зимние поделки" Ирина Баринова Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и друзья. Сегодня вашему вниманию хочу предложить фотоотчёт , как мы...
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...