Конспект ОД по гражданско-правовому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Я имею право на имя»

Капрова Карина
Конспект ОД по гражданско-правовому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Я имею право на имя»

Цель: познакомить детей с правом на имя

Задачи:

1. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя;

2. Помочь детям в познании и принятии собственного имени;

3. Упражнять в словообразовании на примере подбора ласкательной формы имени;

4. Способствовать воспитанию доброго отношения к себе и окружающим.

5. Обогащать, активизировать,расширять словарь по теме: «Имя» .

Демонстрационный материал:

«Конвенция о правах ребенка» – в иллюстрациях.

Документы: свидетельство о рождении, паспорт.

Словарная работа: право, закон, Конвенция. Фамилия, имя, отчество. Свидетельство о рождении, паспорт.

Звучит муз. клип «В каждом маленьком ребенке»-слайд

Дети заходят и садятся.

Воспитатель: Ребята, вы растете быстро. Вам многое хочется узнать, увидеть, потрогать, побегать, пообщаться. Если вам все запрещать, ругать вас, то это принесет только плохое. В каждой стране есть законы. В нашей стране России законы находятся в книге, которая называется Конституция.

- Каждый ребенок со дня своего рождения сразу получает права, которые его защищают.

Лишь появится ребенок

И дышать начнет едва.

У него уже с пеленок

Появляются права.

- Одно из этих прав - право на имя. Об этом написано в этой книге. Она называется «Конвенция о правах ребенка». Это очень важный документ.Здесь записано: ст. 7 «Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя».

Ребята, вы много знаете имён? Давайте поиграем в игру «Цепочка имён»

(Воспитатель : называет любое имя, например Александр.Дети должны вспомнить производные от этого имени: Саша, Шура, Санечка, Сашенька, Сашок и т. д.) (3-4 мин.).

- А у вас есть имя?

- Кто дал вам имя? (родители)

- А когда дают ребенку имя? (когда рождается)

- Значит какое есть у вас право? (право на имя)

-А как вы думаете, зачем люди придумали имена?

-Чтобы знать мальчик или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого.

-Есть имена мужские и женские, девичьи и малчишечьи. Пока ты маленький, тебя зовут Женя, а когда ты вырастешь - Евгений или Евгения. Саша – Александр. Вова – Владимир.

Физкультминутка:

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

-Дети, у человека есть еще и фамилия и отчество. Имя ребенку выбирают родители, а фамилию никто не выбирает. Фамилия переходит от отца, от деда, от прадеда. Фамилию носят все члены семьи.

-Можно прожить без фамилии? Очень трудно, например, есть у нас в группе 2 Максима, 2 Жени, 3 Саши. Как же их различить?

(Ответы детей)

- Когда вы вырастете и будете взрослыми, к вашему имени прибавиться отчество. Отчество переходит от отца.

-Как зовут по имени и отчеству ваших родителей? (дети называют)

У каждого из вас тоже есть отчество. Когда вы вырастете,вас будут называть уважительно: Евгения Александровна, Алиса Евгеньевна.

Каждый человек при рождении получает не только имя, но и фамилию и отчество. Когда вы родились, вам выдали вот такой документ «Свидетельство о рождении»(показ). А когда вам исполнится 14 лет, вам выдадут другой документ (показ). Прочитайте, как он называется? Паспорт. В паспорте будут написаны ваши Ф. И. О.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови себя по-взрослому (дети передают мяч по очереди друг другу и называют свое имя)Саша – Александр – мужественный, защитник.

Алёша – Алексей – помощник, защитник.

Витя – Виктор – победитель

Кирилл – Солнечный, господин, владыка.

Жора – Георгий – земледелец.

Гриша – Григорий – бодрствующий, не спящий.

Марат – Лидер

Рефлексия:

Скажите, дети, о чем мы сегодня поговорили, с чем мы познакомились? Узнали о главном документе, который защищает наши права «Конвенции о правах ребенка», познакомились с правами детей, что каждый ребенок имеет право на собственное имя, узнали о происхождении имен, фамилий, отчеств.

Дети, вы живете в одном городе, ходите в одну группу, вы очень дружные ребята. Вы все запомнили друг друга по именам, научились вместе играть и веселится. Вы – большие друзья. И это очень хорошо.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность в старшем дошкольном возрасте Тема: «Исследовательская деятельность в старшем дошкольном возрасте» Актуальность «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы,.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте «Удивительная соль» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте «Удивительная соль» Цель: Создание социальной ситуации.

Конспект НОД по познавательному развитию «Я имею право на имя…» для детей среднего дошкольного возраста МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону Волгоградской области. Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Я имею.

Конспект ОД по правовому воспитанию детей среднего возраста «Я и мое имя» Цель ОД: Познакомить детей с правом на имя. Задачи: 1. Способствовать повышению правовой культуры детей. 2. Способствовать социально-нравственному.

Конспект занятия для детей 5–7 лет по гражданско-правовому воспитанию «Путешествие по сказкакм» Цель: объяснить детям значение понятия «право», его соотношение со словами «правила», «правильный». Задачи: • Закреплять знания детей о.

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию «Моя малая Родина — мой город любимый. Мичуринск» Цели: Продолжать знакомить детей с малой Родиной. Задачи: 1. Обогатить и уточнить представления о городе, в котором они живут. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Цирковое представление» Конспект занятия по образовательной области: познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста. автор: воспитатель МДОБУ.

Особенности проявления агрессии в старшем дошкольном возрасте Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем, не только для педагогов и психологов, но и для нашего общества.

Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на имя» Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе «ПРАВО НА ИМЯ» (Конвенция о нравах ребенка, ст. 7, п. 1; сь8, п. 1) Материал для.

Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на имя» Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на имя» Галина Мун Занятие по правовому воспитанию в подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект ОД по гражданско-правовому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Я имею право на имя»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 20:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...


Горячие темочки