Папки-передвижки

Конспект ОД по аппликации «Журавлиный клин» в подготовительной группе

Шевгия Бабаева
Конспект ОД по аппликации «Журавлиный клин» в подготовительной группе

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию

(коллективная аппликация) «Журавлиный клин» для детей 6 - 7лет

(старший дошкольный возраст)

Цель: формировать умение создавать сюжетную композицию, передавая пропорции и движения птиц посредством аппликации.

Задачи:

Образовательные

- формировать умение создавать образ летящей птицы, располагая её клином.

-закреплять умение работать в более сложной технике вырезывания – силуэтной

Публикация «Конспект ОД по аппликации „Журавлиный клин“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-пополнять словарь новыми словами (клин, курлычат, вожак)

-расширить представление о перелетных птицах

Развивающие

-закреплять знания о приметах поздней осени: дождь, холод, птицы улетают на юг;

-развивать мелкую моторику пальцев рук

-развивать чувство формы,композиции

-развивать творческие способности у детей

-развивать внимание, память, образное мышление, речь, координацию движений

Воспитательные

-воспитывать бережное отношение к природе

-воспитывать аккуратность при работе с клеем

-воспитывать желание помогать друг другу

Предварительная работа: Чтение рассказа И. С. Соколова—Микитова «Улетают журавли», рассматривание иллюстраций, наглядного методического материала «Перелетные птицы»; беседы «Про перелетных птиц».

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой, использование художественной литературы.

Форма организации: коллективная.

Материалы и оборудование: квадраты цветной бумаги красного и черного цвета, белая бумага, простой карандаш на каждого ребенка, ножницы, клей, клеевые кисти, салфетки, ватман, интерактивная доска, презентация (полеты птиц, алгоритм выполнения работы).

Ход занятия.

I. Воспитатель: Ой, а кто это у нас на окне сидит? (воспитатель замечает не улетевшего на юг журавля)

Дети: птица.

Воспитатель: Ребята, а кто знает это что за птица?

Дети: журавль.

Воспитатель: журавль? А какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: А журавль у нас какая зимующая или перелетная птица?

Дети: перелетная.

Воспитатель: Значит, журавль должен был улететь (удивляется).

Воспитатель: Ребята, а почему птицы улетают на юг?

Дети: Осенью насекомые прячутся, птицам нечем питаться, поэтому они улетают. Становится холодно. Водоемы замерзают.

Воспитатель: Ребята, каких еще перелётных птиц, вы знаете?

Дети: ласточка, грачи, аист, утки, гуси, лебеди.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра «Найди лишнюю птицу» на интерактивной доске.

Гимнастика для глаз

Птицы собрались на юг.

Осмотрели все вокруг (глазки по кругу)

Глазки вправо, глазки влево (глазки вправо, влево)

Вверх на голубое небо, (глазки вверх)

Опустили глаза вниз (глазки вниз)

Там леса, поля, река.

Крыльями взмахнули (взмах руками).

С ветки упорхнули (встать со стульчика).

II.

Воспитатель: У журавля, наверно, что то произошло раз он остался здесь. Скажите, а журавль сможет перезимовать у нас?

Дети: нет, на улице уже холодно, еды ему не найти.

Воспитатель: Действительно, журавли являются обитателями больших болот и обширных лугов. Питаются они преимущественно животной пищей, поедая различных насекомых, червей, лягушек, ящериц, змей и мышей. Добывать корм в зимних условиях они не смогут

Воспитатель: Как же ему помочь?

Дети: Надо помочь ему улететь.

Воспитатель: Путь у него дальний, да и одному ему безопасно лететь?

Дети: нет.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Надо сделать нашему журавлю друзей, чтобы он смог улететь на юг.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А как мы можем это сделать?

Дети: Можно нарисовать, вырезать, слепить.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что журавли держаться на лету правильным строем – треугольником. Ребята как называется этот строй? (Этот строй называют клином).(Слайд)

Воспитатель: Так как наш журавль бумажный, я предлагаю сделать красивую коллективную аппликацию с летящим журавлиным клином.

Физкультминутка

Жура – жура - журавель!

Облетел он сто земель (взмахи руками)

Облетел, обходил (ходьба на месте)

Крылья, ноги натрудил (приседания)

Мы спросили журавля :

Где же лучшая земля? (наклоны головы)

Отвечал он, пролетая: (руки вверх, в сторону, вниз)

Лучше нет родного края!

Воспитатель: Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы. Ребята, а кто напомнит нам правила безопасной работы с ножницами?

Дети: Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями. Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, та как их можно уронить и поранить себя или рядом работающего человека. По окончании работы убрать ножницы на край стола с сомкнутыми лезвиями.

Воспитатель: Нам понадобится лист квадрата белого цвета. Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Со стороны сгиба наносим контур журавля. Далее вырезаем. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезания). Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на правый нижний угол и вырезаю хвост, полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом.

Далее рисуем крылья. Складываем пополам прямоугольник и наносим контур крыла. (край крыла прорисовываем волной).Вырезаем по контуру и у нас получается два крыла.

Из прямоугольника черного цвета вырезаем две полоски. Это ноги журавля. Когда все детали готовы приступаем к изготовлению аппликации.

Раскрываем журавля и приклеиваем крылья. Одно крыло клеим на верхнюю часть туловища, второе немного правее на нижнюю часть туловища. На середину хвоста приклеиваем ноги. Рисуем глаза, шапочку, клюв. Наш журавль готов. Теперь наношу клей на одну сторону тела птиц и приклеиваю к ватману, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашим птицам живость. Этот журавль будет вожаком. А ваши журавли будут выстраиваться клином.

Воспитатель: Но перед тем, как начать вырезать журавля, разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Тили- тели, тили-тели-

На юг птицы прилетели!

(Скрестить большие пальцы, помахать ладошками).

Прилетел к нам скворушка-

Серенькое перышко.

(Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).

Жаворонок, соловей

Торопились, кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж-

Все все птицы, улетели,

(Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками).

Песни звонкие отпели!

(Указательным и большим пальцами сделать «клюв» - «птицы поют».)

Дети изготавливают птиц, дорисовывают детали (глаза, шапочку, клюв).

Воспитатель: Ребята сделаем небольшую паузу и вспомним чистоговорку про журавля.

Чистоговорка

Авль- авль авль – живет на болоте журавль

Ли-ли-ли летят - клином журавли

Лей-лей- лей – слышны крики журавлей

Ля-ля-ля – весной увидим журавля.

Воспитатель: Кто из вас уже вырезал птицу, приклеиваем их на «небо» и пусть они летят в теплые края. Птицы должны лететь в одну сторону и не мешать друг другу, не забудьте, что они машут крыльями.

Воспитатель: Ребята, у нас получилась целая стая журавлей. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

III.

- Посмотрите, что у нас получилось! Теперь журавли улетели, и не один, а целой стаей, клином.

- Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей).

- Какие трудности возникли при изготовлении аппликации?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы много знаете и умеете. Давайте мы с вами разместим коллективную аппликацию в группе. Пусть ваши журавли порадуют всех. А еще я приготовила лакомство для птиц: семечки, зёрна, хлеб. Когда мы с вами пойдём на прогулку, то покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок и остались с нами зимовать.

Публикации по теме:

«Любит ёлочку народ наряжать под новый год!» Фоторепортаж о поездке в Клин«Любит ёлочку народ наряжать под новый год!» Фоторепортаж о поездке в Клин Традиция украшать рождественскую ёлочку насчитывает не один век. Приглашаю в музей ёлочной игрушки «Клинское подворье». Это единственный.

Фоторепортаж о поездке в город Клин «Новый год — круглый год!»Фоторепортаж о поездке в город Клин «Новый год — круглый год!» Продолжаю свой рассказ о поездке в единственный в России музей ёлочной игрушки «Клинское подворье». В залах музея широко представлены.

Конспект НОД по аппликации «Елочка» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Елочка» в подготовительной группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике, ёлке как символе празднования нового года Задачи: воспитывать.

Конспект НОД по аппликации «Неваляшка» в подготовительной группе Тема «Неваляшка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ежик»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Ежик» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по аппликации в подготовительной.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Котик»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Котик» Цель: учить детей выполнять сюжетную аппликацию. Задачи: 1. Образовательные: -обучать детей умению работать с ножницами, клеем, умению обводить.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний лес»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний лес» Тема: «Осенний лес» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи. Закреплять.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица» Цель: учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица» Цель: учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: - учить создавать выразительный образ сказочной птицы, передавая.

Конспект НОД по аппликации «Елочка» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Елочка» в подготовительной группе Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическому развитию» аппликация в подготовительной группе. Тема «Елочка». Цель: -создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по аппликации «Журавлиный клин» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 17:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД